Возрастные особенности реакции на стресс ВозрастЭмоцииКогницииЛичностьПоведение Все Страхи Беспредметная тревожность Нарушение эмоциональной стабильности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.
Advertisements

Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Депрессивные расстройства в у младших школьников. УПК «Ясли-сад-начальная школа 6» г. Бреста Педагог-психолог Ирина Ивановна Гуреева.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
А.Г. Макалатия МГУ им. Ломоносова Москва. Виды интернет-зависимости Зависимость от социальных сетей Игровая зависимость Зависимость от азартных игр через.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
Транксрипт:

Возрастные особенности реакции на стресс ВозрастЭмоцииКогницииЛичностьПоведение Все Страхи Беспредметная тревожность Нарушение эмоциональной стабильности Потеря эмоционального контроля Испуг от сильных эмоций, которые они испытывают Изменяется восприятие мира ( мир небезопасен, не такой, как был раньше ) Изменение представления о взрослом, потеря доверия к взрослому Снижение самооценки Исчезает чувство уверенности в себе и в близких людях Пересмотр приоритетов Регрессия на более ранние поведенческие стадии Изменения в ведущей деятельности Изменения режима питания и сна Жалобы на плохое самочувствие

Раннее детство (1-3 года ) ВозрастЭмоцииКогницииПоведение ССР : Совместная деятельность со взрослым ВД : предметно - манипулятивная ОН : выделение своего Я, речь, ходьба, навыки обращения с предметами Плач Недифференциро ванная тревога, страхи Страх посторонних Временные нарушения речи Отрывочные воспоминания Возрастной регресс ( могут перестать ходить и говорить ) Повторяющиеся действия Двигательное возбуждение или заторможенность Нарушения сна, аппетита

Дошкольное детство (3-6 лет ) ВозрастЭмоцииКогницииПоведение ВД : игра ССР : поиск места в мире взрослых через игру ОН : произвольность, самооценка, иерархия мотивов, этические комплексы Мышление : эгоцентризм, « магическое мышление », « буквализм ». Развитые воображение и память. беспричинный плач, страхи ( страх сепарации с родителями, боязнь незнакомых людей ) раздражительн ость чувство вины, стыда искаженное представление о причинах случившегося буквальное восприятие события и причин ориентируются на отношение к событию взрослых, на их интерпретацию речевые нарушения, трудности концентрации внимания изменение игровой деятельности нарушения общения энурез, утрата имеющихся навыков, непослушание, гиперактивность и агрессия, отстранение, подавленность, неподвижность потребность рассказывать о событии изменения режима питания и сна ( страшные сновидения ), жалобы на необъяснимые боли.

Младшие школьники (7-11 лет ) ВозрастЭмоцииКогницииПоведение ССР : я – ученик ВД : учебная ОН : произвольность, внутренний план действий Память и восприятие опосредованы мышлением плач страхи : страх сепарации с родителями, страх школы и др. чувство вины, чувство обиды, чувство неприязни к людям трудности концентрации внимания и запоминания нарушения в познавательной сфере, нарушение учебной деятельности, сами интерпретируют события, может быть искаженное понимание причин события все время думает о плохих вещах в будущем страшные сны, бессонница или чрезмерная сонливость, ночной энурез, нарушения аппетита расстройство самочувствия без видимых причин агрессивность очень замкнут, спокоен, чрезмерно послушен подавленность и безразличие суетливость и неспособность завершить начатое дело проблемы в учебе и общении сужается круг интересов

Подростки (11-17 лет ) ВозрастЭмоцииКогницииЛичностьПоведение ССР : уже не ребенок, еще не взрослый ВД : общение со сверстниками ОН : чувство взрослости ; личностная рефлексия Половое созревание капризность и частые колебания настроения эмоциональ ное оцепенение депрессия низкий эмоциональн ый контроль чувства стыда и обиды трудности концентрации внимания, невозможность сосредоточить ся обсуждают детали события способны правильно понять причины событий и проинтерпрети ровать их поиск новой идентификации, переоценка ценностей функциональные расстройства самочувствия сильная подавленность, отсутствие реакций самоизоляция от окружающих, негативизм и протестные реакции подражание окружающим, зависимость от них импульсивность и агрессивность антисоциальное поведение, неадаптивные формы совладения со стрессом

Психологическая поддержка родителей : принципы 1. Работа должна быть направлена на актуальные события и переживания, которые есть сейчас 2. Встреча должна иметь четкую структуру. Важно, чтобы психолог в начале разговора обозначил временные границы и последовательность работы 3. Следует отделять исторический опыт от актуального и воздерживаться от обращения к нему 4. Если родитель говорит о личностных особенностях ( своих или ребенка ), следует переключить его внимание на то, как они проявляются в конкретной ситуации 5. Важно поддерживать чувства компетентности, уверенности в своих силах, безопасности

Психологическая поддержка родителей : этапы 1. Выслушивание, помощь в отреагировании чувств 2. Сбор информации, структурирование опыта 3. Психоэмоциональная поддержка и информирование 4. Обнаружение внутренних ресурсов, на которые можно опираться