Модель деятельности по жизнеустройству воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Программы воспитания социально-адаптированной личности в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната п. Октябрьский.
Advertisements

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
ПРОЕКТ «Реструктуризация сети детских домов» ЦЕЛЬ: Создание на территории Пермского края системы сопровождения замещающего семейного устройства детей-сирот,
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Взаимодействие ПМПК и консилиума при реализации ИПР в условиях Абаканского спец. ПУ Валентина Петровна Чертыкова педагог-психолог Абаканского спец ПУ.
Семейный клуб «Надежда» Создан на базе МАОУ ДОД ЦДТ г. Фурманова в сентябре 2010 года.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Государственное краевое образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» г. Краснокамска, исходя из.
1.Создание благоприятного социально психологического климата (терапевтической среды); 2. Организация жизнедеятельности клиентов; 3. Социальная адаптация.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Создание системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей Создание системы постинтернатной адаптации выпускников.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«О предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста»
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Методика взаимодействия социального педагога с социальными службами и другими государственными и негосударственными организациями Социальный педагог МС(к)ОУ.
Транксрипт:

Модель деятельности по жизнеустройству воспитанников

Государственное краевое оздоровительное образовательное учреждение образовательное учреждение Для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Санаторный детский дом» г.Добрянки «Санаторный детский дом» г.Добрянки Пермский филиал Добрянского Государственного краевого оздоровительного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Санаторный детский дом

Цель педагогического коллектива : Обеспечение проведения реабилитационных и лечебно- профилактических мероприятий, адаптация к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в длительном лечении. Задачи: 1.Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; 2. Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников. 3. Освоение образовательных программ, воспитание в интересах личности, общества и государства; 4. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине; 5. Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; 6. Охрана прав и интересов воспитанников.

Агентство по управлению социальными службами Пермского края ГОЛОВНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ДОБРЯНКА ФИЛИАЛ Г.ПЕРМЬ ГКООУ«Санаторный детский дом» г.Добрянки Управление учреждением Оздоровление И воспитание детей Социальные связи Попечительский совет

Особенности комплектования детского дома Длительная реабилитация Профиль- заболевание лёгких, верхних дыхательных путей, Заболевания желудочно-кишечного тракта, органов кровообращения, опорно-двигательного аппарата. Мобильная реабилитация Профиль – заболевания лёгких, верхних дыхательных путей, детей контактных и из очагов туберкулёзной инфекции, тубинфицированных и с ослабленным иммунитетом Филиал Добрянского санаторного детского дома ГКООУ «Санаторный детский дом»Г.Добрянки Поступление МУ «СРЦН» ГКОУ Детский дом Совместный Совет

Возрастной контингент 5 6лет 1 7лет 1 8лет 5 9лет 4 10лет 5 11лет 6 12лет 5 13лет 8 14лет 9 15лет 5 17лет 4 16лет

Направления деятельности Д/дом Педагогическое Медико- социальное Социально- педагогическое Коррекционно- развивающее Социальное Патронирующее

Характеристика контингента детей детского дома Образовательный маршрут Группа дезадаптантов Дети-инвалиды 8 детей бродяжки 2 ребёнка Общеобразователь ная прог-ма 26 10лет -2кл 1 ребёнок 3 - заболевания опорно- двигательного аппарата 1997 г.р. – 1 ребёнок Программа VII вида 10 11лет -3кл 1 ребёнок 2 – по зрению1993 г.р. – 1 ребёнок Программа VIII вида лет 2кл- 1 реб 4 кл- 1 реб 1 -эпилепссия Программа Особый р-нок 2 15 лет 7 кл -5 детей 2 – F 71, F 72 Программа IV вида 2 17 лет 6 кл – 1 реб 7 кл – 1 реб

