Автономное учреждение. Что такое автономное учреждение? Автономное учреждение – это федеральное, государственное или муниципальное учреждение (организация),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
( утверждено постановлением Правительства области от п )
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
Транксрипт:

Автономное учреждение

Что такое автономное учреждение? Автономное учреждение – это федеральное, государственное или муниципальное учреждение (организация), созданное органом власти (органом местного самоуправления) в целях исполнения соответствующих полномочий.

Федеральный закон 174-ФЗ в статье 2 «Автономное учреждение» дает следующее определение: «Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах».

1. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями от 24 июля, 18 октября 2007 г.), 2. Постановление Правительства РФ от 10 октября 2007 г. N662 «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» 3. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или государственного (муниципального) учреждения» 4. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 924 «Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждениях путем изменений типа существующих федеральных государственных учреждений. 5. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г. N 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» 6. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (с изменениями от 15 июня 2009 г.) Федеральные нормативные акты, определяющие порядок создания и функционирования автономных учреждений

7. Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007 г. N 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» 8. Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 декабря 2008 г. N 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам» 9. Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2009 г. N134 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки»

10. Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 декабря 2008 г. N 424 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию задания учредителя в отношении федерального автономного учреждения» 11.Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 20 июля 2007 г. N 261 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или государственного (муниципального) учреждения» (с изменениями от 22 октября 2007 г.) Основным законом, как для учредителя, так и непосредственно для учреждения, определяющим правовое положение автономных учреждений, является федеральный закон 174-ФЗ. Именно в соответствии с ним и принят ряд вышеуказанных Постановлений Правительства РФ и Приказов Министерства экономического развития и торговли РФ. Однако часть из них является документами, распространяющими свое действие на правоотношения учреждений и органов власти всех уровней, другая часть регулирует правоотношения только на федеральном уровне.

Чем автономное учреждение отличается от бюджетного? ПоказателиБюджетные учрежденияАвтономное учреждение Право открывать расчетные счета в кредитных организациях не имеетимеет Принцип финансированияНа основе сметного принципа финансирования На основе государственного (муниципального) задания, путем перечисления субсидий на расчетный счет, в целях обеспечения исполнения задания Способ осуществления финансовых расчетов Через систему лицевых счетов, открытых в финансовом органе, осуществляющем обслуживание соответствующего уровня бюджета, или в органе федерального казначейства Через расчетный счет, открытый в кредитной организации Способ ведения бухгалтерского учета Применяется система бюджетного учета Система учета как у хозяйствующих субъектов

ПоказателиБюджетные учрежденияАвтономное учреждение Право брать кредиты в кредитных организациях не имеетимеет Имущественные праваОсуществляет в отношении всего имущества с согласия собственника – государства или муниципалитета Осуществляет в отношении всего имущества самостоятельно, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Действие федерального закона от 21 июля 2005г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» распространяетсяне распространяется

Основные преимущества автономного учреждения Финансово-хозяйственная самостоятельность учреждения Прозрачные механизмы финансирования МОАУ в условиях нормативно - подушевого финансирования. Возможность быстрого реагирования на меняющиеся запросы потребителей образовательных услуг. Естественное вовлечение общественности к управлению МОАУ через наблюдательный совет. Мобильность в расходовании внебюджетных средств, полученных от оказания платных дополнительных услуг, добровольных пожертвований.

Создание автономного учреждения путём изменения существующего бюджетного учреждения Шаг 1. Необходимо создать нормативную правовую базу. Шаг 2. Получить согласие коллектива учреждения на изменение типа. Шаг 3. Обратиться в администрацию города, в ведении которой находится соответствующее муниципальное учреждение, для подготовки предложения о переводе. Шаг 4. Подготовка администрацией города, в ведении которой находится соответствующее муниципальное учреждение, предложения о создании автономного учреждения. Шаг 5. Оформление заявления в налоговую инспекцию о внесении изменений в учредительные документы. Шаг 6. Уведомление поставщиков и подрядчиков об изменении типа учреждения. Шаг 7. Выдача муниципального задания и заключение соглашения между администрацией города и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг.

