Итоги 2012 г. и задачи на 2013 г. в рамках совершенствования системы финансирования здравоохранения Каневский А.Б. Заместитель министра здравоохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Advertisements

1 11 О нарушениях муниципальными образованиями порядка предоставления заявок и отчетов по осуществлению дополнительных выплат работников ФАПов и СМП.
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
« Об изменении условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений образования Республики Коми с 1 апреля 2013 года»
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Эффективный контракт. Трудовой договор Постановление Правительства Российской Федерации от «О типовой форме трудового договора с руководителем.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Обучающий семинар Министерства культуры Свердловской области 18 октября 2013 года.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
1 «О задачах муниципальных образований Иркутской области по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» Бойко Татьяна Васильевна.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
1 Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (Иркутскстат) Методические рекомендации по заполнению формы.
Транксрипт:

Итоги 2012 г. и задачи на 2013 г. в рамках совершенствования системы финансирования здравоохранения Каневский А.Б. Заместитель министра здравоохранения Иркутской области

2 Направления совершенствования системы в 2012 г.Результат 1Формирование, защита и реализация Долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области на гг. Сумма привлеченных средств ФБ за 2 года – 9,2 млрд. руб. 2Подготовка закона ИО от г. N 129-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области охраны здоровья граждан» в соответствии с Федеральным законом от ФЗ и формирование бюджетов МУЗ Расчет бюджетов МУЗ «с нуля» - размер субвенции 4,1 млрд. руб. 3Подготовка изменений в закон ИО от г. N 4-оз «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области» в части уточнения понятия «создание условий» и на его основе передача субсидии на создание условий в соответствии с Постановлением Правительства ИО от 26 июля 2012 г. N 405-пп Передача в МО субсидии на создание условий в размере 256 млн. руб. 4Формирование бюджетов 124 МУЗ на 2013 г. с учетом перехода учреждений в областную собственность и перераспределения полномочий в соответствии с: - ФЗ от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» - ФЗ от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» Объем перераспределяемых средств – более 27 млрд. руб. Перераспределение между областным бюджетом, муниципальными бюджетами, бюджетом г. Иркутска, бюджетом ТФОМС 5Формирование программы гос гарантий на гг. с учетом перехода на одноканальное финансирование в ОМС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 октября Общая стоимость сбалансированной по объемам территориальной программы – около 100 млрд за гг.

3 Основные подходы к формированию объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение на гг.: 1.Переход с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования; 2.Вступление в силу с 1 января 2013 года единых стандартов и порядков оказания медицинской помощи; 3.Передача субъектам Российской Федерации полномочий по обеспечению лекарственными средствами граждан Российской Федерации по отдельным заболеваниям; 4.Включение с 2015 года высокотехнологичной медицинской помощи в базовую программу ОМС; 5.Внедрение единого норматива субвенции на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования; 6.Перехода на единый размер страхового взноса на ОМС неработающего населения. Наименование показателяЕд. изм.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения млн. руб.4 183,67 592, , ,1

4 Структурные преобразования региональной системы здравоохранения Приказ Минздрава России от N 1706 Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации» Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в субъекте Российской Федерации включают следующие мероприятия: - на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи, с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи; - оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров, - обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара; - оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;

Подушевые нормативы финансирования медицинской помощи (рублей, без учета влияния районных коэффициентов)

Объективные показатели, характеризующие позитивные изменения в системе, связанные с совершенствованием финансирования 3. Рост объемов финансирования системы здравоохранения 6 Источник финансирования Факт, 2010 г. Факт, 2011 г. Факт, 2012 г. План, 2013 г. План, 2014 г. План, 2015 г. Федеральный бюджет и бюджет ФСС Программа модернизации (без строек) Областной бюджет (без взноса на ОМС неработающего населения) Бюджет ТФОМС Бюджеты муниципальных образований Итого Темп роста к 2010 году 200%

Объективные показатели, характеризующие позитивные изменения в системе, связанные с совершенствованием финансирования 2. Рост средней заработной платы медицинских работников 7 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (руб.) 2010 г.2011 г.2012 г г. факт янв-мар Тепм прирост а 2012 г. к 2010 г. Работников, в т.ч % Врачи и персонал с высшим образованием, участвующий в оказании медицинской помощи % Средний медицинский персонал % Младший медицинский персонал % Прочий персонал %

