Смирнова Валентина Владимировна, учительница начальных классов МОУ « Моргаушская СОШ » Моргаушского района ЧР 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Advertisements

Звуки и буквы в русском языке и звукобуквенный анализ слова в начальной школе МОУ «Моргаушская СОШ» Чувашская Республика Моргаушский район Учитель начальных.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
С первых уроков II раздела «Учим буквы – учимся читать» учебника «Азбука»(авторы Р, Н. Бунеев, Е, В, Бунеева, О, В, Пронина) начинаем выполнять звукобуквенный.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Памятки. Образец разбора 1 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Тесты к урокам русского языка 2 класс Пищальникова И.В. учитель начальных классов МОУ «НОШ 5» г.Лысьва.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Выполнила учитель начальных классов Данилова Г.Н. Выполнила учитель начальных классов Данилова Г.Н.
©Салагор А.Г., учитель начальных классов, п.г.т. Ильинский, р. Раменский Фоне́тика - раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка.
Презентация к уроку 1 класс по программе 1 класс по программе «Перспективная начальная школа» «Перспективная начальная школа» «Обучение грамоте» «Обучение.
Транксрипт:

Смирнова Валентина Владимировна, учительница начальных классов МОУ « Моргаушская СОШ » Моргаушского района ЧР 2010 год

Цель: Подготовка речевой базы учащихся младших классов для усвоения языкового материала на уроках русского языка в начальных и средних классах Задачи: Развивать у детей правильное и четкое произношение слов, умение членить слова на слоги, выделять в них звуки и обозначать их на письме. Научить детей умению правильно воспринимать основные звуки речи и правильно произносить их и «переводить» в варианты букв. Добиваться умения правильно выполнять звуко- буквенный анализ слов с учащимися первого класса.

Символы, применяемые для выполнения звуко-буквенного анализа слов - гласный звук - мягкий согласный звук - твердый согласный звук - глухой согласный звук - звонкий согласный звук - смягчает звук - переход для смягчения звука - оглушение звонкого согласного звука

Классификация букв и звуков русского языка

Парные звонкие и глухие согласные

Непарные звонкие согласные

Непарные глухие согласные

Гласные буквы и звуки

е ю я ё яею ё

Алгоритм выполнения звуко-буквенного анализа слов Вывод: кол. букв, кол. зв., кол. слогов

Звуко-буквенный анализ слова «г и р и» г и р и – 4б., 4зв., 2сл.

Звуко-буквенный анализ слова «колонна» к о л о н н а - [ а ] 6зв., 7зв., 3сл.

Звуко-буквенный анализ слова «шишки»: ш и ш к и - [ ы ] 5б., 5зв., 2сл. [ы ][ы ]

Звуко-буквенный анализ слова «плод»: п л о д - 4б., 4зв., 1сл. [т] [т]

Звуко-буквенный анализ слова «кружка»: к р у ж к а - 6б., 6зв., 2сл. [ш]

Звуко-буквенный анализ слова «яма»: я м а - 3б., 4зв., 2сл. [ й] [а]

Практическая основа моего опыта состоит в применении и распространении опыта. Статья «Звуко-буквенный анализ слова в первом классе» напечатана в журнале «Начальная школа плюс До и После» 8, 2010 год, г. Москва. Статья «Приёмы работы по фонетике и орфографии в 1-м классе» опубликована в журнале «Начальная школа плюс До и После» ( год. Москва «Баласс»). Статья «Звонкие и глухие согласные звуки» опубликована в журнале «Начальная школа плюс До и После» ( год. Москва «Баласс»).2010 год, г. Москва учебном году ученица 2А класса Ефанова Настя приготовила несколько творческих работ, одна из которых опубликована в журнале «Начальная школа плюс ДО и После» 2, 2007 г, г.Москва, издательство «Баласс».