- учредитель; - руководитель; - наблюдательный совет; - иные органы, предусмотренные федеральным законом и уставом автономного учреждения (например, общее собрание (конференция) работников автономного учреждения.

Учредитель МОАУ – муниципальное образование «Город Бузулук» В лице главы города в части назначения на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения, утверждение его устава, а также иных полномочий, отнесенных настоящим Уставом и действующими нормативными правовыми актами; В лице Комитета по управлению имуществом – в части наделения Учреждения муниципальным имуществом и осуществление полномочий собственника имущества, переданного Учреждению в оперативное управление; В лице Управления образования – в части установления для учреждения задания в соответствии с основной деятельностью.

Соглашение между главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за предоставление услуг по общедоступному и бесплатному школьному образованию и автономным учреждением по обеспечению выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления г.Бузулука в сфере образования. 1.Предмет соглашения. 2.Обязанности и условия предоставления услуг. 3.Порядок осуществления «Управлением» контроля за исполнением «Учреждением» обязательств. 4.Финансирование. 5.Ответственность. 6.Порядок разрешения споров. 7.Порядок вступления Соглашения в силу, Срок действия Соглашения. 8.Порядок изменения, расторжения, прекращения действия соглашения. 9.Форс-Мажор.

Наблюдательный совет Это коллегиальный орган объединяющий не менее 5, но не более 11 членов Представитель учредителя-2 Представитель КУИ – 1 Представитель общественности – 1 Представитель городского совета депутатов – 1 Представитель МОАУ -2

Наблюдательный совет утверждает: Проект отчётов по деятельности МОАУ Проект исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчётности

Наблюдательный совет принимает решения: О совершении крупных сделок О совершении сделок, в которых имеется заинтересованность По вопросу проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации

Наблюдательный совет дает рекомендации по вопросам: Внесение изменений и дополнений в устав МОАУ Создание филиала АУ Реорганизация и ликвидация АУ Внесение денежных средств и иного имущества в уставной (складочный капитал других юридических лиц) Совершение сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, которым АУ не вправе распоряжаться самостоятельно.

Во-первых, предусмотрен такой орган контроля, как наблюдательный совет. Во-вторых, на автономное учреждение возложена обязанность ежегодно публиковать в средствах массовой информации отчет о своей деятельности и об использовании имущества, закрепленного за ним учредителем. В-третьих, АУ обеспечивает доступность и открытость основных документов о своей деятельности. В-четвертых, в отличие от бюджетных учреждений, АУ обязаны проходить аудиторскую проверку. В-пятых, автономное учреждение не вправе без согласия учредителя распоряжаться имуществом, закрепленным за ним учредителем. В–шестых, в целях организации контроля должны разработаны нормативно-правовые акты, в которых установлены определенные требования к муниципальным учреждениям, выполняющим муниципальное задание и определены индикаторы и показатели качества предоставления услуг. Кроме того, в этих нормативных актах четко представлен алгоритм контроля.

1.Анализ финансово-хозяйственной деятельности АУ. 2.Проверка кассы и банковских операций. 3.Учет целевого финансирования. 4.Соблюдение требований, установленных ФЗ от 03 ноября 2006 г. 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в части учета и распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления и особо ценным движимым имуществом. 5.Установление размеров и условий оплаты труда работникам АУ согласно нормативам, определенным нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления. 6.Проверка осуществления полномочий в области управления учреждением учредителем, органами учреждения. 7.Проверка составов наблюдательных советов. 8.Проверка достоверности отчетных данных автономного учреждения. 9.Проверка соблюдений требований, установленных федеральным законом 174-ФЗ по статьям 14,15,16, Проверка составления локально-сметной документации, а также фактическое выполнение ремонтных и строительных работ.

- прогнозирования, то есть определение потребностей учреждения на перспективу; - планирования, а именно определение текущих потребностей учреждения; - распределения ответственности между исполнителями конкретных заданий; - контроля деятельности организации, то есть сопоставления фактических результатов работы с запланированными, оценки и корректировки их в соответствии с поставленной целью.