8 Основные изменения в системе финансирования здравоохранения в 2013 году, связанные с формированием фонда оплаты труда: 1.Стимулирующие выплаты работникам здравоохранения, предусмотренные по НП «Здоровье» (участковым терапевтам, участковым педиатрам и их медсестрам; фельдшерам, акушерам и медсестрам ФАПов и скорой медицинской помощи), финансируются через систему ОМС (вошли в подушевой норматив финансирования по ОМС); 2.Стимулирующие выплаты врачам и средним медицинским работникам, производимые в рамках долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения финансируются через систему ОМС ; 3.Переход к преимущественно одноканальной страховой модели финансирования здравоохранения, вследствие чего расходы по оплате труда административно-хозяйственного персонала распределены между бюджетом и системой ОМС пропорционально объемам оказываемой медицинской помощи; 4.Проведение за счет средств обязательного медицинского страхования диспансеризации; 5.Увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе повышение оплаты труда работников здравоохранения в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. 597

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 Повышение к 2018 (2017) году средней заработной платы врачей работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 % от средней заработной платы в соответствующем регионе; Повышение к 2018 (2017) году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 % от средней заработной платы в соответствующем регионе, 9

В соответствии с Указом Президента РФ от 28 декабря 2012 года 1688 Доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации; 10

11 1.Реализация мероприятия «Информатизация» программы модернизации, 2.Реализация Указа Президента 597 от 7 мая 2012 г. в части увеличения заработной платы отдельных категорий медицинских работников и соответствующее значительное увеличение количества отчетных форм: 1.Официальные статистические формы: ЗП-здрав, П4, бюджетная отчетность и др. 2.Формализованные и неформализованные запросы министерств и ведомств региональных и федеральных: ежемесячные мониторинги для Минздрава РФ, ФФОМС, Минфина РФ, Минтруда ИО, Минфина ИО – с учетом динамики за предыдущие периоды по различным категориям работников, по различным ПКГ, по видам выплат и др. 3.Необходимость контроля за правильностью и своевременностью начисления заработной платы, в т.ч. по следующим причинам: 1.Значительное увеличение финансирования системы здравоохранения, 2.Переход 97 МУЗ на областной уровень, 3.Большое количество жалоб на некорректное начисление заработной платы, 4.Унификация процедур начисления заработной платы, освобождение специалистов от рутинных процедур по подготовке отчетов, 5.Недостаток достоверной и оперативной информации для принятия решений по вопросам, связанным с изменением системы оплаты труда. Причины внедрения единого программного продукта по начислению заработной платы

12 Постановление Правительства РФ от N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» Начало действия документа Руководитель обязан: ч) обеспечивать достижение установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения со средней заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации, указанных в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью трудового договора (в случае их установления); 20. Одним из условий осуществления выплаты стимулирующего характера является достижение значений показателей, предусмотренных подпунктом «ч» пункта 9 настоящего трудового договора. О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения

13 1.Распоряжение министерства здравоохранения от мр о внедрении программного продукта Внедрить имеющийся программный продукт конфигурации «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» либо «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» (далее - программа) в срок до 01 апреля 2013 года. 2.Распоряжение министерства здравоохранения от мр о внедрении программного продукта Ежемесячно, до 15 числа календарного месяца, следующего за расчетным, и ежеквартально до 8 числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» информационные файлы, сформированные в программном продукте конфигурации «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» либо «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» Внедрение программного продукта по расчету заработной платы

14 1.По итогам 1-го квартала из 187 учреждений здравоохранения 61 учреждение не направило выгрузку из программы «Зарплата и кадры» в МИАЦ. В настоящее время подготовлены письма руководителям учреждений о недопустимости неисполнения распоряжений министерства здравоохранения. 2.По итогам 4 мес. по руководителям учреждений здравоохранения, не начисливших заработную плату за первые 4 мес г. в программе 1С: Зарплата и кадры, будет подготовлено и направлено представление министру здравоохранения ИО о снятии стимулирующих выплат за март 2013 г. 3.В дальнейшем ежемесячно до момента перехода на начисления заработной платы за весь истекший период 2013 г. в программе. 4.По итогам сдачи отчетности будут планироваться проверки финансово- хозяйственной деятельности учреждения вновь созданным отделом финансового контроля министерства здравоохранения Обязательность выполнения распоряжений министерства здравоохранения

