Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Классификация и свойства кислот». Кислоты – это сложные неорганические соединения, состоящие из протона водорода и кислотного остатка.
Advertisements

Соли Химия. Химия 8. класс И. Жикина.
Кислоты в свете ТЭД их классификация и свойства. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. HCl H 2.
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Выполнил: Перелыгина И. 11 Б класс Руководитель: Ливенцева Н. А.
Одноосновные HCl HClO 4 Двухосновные H 2 S H 2 SO 4 Трехосновные H 3 PO 4.
Обобщение отдельных вопросов курса 8 класса Работа выполнена учителем химии гимназии 24 Бирюлиной М.П.
Выполнила: учитель химии Унурбаева Айман Ахметовна.
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка. PO 4 Ион металла Кислотный остаток.
Основные классы неорганических веществ Классификация неорганических веществ Неорганические вещества Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Металлы.
Соли 8 класс.
L/O/G/O В мире кислот изучение свойств кислот в свете теории электролитической диссоциации учитель химии Курова О.Г.
Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».
Основания. Химия 8 класс. И. Жикина.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства»
Выполнила:Матвеева О.Г. учитель химии МОУ Воздвиженская СОШ.
Химические свойства Способы получения. Химические свойства Гидроксид – ионы (ОН - ), образующиеся при диссоциации оснований, обуславливают их химические.
LOGO Соли. Гаврилова Светлана Викторовна учитель химии МБОУ лицей «Престиж» городского округа Самара Презентация для учащихся 8 класса.
Кислоты органические и неорганические.. Кисло́ты сложные вещества, которые состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных.
Транксрипт:

Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.

Классы неорганических соединений: оксиды (2 элемента, один из них кислород) основания (есть гидроксо-группа -ОН) кислоты (на первом месте Н) соли (металл + кислотный остаток)

Классификация оксидов: основные (металл ст.ок. +1,+2) кислотные (все неметаллы + металлы в ст.ок. +5,+6,+7) амфотерные (металлы ст.ок. +3,+4)

Химические свойства основных оксидов с кислотными оксидами, образуя соль (р.с.) CaO + SO 2 = + H 2 O = H 2 SO 3 с кислотами, образуя соль и воду (р.о.) СaO + HCl = с водой, если образуется растворимое основание (р.с.) CaO + H 2 O = CaSO 3 CaCl 2 + H 2 O 2 Ca(OH) 2

Химические свойства оснований меняют окраску индикаторов (диссоциируют (распадаются) в водных растворах) NaOH с кислотными оксидами, образуя соль и воду (р.о.) NaOH + SO 3 = c кислотами, образуя соль и воду (р.о., реакция нейтрализации) NaOH + H 2 SO 4 = Na + + OH - Na 2 SO 4 + H 2 O 2 2

Щелочи (растворимые основания) реагируют с растворами солей, если образуется осадок (р.о.) NaOH + CuSO 4 = Нерастворимые основания при нагревании разлагаются (р.р.) Mg(OH) 2 = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 2 MgO + H 2 O

Химические свойства кислот меняют окраску индикаторов HCl с основными оксидами, образуя соль и воду (р.о.) (см. р. в основных оксидах) c основаниями, образуя соль и воду (р.о., реакция нейтрализации) (см. р. в основаниях) H + + Cl -

с растворами солей, если образуется газ или выпадает осадок (р.о.) H 2 SO 4 + BaCl 2 = HCl + Na 2 CO 3 = H 2 O + CO 2 некоторые кислоты разлагаются на свету или под действием нагревания (р.р.) H 2 SiO 3 = c металлами, стоящими в ряду активности до водорода, образуя соль и водород (р.з.) HCl + Zn = BaSO4 + HCl2 NaCl + H 2 CO 3 22 SiO 2 + H 2 O ZnCl 2 + H 2 2

Химические свойства солей с щелочами (см. хим. свойства оснований) с кислотами (см. хим. свойства кислот) с металлами, если металл активнее (р.з.), образуя соль и металл СuSO 4 + Zn = между собой, образуя 2 новые соли (р.о.) AgNO 3 + NaCl = ZnSO 4 + Cu NaNO 3 + AgCl

Условия протекания реакций ионного обмена 1)образование осадка 2)образование газа 3)образование малодиссоциирующего вещества (вода)