Управленческая команда современной организации Аксенова Елена Анатольевна канд.психологич. наук, ст.н.сотр. МГУ им. М.В.Ломоносова, Президент Некоммерческого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этический кодекс как инструмент организационного развития Елена Аксенова Ст.н.с. МГУ им. М.В.Ломоносова Президент некоммерческого партнерства консультантов.
Advertisements

Черная И. П., канд. экон. наук, доцент Тема 5. Субкультуры в организационной культуре.
Формирование команд. Чем группа отличается от команды?
Ресурсы деловой этики в разрешении внутриорганизационных кризисов Елена Аксенова, МГУ им. М.В.Ломоносова.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Художественная гимнастика Дребкова Екатерина Ермоленко Вероника Зотова Анжелика Ким Елена Купрюшина Мария Чуев Роман.
Идея будущего коммерчески успешного предприятия: открытие частного детского сада «Маленький принц» Реализация данной идеи принесет прибыль фирме, так.
Доклад от группы «Кёрлинг» Участники: Аладин Григорий Асхабова Амина Дэдюхин Михаил Ермоленко Вероника Зарайский Дмитрий Иванова Ксения Исхакова Алина.
Какие команды бывают? Многие команды можно описать следующим образом. Основная рабочая команда - это руководитель (лучше конечно лидер) и его (или ее)
Командообразование: что нужно знать?
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Паспорт и программа формирования компетенций. Основные определения Паспорт компетенции – обоснованная совокупность вузовских требований к уровню сформированности.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Курс Т.Ю.Базарова «Психология управления персоналом» Командообразование.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Управление конфликтами 1. Понятие конфликта, его природа и причины 2. Типология конфликтов 3. Методы разрешения конфликтов Стресс и управление им.
Командообразование Аветисян Екатерина Базарова Евгения Дмитриева Ксения Кедровская Татьяна Козлова Татьяна Кретлова Анна Кузнецова Дарья Мавлянова Азиза.
Школа лидеров. Цель программы: Осознать лидерство как процесс и изучить его особенности; Сформировать активную жизненную позицию; Развить лидерские качества;
Проектная деятельность Информационный подход Фастовский И.А., школа 1301.
Транксрипт:

Управленческая команда современной организации Аксенова Елена Анатольевна канд.психологич. наук, ст.н.сотр. МГУ им. М.В.Ломоносова, Президент Некоммерческого партнерства консультантов в области менеджмента «ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ»

С чем у вас ассоциируется слова команда? Напишите на каждой карточке одно (1) слово (понятие, образ), которое вспоминается Вам при слове «команда».

Команда Команда – это группа людей с взаимодополняющими друг друга навыками, имеющих общие цели и ответственных за результаты друг друга

КОМАНДА Миссия и цели Командная подотчетность Взаимодополняющие навыки

Тип задачи Тип лидера Внутрикомандный культурный контекст ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД

Тип задачи Предмет деятельности Технология Способ организации коллективной деятельности

Тип задачи: предмет деятельности Интегрирующие (управленческие команды) Рабочие команды Творческие команды «Кружки качества»

Типы задач по технологии инновационность репродуктивность интуитивность рациональность Продуктивная Рационализация (проектирование) Репродуктивная Обеспечение функционирования (действие по алгоритму) Творческая Изобретение (открытие) Стереотипная Жизнедеятельность (неосознаваемый навык)

Проанализируйте ситуацию и предложите ваши решения! Кроссовки "Рибок" пользуются большой популярностью во всем мире. Особенно у воров. Фабрики американской фирмы в Тайване и Таиланде несли от этого значительные убытки. Мало того, что воровали обувь на фабриках, её вдобавок выбрасывали на рынок США по бросовым ценам. Конкурентоспособность фирмы снижалась. Как быть корпорации "Рибок"? Как справить с проблемой?

