Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В. 2002 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Advertisements

(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Клуб общения «Маленький принц» Заседание 1 Октябрь 2011.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский.
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А.
Пары сменного состава Москалева Т.Ю. учитель математики Российской гимназии при Русском музее.
Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете
Толерантная личность педагога Хороший учитель должен относиться к ученикам, как к своим детям.
Транксрипт:

Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.

Методика обучения 5% лекция 10% чтение 20% аудио - визуальные 30% наглядные пособия 50% обсуждение в группах 70% обучение практикой действий 90% выступление в роли обучающего

Step by step 4 Скажи мне…и я забуду 4 Научи меня…и я буду помнить 4 Вовлеки меня…и я научусь

Взаимодействие между учителем и обучаемым 4 Навыки межличностного общения, необходимые учащемуся 4 умейте слушать друг друга 4 говорить должен кто - то один 4 говорить по существу 4 необходимость делиться мыслями 4 необходимость щадить чувства других 4 уважительное отношение ко всем ученикам. 4 Навыки межличностного общения, необходимые учителю 4 умение слушать 4 воспроизведение сказанного 4 умение разъяснять 4 умение задавать вопросы 4 подбор примеров 4 не загоняйте ребёнка в угол 4 оцените ответ учащегося 4 заканчивайте на положительной ноте

Интерактивное обучение 4 Положительная настроенность на обучение как в школе, так и вне её, основанная на взаимном доверии (учащийся не боится свободно общаться с учителем) и уважении (учащийся понимает, что есть смысл слушать то, что говорит учитель; учитель же со своей стороны учитывает интересы, потребности и проблемы ученика). 4 Сотрудничество предполагает установление обязательных для всех сторон правил, в противном случае совместная деятельность окажется не возможной.

Некоторые формы и средства интерактивного обучения

Результаты анкетирования учащихся 6 классов Проводилось марта 2002г.

4.В полную ли меру, ты занимаешься на уроках природоведения?

5.В полную ли меру ты занимаешься дома по природоведению?

6.Что побуждает тебя учить природоведение? 4 Очень нравится 4 хочу быть учителем 4 люблю природу 4 ничего 4 хочу стать биологом

7.Что мешает тебе учиться природоведению? 4 Музыкальная школа 4 нет способностей

8.Что ты бы хотел улучшить в преподавании природоведения в нашей школе?

9.Что тебе нравится на уроках по этому предмету в нашей школе?

10.Что вызывает у тебя наибольший интерес на уроках природоведения?

11.Какие задания по природоведению тебе нравится выполнять больше всего?

12.Какие методы работы на природоведении тебе нравятся больше всего?

13.Как часто ты читаешь дополнительную литературу по природоведению?

14.Оцени свой интерес к природоведению в целом (1-5)

15-16.Какая оценка у тебя по 5кл.природоведению?6кл.

17.Согласен ли ты, что знания по природоведению, понадобятся тебе после окончания школы?

18.Считаешь ли ты, что занятия природоведением, развивает умение думать?

19.Согласен ли ты, что природоведение помогает научится чувствовать и понимать прекрасное?

20.Считаешь ли, что изучение природоведения, приносит тебе ещё какую то пользу? 4 Знания 4 бережнее относиться к природе 4 понимание природы 4 поделиться знаниями с другими 4 стать биологом

21.Считаешь ли ты необходимым изучение данного предмета в школе?