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда В целях выполнения Указов Президента РФ Распоряжением Правительства РФ от N 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы Установлены индикативные соотношения уровня средней заработной платы каждой категории работников, указанных в Указах Президента к средней заработной плате в соответствующем регионе (субъекте Российской Федерации) 15

Динамика индикативных значений соотношения средней заработной платы Средняя заработная плата по Иркутской области, руб Индикативный показатель, % врачи, персонал с высшим не медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи125,3129,7130, ,6200 средний медицинский персонал72,975,676,279,386,3100 младший медицинский персонал4850,15152,470,5100 социальные работники3747,55868,57989,5100 педагогический персонал домов ребенка преподаватели образовательных учреждений

Динамика значений соотношения средней заработной платы 2012 план кв. факт 2013 план 2014 план 2015 план 2016 план 2017 план 2018 план Средняя заработная плата Иркутской области, руб Индикативный показатель в руб. врачи и персонал с высшим образованием, участвующий в оказании медицинской помощи средний медицинский персонал младший медицинский персонал социальные работники педагогический персонал домов ребенка преподаватели образовательных учреждений

Индексация окладов и увеличение фонда оплаты труда В целях выполнения Указов Президента РФ : дополнительно в областном бюджете предусматривается около 500 млн. руб. на повышение заработной платы среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и педагогам домов ребенка. дополнительно в бюджете ТФОМС предусматривается около млн. руб. на повышение заработной платы среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу. Министерством здравоохранения Иркутской области подготовлен приказ о индексации с 1 апреля 2013 года на 10% рекомендованных минимальных окладов по всем профессиональным группам, утвержденным приказом министерства здравоохранения Иркутской области 1 июля 2010 г. 279-мпр С 1 сентября 2013 года планируется проиндексировать минимальные оклады еще на 5% Таким образом, в целом к концу 2013 года минимальные оклады будут увеличены на 15% Индексация распространяется только на те учреждения, в которых новая система оплаты труда установлена в соответствии с рекомендациями министерства здравоохранения ИО 18

19 Итого Муниципальное образование Сумма 02 г.о. Зима г.о. Свирск г.о. Черемхово Ангарский м.рн Братский м.рн Жигаловский м.рн Заларинский м.рн Зиминский м.рн Иркутский м.рн Казачинско-Ленский м.рн Катангский м.рн Качугский м.рн Киренский м.рн Куйтунский м.рн Мамско-Чуйский м.рн Нижнеилимский м.рн Нижнеудинский м.рн Слюдянский м.рн Усольский м.рн Усть-Илимский м.рн Усть-Кутский м.рн Черемховский м.рн Чунский м.рн Шелеховский м.рн Аларский м.рн Боханский м.рн Эхирит-Булагатский м.рн Объем просроченной кредиторской задолженности по МУЗ, переданным в областную собственность с , руб.

Порядок рассмотрения заявок на оплату исполнительных документов по задолженности МУЗ На сессии законодательного собрания Иркутской области 24 апреля 2013 г. будут рассматриваться изменения в бюджет Иркутской области, связанные с увеличением расходов на исполнение судебных решений по искам к казне Иркутской области на ,5 тыс. рублей с учетом планируемого поступления исполнительных документов в связи с передачей муниципальных учреждений здравоохранения на областной уровень. Порядок рассмотрения заявок на оплату исполнительных документов по задолженности МУЗ Учреждение-должник: В течение трех рабочих дней после получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в министерство здравоохранения Иркутской области следующие документы: копию уведомления; копию исполнительного документа; копию документа-основания возникновения задолженности (муниципальный контракт, договор); акт сверки с контрагентом на дату выставления уведомления. Министерство здравоохранения Иркутской области: в течение пяти рабочих дней рассматривает обоснованность возникновения кредиторской задолженности и формирует обращение в министерство финансов Иркутской области с просьбой о выделении дополнительного финансирования на погашение кредиторской задолженности; 20

Использование в работе областных НПА Недопустимо использовать в работе областного учреждения муниципальные нормативные правовые акты (например, суточные, льготный проезд в отпуск, цены на платные услуги и т.д.) Необходимо руководствоваться действующими областными нормативными документами 21

22 Проект решения коллегии Руководителям учреждений: 1.Обеспечить доведение средней заработной платы работников до установленного министерством для учреждения уровня. 2.Руководителям учреждений здравоохранения обеспечить предоставление отчетов по заработной плате на портале osd.miac-io.ru в сроки, установленные министерством здравоохранения, а также осуществлять личный контроль за достоверностью показателей отчетов.