Программа эксперимента «Современные педагогические технологии в создании системы подготовки к ЕГЭ» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Анализ работы РМО учителей физики 2012 год. Методическая тема 2012 Применение современных образовательных технологий при обучении физике – необходимая.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Программа тьюторского сопровождения развития компетентности управленческих кадров общеобразовательных учреждений Приволжского района.
Состав МО: Учителей высшей категории – 5; Первой квалификационной категории- 2; Второй квалификационной категории – 1.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Управление качеством образования на основе совершенствования научно- методической работы Учитель химии МОУ-61 Хрущева Г.А. Челябинск-2010.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ШКОЛЫ» Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Кафедра учителей русского языка, литературы, истории, обществознания.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

Программа эксперимента «Современные педагогические технологии в создании системы подготовки к ЕГЭ» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Объект исследования Объектом исследования является образовательный процесс, направленный на создание системы подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.

Предмет исследования Механизм применения тестовой технологии, технологии опорных конспектов и сигналов, интерактивного обучения в подготовке к ЕГЭ.

Цель исследования Определение роли инновационных технологий в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся и создание эффективной системы подготовки к единому государственному экзамену на разных ступенях образования, обеспечивающей реализацию образовательных стандартов.

Задачи исследования Проектирование системы подготовки к ЕГЭ на разных ступенях образования на основе активного применения инновационных технологий. Построение мониторинга формирования языковых знаний и навыков учащихся. Создание методического обеспечения для использования тестовой технологии, технологии опорных конспектов, интерактивных форм обучения в образовательном процессе.

Гипотеза исследования Если эффективно использовать в обучении русскому языку на разны образовательных ступенях тестовую технологию, технологию опорных конспектов и сигналов, а также интерактивные формы обучения, то возникнут условия для создания системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку; будет решаться задача повышения качества образования на основе сформированности универсальных способов познания, мышления, практической деятельности и усиления коммуникативной направленности преподавания; будет осуществляться изучение языка как системы; снизится уровень тревожности учащихся при подготовке к итоговой аттестации; появится возможность мониторинга уровня обученности каждого учащегося; возникнут условия для совершенствования системы контроля и оценки знаний.

Сроки эксперимента гг.

База эксперимента 10 «Б»,10 «В», 9 «Б», 8 «В» классы

Прогнозируемые результаты 1. Положительные результаты: а) ученикам создаются условия для повышения уровня обученности, улучшается качество сформированности знаний, умений, навыков, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации, повышается уровень мотивации и снижается уровень психологи- ческой напряженности.

Прогнозируемые результаты б) учителю: овладение педагогическими тех- нологиями, реализующими задачи качест- венной подготовки учащихся к единому госу- дарственному экзамену, создание системы мониторинга уровня обученности и качества знаний каждого учащегося, появление воз- можностей для профессиональной самореа- лизации.

Форма представления Отчет о ходе эксперимента; Анализ результатов ЕГЭ; Методические разработки уроков, мастер-классов и т.п.; Учебно-методические материалы; Публикация методических материалов.

Реализация программы эксперимента и подпрограммы «Кадры» Заседания методического семинара: 1. Интерактивные формы обучения; 2. Тестовая технология в системе подготовки к ЕГЭ; 3. Создание системы подготовки к ЕГЭ на разных ступенях образования; 4. Организация эксперимента (практическое занятие).

Мастер-классы: 1. Технология интерактивного обучения в системе подготовки к ЕГЭ (для учителей русского языка города); 2. Технология развития критического мышления через чтение и письмо в подготовке к выполнению части C теста ЕГЭ. Заседание городского МО учителей- словесников «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ (часть С)».

Программа мастер-класса «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, высшая категория Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Дата проведения: г., г. Бийск 2007 Отзывы участников мастер-класса: - Новые, эффективные приемы подготовки к ЕГЭ. - Отличные методические рекомендации, справочный материал - Урок словесности – это здорово! - Все выстроено логично, точно и эмоционально. Большое спасибо!

Разработка нормативно-правовой базы: Технология мониторинга инновационной деятельности педагогов; Критерии оценки программы (эксперимента, учебного курса и т.п.).

Участие педагогов в инновационной деятельности (по результатам мониторинга) Направление деятельности Количество учителей Количество учащихся В научно-исследовательской работе с учащимися В научно-исследовательской работе, разработке программ, методических материалов 25 В экспериментальной работе В реализации социального проекта «Мы – будущее России» В творческих и профессиональных конкурсах, олимпиадах В городских методических семинарах, мастер-классах, проведенных на базе ОУ (всего 10)

Уровень участия педагогов в инновационной деятельности (по результатам самооценки)