Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие произвольной памяти как средство повышения эффективности логопедических занятий»
Advertisements

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Наши психические функции не даны нам изначально, они преодолевают длительный путь, начиная с внутриутробного периода.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
Транксрипт:

Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии

«Коррекция психических процессов как основа преодоления ОНР у младших школьников»

Психические процессы человека являются сложными функциональными системами. А. Р. Лурия Внимание, восприятие, память и другие процессы развиваются по принципу гетерохромности и опосредованы с речью. Л.С. Выготский

Рост количества учащихся с нарушениями письма и чтения. Необходимость сочетания логопедической помощи с психологической коррекцией познавательных процессов. Актуальность

В р е м е н н ы е п р е д с т а в л е н и я В о о б р а ж е н и е В н и м а н и е П а м я т ь П р о с т р а н с т в е н н о е в о с п р и я т и е м о т о р и к а м ы ш л е н и е Психическое развитие детей с ОНР

ЛОГОПСИХОЛОГИЯ Общая анатомия и физиология Нейро физиология Спец. педагогика Спец. психология Патопсихология

ЦЕЛЬ предупреждение и устранение нарушений письма и чтения; создание базы для успешного усвоения общеобразовательной программы

ЗАДАЧИ Изучить современное состояние проблемы. Определение теоретических и методологических основ. Выявить особенности развития психических функций у младших школьников с ОНР Разработать систему коррекционной работы апробировать и определить ее эффективность.

Этапы реализации программы I этап - подготовительный (ноябрь – декабрь 2011) II этап - диагностический (ноябрь 2011) III этап - коррекционный (ноябрь 2011 –май 2012) IV этап - итоговая диагностика (май 2012)

Уровень речевого развития у детей с ОНР

Уровень психического развития детей с ОНР

Зрительного гнозиса Пространственного восприятия Временного восприятия Конструктивного праксиса Движений и действий Памяти и мышления Графических навыков Слухового гнозиса Направления работы по развитию

Коррекционная работа

Ошибки На уровне слова На уровне предложения и текста Лексико- грамматическиеПри чтении Развитие пространственно- временных представлений

Развитие временных представлений понятия о времени суток; семь дней недели; времена года; месяцы и времена года; представление о годе; возраст членов семьи и родственные отношения.

Развитие пространственных представлений определение правой и левой руки; ориентировка в окружающем пространстве; соотношение в пространстве элементов графических изображений и букв; пространственное расположение различных фигур и букв.

Развитие графо-моторных навыков Мелкая моторика Зрительное восприятие Ориентировка на листе бумаги

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Манипуляция с предметами Штриховка, обведение трафаретов Массаж руки

Ориентировка на листе бумаги Ориентировка на рабочем столе Работа на доске мелом Ориентировка в тетради Ориентировка на альбомном листе

Развитие зрительного восприятия Формирование зрительного гнозиса Формирование зрительной памяти Формирование буквенного гнозиса Уточнение пространственного расположения букв

Ожидаемый результат: процесс преодоления ОНР у младших школьников будет значительно эффективнее, если в процессе коррекции проводить работу по развитию ВПФ у этой категории детей.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она также должна изучать его во всех отношениях. К.Д.Ушинский

Спасибо за внимание!!!