Способ организации коллективной деятельности Совместно-индивидуальная Совместно-творческая Совместно-взаимодействующая Совместно-последовательная

ТИП ЛИДЕРА Супер- лидер Сильный лидер Герой- визионер Транзактор

Типология лидеров Тип лидераОбласть Ответствен- ности Инструмент управления Реакция подчиненных ВизионерФункцио- нирование видениестрах Сильный лидер Эффектив- ность приказыпрагматичн. подчинение ТранзакторКоммуника- ция наградыверность, предан- ность Супер-лидерТворчество само- управление интерес, развитие

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Бюрокра- тическая Органи- ческая Предпринимательская Партиципативная

Типология оргкультур Тип ОКЦель/ субъект Способ оценки эффективности Тип чел-ка Органич. ОК выживание (коллект.) Сохранение традиций послушный Бюрокр. ОК рациональн (организатор) Соответств. норме технологичный Предпр. ОК прибыль (индивид) Выгода инициативный Партици- пативн. ОК творчество развитие (инд. в колл.) Создание нового профессио- нальный

Типы управленческих команд Тип задачиТип лидераТип культурыТип команды Стереотипная (Репродуктивная интуитивная) ВизионерОрганическ.Клика Репродуктивная рациональная Сильный лидер Бюрократич. Комбинат Рационализация (Инновационная интуитивная) ТразакторПредприним.Кружок Творчество (Инновационная рациональная) Супер- лидер Партиципат.Команда

«КЛИКА» Визионер Органическая организационная культура Репродуктивная интуитивная задача Продраз- деление 1 Продраз- деление 2 Линейно-функциональная оргструктура

«КОМБИНАТ» Бюрократическая организационная культура Репродуктивная рациональная задача Сильный лидерЛинейная оргструктура

«КРУЖОК» Предпринимательская оргкультура Инновационная интуитивная задача Транзактор - коммуникатор Проектная оргструктура

«КОМАНДА» Матричная оргструктура Супер-лидер Партиципативная оргкультура Инновационная рациональная задача

Ролевая структура команды Тип роли 1.Работник / Исполнитель (ИС) - организует собственную работу. 2.Председатель / Координатор (ПР) - Разъясняет цели и расставляет приоритеты, мотивирует коллег 3.Навигатор / Формирователь (НВ) - Направляет группу на преодоление препятствия 4.Генератор идей / Мыслитель (ГИ) - Предлагает оригинальные идеи 5.Снабженец / Разведчик (СН) - Изучает новые возможности, развивает контакты вне группы. Переговорщик. 6.Наблюдатель / Оценщик (НО) (Критик) - Рассматривает все варианты, анализирует предложения, старается предвидеть результат 7.Коллективист / Миротворец (КМ)Эмоциональный лидер - улаживает разногласия, помогает людям справиться с личными проблемами. 8.Человек, расставляющий точки над " i " (ТИ)/Контроллер - Ищет ошибки, недоработки. Концентрируется и ориентирует других на установленные сроки

Тип команды и ролевая структура 1. Исполнитель2. Координатор3. Навигатор4. Генератор идей5. Снабженец6. Наблюдатель7. Миротворец8. Человек, по точкам над" i " Тип команды Стереотипная ХХХХ Клика Репродуктивна я ХХХХ Комбинат Продуктивная ХХХХ Кружок Творческая ХХХХ Команда

Этапы командообразования 1.Адаптация - это этап взаимного информирования и анализа задач. На этом этапе происходит поиск членами группы оптимального способа решения задачи. Межличностные взаимодействия осторожны и ведут к образованию диад. Члены команды испытывают чувство настороженности и принужденности.. 2. Группирование - этот этап характеризуется созданием объединений (подгрупп) по симпатиям и интересам. 3.Кооперация - на этой стадии происходит осознание желания работать над решением задачи. Стадия характеризуется более открытым и конструктивным общением, впервые возникает сложившаяся группа с отчетливо выраженным чувством «мы». 4.Нормирование деятельности - разрабатываются принципы группового взаимодействия. 5.Функционирование – активно разрабатываются принципы решения проблем и управления коллективной деятельностью. Формируется ролевая структура команды. Группа открыта для проявления и разрешения конфликта.

Управление командообразованием !!! Для формирования команды необходимо: 1.Максимизация взаимодействия (внутренняя ротация и взаимодействие с другими группами (межкомандное)) 2.включение реального содержания групповой деятельности (использование в программе подготовки команды реальных проектов) 3.конкуренция внутри команды(задание сложных задач, требующих максимального использования всех ресурсов и, соответственно, кооперации)

Пожалуйста, Ваши вопросы. Аксенова Елена Анатольевна НП «ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ» (495) (495)