Совершенствование организации питания учащихся в образовательных учреждениях Муниципальное учреждение Управление образован ия Баксанского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование организации питания учащихся Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Пушкино Добринского муниципального.
Advertisements

Организации школьного питания Организации школьного питания Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20.
Режим работы столовой С 8.30 до Правила этикета в школьных столовых ДА ! Обязательно мой руки перед едой Проходи в столовую не спеша и не толкаясь.
Роль классного руководителя в организации школьного питания Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20.
Правильное питание подростков Информационный час.
Совершенствование организации питания учащихся в образовательном учреждении Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
На проектом работали учащиеся 2-а класса МАОУ ДСОШ 5 Классный руководитель:Сысоева Т.С. Правильное питание – залог здоровья.
Культура поведения. Разговор о правильном питании. Культура поведения в столовой. Классный руководитель 4 класса С.Ю.Хоренко.
Ц ЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ К АЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
МО Рузаевка Цель проекта: ознакомление с принципами, способствующими укреплению здоровья через формирование навыков правильного здорового питания.
Выяснить, как правильно питаться. Узнать о полезных продуктах как можно больше Разработать меню на 5 дней.
МОУ «Городская классическая гимназия» ученик 4 А класса Лонгинов Виктор Руководитель Лонгинова Виктория Владимировна.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
Дорога к доброму здоровью «Пусть ваша пища будет вашей медициной и пусть вашими лекарствами будет ваша пища». Гиппократ.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в 3 классе. Автор: Винниченко И.М.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Правильное питание Здоровье детей – будущее России.
Здоровое питание младшего школьника. Можно ли прожить без пищи? Бывают ли вредные продукты? Есть ли вещества, которые необходимы нашему организму?
Если хочешь быть здоров Чтоб охотно расти и учиться, нужно вовремя подкрепиться!
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием гарантирование качества и безопасности питания, пищевых.
Транксрипт:

Совершенствование организации питания учащихся в образовательных учреждениях Муниципальное учреждение Управление образован ия Баксанского муниципального района

Организация здорового питания в рамках Программы реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания школьников муниципальных общеобразовательных учреждений Баксанского муниципального района.

Программа совершенствования питания совершенствования питания школьников школьников Задачи программы: Использование современных технологий производства; Оснащение современным оборудованием пищеблока школьной столовой, новых форм организации школьного питания; Организация образовательно–разъяснительной работы по вопросам здорового питания; Обеспечение соответствия школьного питания детей нормам и стандартам, разработанным и рекомендованным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Создание условий для достижения стопроцентного охвата горячим питанием обучающихся 1-11 классов.

Положение о порядке организации питания учащихся в образовательных учреждениях района Для учащихся школ организуется одноразовое горячее питание (обед, полдник). Для учащихся школ организуется одноразовое горячее питание (обед, полдник). По желанию родителей учащимся предоставляется двухразовое горячее питание. По желанию родителей учащимся предоставляется двухразовое горячее питание. Рацион комплексного горячего питания учащихся соответствует примерному двухнедельному меню, которое составляется с учетом требований действующих санитарных правил и норм, имеющегося технологического и холодильного оборудования пищеблока, методических рекомендаций Рацион комплексного горячего питания учащихся соответствует примерному двухнедельному меню, которое составляется с учетом требований действующих санитарных правил и норм, имеющегося технологического и холодильного оборудования пищеблока, методических рекомендаций Данное положение является локальным актом, устанавливающим условия организации питания учащихся в образовательных учреждениях Баксанского муниципального района.

Участники проекта по совершенствованию питания школьников В экспериментальном проекте по апробации новых форм организации питания участвуют 16 общеобразовательных учреждений района школьников. Проект рассчитан на 2010 и 2011 годы и предполагает два этапа.