Содержание деятельности учреждения Административное управление Лечебно-Профилактическая и Оздоровительная деятельность: - Лечебно-профилактическая помощь(психиатрическая, психотерапевтическая, физиотерапевтическая) - Физкультурно-оздоровительная деятельность (ОФП, лечебная физкультура, спортивные секции: футбол, баскетбол, настольный теннис, шашки, шахматы, лыжи, коньки туристические походы и др.) -Оздоровительный комплекс ( спортивный зал, трена- жёры, физиопроцедуры) Профессионально-трудовая адаптация воспитанников: - Сельско-хозяйственный труд(работа на приусадебном участке, благоустройство территории детского дома) -Работа от центра занятости -Летний трудовой лагерь при СОШ; -работа кружков(ДОКА, организация ведения -домашнего хозяйства); --организация эксскурсии (дни открытых дверей ПУ г.Перми, Добрянки, Березников,Соликамска, Пермнефтеоргсинтез, месторождения Уньвы, СПК «Косьвинский», лесничества метеостанция,хлебозавод и др Социально-психологическая реабилитация: -социально-педагогическая помощь(защита прав и интересов детей, профилактическая работа, подготовка к самостоятельной жизни, помощь логопеда, дефектолога) -Психологическая помощь(диагностика, коррекция, социально-психологические тренинги, различные виды психотерапии) -Досуговая деятельность( соуправление, объединения дополнительного образования, выпуск газеты детского дома) -Взаимодействие со школами( проведение совместных мероприятий ) -Информационная помощь («школа выпускника»- консультации специалистов: - социального педагога, врача, юриста и др) - Коллегиальные органы(ПМПК, совет профилактики) Семейное жизнеустройство: -Сопровождение замещающих семей(сопровождение патронатных семей, перевод их в другой статус-приёмная семья, опека, попечительство, усыновление) -Участие в проекте «Требуется мама»; -работа по возврату в кровную семью; - устройство на временный патронат Социализация, адаптация : Организация жизнедеятельности воспитательных разновозрастных групп с учётом родства, взаимной привязанности и психологической совместимости по 8 детей

Медицинское сопровождение Иммунопрофилактика: -Вакцинация воспитанников согласно месячного и годового планов; - Вакцинация сотрудников; Комплексная работа с педагогами, специалистами: - Консультации; - Совет профилактики; -План жизнеустройства воспитанников -Оформление документов на патрона, -Приёмную семью, опеку, усыновление, -Возврат в кровную семью Организация питания: - Составление меню – раскладки соответственно диете; -Контроль количественного и качественного содержания блюд; - Контроль за соблюдением основных норм питания; Гигиеническое воспитание: - Объединение дополнительного образования «ЗОЖ»; - Беседы, игры, стенгазеты,лекции о профилактике заболевании Санитарно-эпидемическая работа: - Контроль за условиями проживания, питания, обучения согласно программ производственного контроля; - Организация медосмотров сотрудников 2 раза в год. Лечебно - профилактическая работа: -Приём детей в детский дом по показаниям; -Организация углублённых медосмотров; - разработка программ реабилитации на год; -Диспансерное наблюдение воспитанников состоящих на учёте; -Выполнение программы индивидуальной реабилитации детей- инвалидов; -Оформление и переоформление документов по инвалидности; -Организация лечебно-оздоровительных занятий: ЛФК –индивидуальные и групповые занятия; - Физиотерапия

Реабилитация детей- инвалидов Медицинская: - Восстановительные медицинские мероприятия в учреждении; - Лечение, консультирование и реабилитация в специальных лечебных и реабилитационных учреждениях края и города; -психотерапевтическая помощь; - санаторно-курортное лечение. Социальная: -Социально-бытовая адаптация ( информирование, обучение самообслуживанию, социальным навыкам, адаптация жилого помещения инвалида к его потребностям) -Социально –средовая ориентация (обучение общению, навыкам проведения досуга, социальной независимости, решение личных проблем) -Социокультурная; - Профориентация; профессиональное образование(техникум г.Кунгур для инвалидов п.Садоягодное, ПУ 25, школа для слабовидящих); - Организация взаимодействия (соц. защита,соц. страхование, работодатели, общественные организации, общества инвалидов) Психолого- педагогическая: -Обеспечение права на образование детей всех возрастов; - психологическая помощь; -Помощь педагогов специалистов (логопеда, дефектолога, реабилитолога ) -Арт-терапия;арт- педагогика.

Особенности воспитательной системы Деятельность в детском доме Оздоровительно- спортивное Правовое, патриотическое Творческое Трудовое, экологическое Спортивные секции и кружки: настольный теннис, футбол, баскетбол, лыжи, коньки, спартакиада детского дома.спортивные праздники, военно- спортивная игра «Салют», занятия на тренажёрах Беседы по правовым знаниям,, Акция «Добрые сердца», уборка и уход за территорией около памятников, конкурс «Богатыри», работа военно- спортивного клуба «Витязь» Месячник «народные игры»,конкурс народная игрушка, конкурс «Сказки Прикамья», «Пасхальная радость», Супер- ПУПС,занятие «Союз души с душой», книжкины недели, организация выставок Самообслуживающий труд, сельскохозяйственный труд (работа на приусадебном участке, благоустройство территории детского дома) работа от центра занятости, летний трудовой лагерь при СОШ; профориентационная работа «Школа выпускника»,озеленение территории и комнат, операция «Родники», день птиц, конкурс рисунков и раскрасок о природе