Ожидаемые результаты проекта Реализация проекта позволит: Обеспечить всех школьников района горячим питанием, повысить его качество. Единый рацион питания,полезная и здоровая пища. Новая технология производства позволит установить эффективную систему контроля за используемым сырьем и вырабатываемой продукцией.

Материально – техническая база Все участники проекта по совершенствованию питания имеют типовые столовые. Технологические оборудования горячего, овощного, мясного, рыбного цехов, мойка, холодильное оборудование, подсобные помещения. Обеденные залы на посадочных мест.

Производственные помещения до ремонта

производственные помещения до ремонта

Ремонтные работы

После ремонта

Материально – техническая база Новое технологическое оборудование

Материально- техническая база

Технологическое оборудование в столовых

Обеденный зал МОУ СОШ3 с. Атажукино

Обеденный зал МОУ СОШ4 с. Исламей

Обеденный зал МОУ СОШ3 с. Баксаненок

Обеденный зал МОУ СОШ1 с. Исламей

ШкольноеШкольное Школьное питание – здоровое питание

Питание в НШДС с. Атажукино

Меню столовой Основными особенностями нового меню являются: Наличие салатов; Наличие салатов; Обязательное мясное, куриное или рыбное блюдо; Обязательное мясное, куриное или рыбное блюдо; Разнообразие гарниров; Разнообразие гарниров; Наличие обогащенных витаминами продуктов, фруктов. Наличие обогащенных витаминами продуктов, фруктов.

Информационная работа с родителями Тематика родительских собраний: Тематика родительских собраний: 1-4 классы 1-4 классы Воспитание культуры питания у младших школьников 5-9 классы 5-9 классы Рациональное питание Рациональное питание классы классы Основные принципы здорового питания

АНКЕТА АНКЕТА «Питание школьников глазами родителей ». 1.Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе? 2. Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?.Удовлетворены ли Вы работой администрации школы по питанию?.Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи?.Чувствуете ли Вы неприятные запахи в обеденном зале при посещении столовой?.Устраивает ли Вас ежедневное меню, ассортимент продукции школьной столовой?.Устраивает ли Вас оформление и состояние обеденного зала ?.Устраивает ли Вас отведенное время для пищи в столовой?.Устраивает ли Вас культура обслуживания персонала в столовой?.Устраивает ли Вас график работы столовой?

Управление образования Баксанского муниципального района.... Методические рекомендации родителям. Октябрь 2010г. Помните ! 1.Хорошее питание повышает образовательный потенциал и благополучие детей. 2. Полноценное питание полученное в раннем возрасте способствует здоровью в зрелом возрасте и в старости. 3. Неполноценное питание препятствует росту и развитию детей. 4. Школа является жизненно важной средой, которая позволяет пропагандировать полноценное питание. Не забывайте! Одним из важных принципов рационального питания является правильно организованный его режим:. Рекомендуется принимать пищу не ранее чем 3-4 часа после паредыдущего приема.. Желательно, чтобы последний прием пищи был не позднее чем за 2 часа до сна.. После физических и эмоциональных нагрузок в режиме питания детей должен предусматриваться минутный отдых перед приемом пищи.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА. Учащимся следует принимать пищу 4 раза в сутки: Первый завтрак –дома в часов. Второй,тоже горячий завтрак –в школе, во время большой перемены. Обед –в часов,по возвращению из школы. Полдникв часов, в перерыве между приготовлением домашних заданий. Ужин –не позже,чем за полтора часа до сна. Основное требование гигиены питания –прием пищи в строго определенное время. В промежутках между основными приемами пищи,школьникам следует разрешать есть только фрукты. ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА. Рациональное питание очень важно. Организм ребенка расходует энергии в1,5-2 раза больше, чем организм взрослого человека в расчете на 1 кг веса. Что значит рациональное питание? Белки –содержащиеся в мясе, рыбе, яйцах. Углеводы в злаковых культурах,овощах, фруктах. Жирыв растительных и животных маслах,горохе, в фасоли. Уважаемые родители! Чтобы дети росли здоровыми, они должны правильно питаться. Организм школьника расходует много энергии, которая необходима для работы сердца, желудка, печени и других органов,для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия,чтение, просмотр телевизионных передач также требуют расхода энергии. Особенно с большими энергетическими затратами связаны подвижные игры, занятия физической культурой и спортом. Чтобы всегда пополнять энергию, необходимую для работы, жизни, человек должен регулярно питаться.

Информационная работа с учащимися Тематика классных часов 1-4 классы Режим питания школьников 5-9 классы Значение питания в жизни школьников классы Гигиена питания

АНКЕТА «Питание глазами учащихся».Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе?.Устраивает ли тебя ежедневное меню, ассортимент продукции столовой?.Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи, ее вкусом ?.Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала ?.Удовлетворен ли ты графиком питания. Твои предложения..Устраивает ли тебя оформление и состояние обеденного зала? Твои предложения..Устраивает ли тебя чистота обеденного зала и оборудования для раздачи пищи..Чувствуешь ли ты неприятные запахи в обеденном зале?.Устраивает ли тебя посуда в школьной столовой?.Считаешь ли ты,что горячее питание повышает твою успеваемость?

Управление образования Баксанского муниципального района КУЛЬТУРА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА памятка для учащихся 2010г Правильное питание залог здоровья. В рационе питания не должны преобладать следующие пищевые продукты: жаренные во фритюре пирожки, пончики, картофель, фри и чипсы; кондитерские изделия, сладости, жевательные резинки; газированные напитки, особенно содержащие тонизирующие компоненты (Пепси-Кола, Кока-кола и другие); копченные продукты; острые блюда и приправы, соусы (уксус, перец, аджика кетчуп). Гамбургеры,чизбургеры,хот-дот. Без особого труда но не детская еда! Ешьте правильно, красиво, и с удовольствием! ПОМНИТЕ! Основные требования гигиены питания: прием пищи в строго определенное время; в промежутках между основными приемами пищи следует есть только фрукты; для того, чтобы пища усваивалась хорошо, следует начинать с тех блюд, которые оказывают сокогонное действие (бульон, суп); во время еды не следует отвлекаться. так как это снижает аппетит и ухудшает усвоение питательных веществ; не следует непосредственно перед завтраком есть что-либо сладкое, это снижает аппетит.

Основны е принципы питания. Питание должно быть максимально разнообразным, содержать преимущественно продукты растительного происхождения.. Хлеб, блюда и пищевые продукты из крупы и макаронных изделий, картофеля целесообразно включить в каждый прием пищи.. Разнообразные фрукты и овощи необходимо употреблять несколько раз в день в количестве более 400г.. Молоко и молочные продукты с низким содержанием жира и соли (кефир, кислое молоко, сыр, йогурт) следует потреблять ежедневно.. Мясо и мясные продукты с высоким содержанием жира следует заменять на более тощие. Рекомендовано употреблять не более 80 г в день.. Потребление соли не должно превышать 6гр.в сутки. Рекомендуется использовать йодированную соль.. Ешьте тогда,когда вы голодны.тщательно пережевывая пищу. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ ДА! НЕТ! Не разговаривай с полным ртом. Не наполняй рот большим количеством пищи. Не наклоняйся низко над тарелкой. Не ставь локти на стол. Не ешь слишком быстро. Не играй столовыми приборами. Не качайся на стуле. Не вытирай хлебом тарелку. Не ешь с ножа. Не чавкай, не причмокивай, не прихлебывай. Обязательно мой руки перед едой. Проходи в столовую не спеша и не толкаясь. Сидеть следует прямо, немного наклонившись над столом. Тщательно пережевывай пищу. Хлеб и пирожки следует брать руками. Правильно пользуйся столовыми приборами. Протирай губы салфеткой. Встав из-за стола задвинь стул на место. После еды убери за собой посуду и поблагодари поваров.