Особенности воспитательной системы Деятельность вне детского дома Образовательные учреждения Учреждения культуры,спорта и досуга Обучение детей в СОШ:с.Перемское, г. Добрянка 5, 3, 2, 6, п.Дивья,п.Вильва,п.Висим,п.Палазна,г.Пермь шк- интернат для слабовидящих; -Согласование планов работы в отношении воспитанников; -- посещение родительских собраний; -совместные консилиумы; -Участие в школьных мероприятиях; -Участие в днях открытых дверей ПУ и техникумах; -ДОД ЦДОД «Логос» г.Добрянки -Посещение театров: Пермский академический театр оперы и балета, театр кукол,ТЮЗ; - Туристические поездки: Кунгурская ледянная пещера, Чердынь; -Встречи с интересными людьми: ветераны ВОВ, ветераны труда, - участие в конкурсах: «Звёздочки Урала», «Звёздочки Прикамья», «Звёздный путь» -КЗ «Орфей»,профилакторий «Уральская Венеция», школа искусств идр. Работа со спонсорами -Попечительский совет: поездка в Москву на Кремлёвскую ёлку, летний отдых воспитанников, новогодние подарки; -Звукозаписывающая студия «Фиолетовое лето»; -Музыкальная Радиостанция ХИТ 100,7 FМ; -Пермская областная некоммерческая организация -Благотворительного фонда «Источник Надежды»; -ОАО Пермская ГРЭС

Модель выпускника ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ –НАЛИЧИЕ СКЛОННОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕЛЛЕКТА. ОПТИМИЗМ! ВОЛЯ! НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ) УСТОЙЧИВОСТЬ К НЕПРЕДВИДЕННЫМ СИТУАЦИЯМ, СПОСОБНОСТЬ К САМОРЕГУЛЯЦИИ. ЗНАНИЕ СВОЕГО ТЕЛА, УМЕНИЕ УХОДА ЗА НИМ, НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ, ГИГИЕНА ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ. УМЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ, НАВЫКАМИ ОБЩЕНИЯ. УМЕНИЕ ВЕСТИ ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО, СТИРАТЬ, ГОТОВИТЬ, ЭКОНОМИТЬ. ВЗРОСЛОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ И ОТВЕТСТВЕННЫМ. СПОСОБНОСТЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ НЕГАТИВНЫМ ВЛИЯНИЯМ. ВЫРАБОТКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. НАВЫКИ И ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕКОЙ ЗАЩИТЫ.

Связь с учебными заведениями. Детский дом Гуманитарно- технологический колледж, ПУ 18 г.Добрянка Мед.училище Г.Соликамск ПУ 50,41,25 «Уральское подворье» г.Пермь ПУ 73 с.Тохтуево г.Соликамск ПУ28,31 г.Березники Техникум дизайна, строительный колледж г.Пермь Техникум г.Кунгур для инвалидов Мед училище, ПУ 93 г.Чусовой

Связь с работодателями ОАО Пермская ГРЭС Домостройтельный комбинат Автосервисы Дерево- Обрабатывающий комбинат АТП, АТК-1,АТК-2, РМЗ, Нефтяное месторождение «Уньва» Лесничетво 1,2 Организации Обслуживания населения ЦРБ г.Добрянки СПК «Косьвинский» Выпускник Детского дома

Социально-поддерживающая сеть детского дома Детский дом Управление образования Г.Добрянки Агентство по управлению социальными службами Пермского края Учреждения здравоохранения Организации, защищающие права детей (органы опеки и попечительства,) Организации, осуществляющие правовую деятельность Управление социальной защиты Учреждения дополнительного образования Учреждения, оказывающие Спонсорскую помощь

Социально-поддерживающая сеть выпускника Выпускник Учреждения здравоохранения Образовательные учреждения, ПУ, колледжи, высшие учеб. заведения ГКУСОН «Центр комплексной реабилитации инвалидов» Г.Пермь Организации, защищающие права детей (органы опеки и попечительства, управление социальной защиты) Учреждения социального обслуживания населения Пермского края ГУ центры занятости населения Администрации городских и сельских поселений Организации, осуществляющие правовую деятельность