Прозрачность бюджетного процесса, методы его мониторинга и оценки Тренинг для членов ОНС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Advertisements

Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Подготовили: Раева Ажара Суеркулова Элиза Кырманчиева Айпери.
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
Бюджет и бюджетное право
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Понятие, сущность и принципы бюджетной системы.. Государственный бюджет – система определенных денежно- распределительных отношений, регламентируемых.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
1 ТЕМА 9 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Бюджетная система. Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач государства.
Принципы построения бюджетной системы РК. Бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса.
Тема 5. Бюджет. Бюджетное устройство и бюджетная система.
Понятие, структура и принципы построения бюджетной системы.
Государственная программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом.
Лекция 9. Правовое регулирование доходов и расходов бюджета ВОПРОСЫ: 1.Правовое регулирование доходов 2.Правовое регулирование расходов 3.Правовые основы.
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ТЕМА 2. Вопросы: 1. Понятие бюджетного устройства 2. Принципы бюджетной системы 3.Этапы бюджетного процесса 4.
Лекция 7 Тема 6: Финансовая система и финансовая политика государства.
Транксрипт:

Прозрачность бюджетного процесса, методы его мониторинга и оценки Тренинг для членов ОНС

Сессия Бюджетное устройство Кыргызской Республики

Бюджетное устройство Сущность, роль и значение бюджета Бюджетная система КР Принципы построения бюджетной системы Бюджетная классификация Бюджетное законодательство

Сущность, роль и значение бюджета Бюджет как экономическая категория Бюджет – основной финансовый план государства Инструмент распределения и перераспределения ВВП и национального богатства Государственный рычаг стабилизации и регулирования экономики страны Источник предоставления населению услуг и благ

Бюджетная система КР Бюджетная система – совокупность всех видов бюджета Государственный бюджет Республиканский бюджет Местные бюджеты: - городские бюджеты; - айыльные бюджеты Консолидированный бюджет Бюджет Социального фонда

Бюджетное законодательство КР Конституция КР Закон Кыргызской Республики 78 от 11 июня 1998 г. «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете на 2009 год» Налоговый Кодекс N 230 от года Закон Кыргызской Республики 3 от г.-284 от г.«О неналоговых платежах» Бюджетный Кодекс?

Единство бюджетной системы Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Самостоятельность бюджетов Полнота отражения доходов и расходов бюджетов Сбалансированность бюджетов Эффективность и экономность использования бюджетных средств Гласность Достоверность бюджетов Целевой характер бюджетных средств Принципы бюджетной системы

Бюджетная классификация КР Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация – это законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация 1. Классификация доходов; 2. Экономическая классификация расходов; 3. Классификация операций с активами и обязательствами; 4. Ведомственная классификация; 5. Классификация функций органов государственного управления

Сессия Расходы бюджета

Основы формирования и исполнения расходов Минимальные государственные социальные стандарты ( денежные доходы населения, наиболее массовые виды пособий и выплат, номенклатура бесплатных и общедоступных услуг, нормы и нормативы обеспеченности ими населения ) Нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг ( единый методологический принцип расчета минимальной бюджетной обеспеченности ) Капитальные расходы ( в их составе предусматривается бюджет развития ) Текущие расходы Расходы бюджета

Расходные обязательства Правительства КР В соответствии со статьёй 37 Закона КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» структура расходных обязанностей состоит: Функций Правительства - расходные обязательства Правительства КР, финансируемые из республиканского бюджета; Смешанные функции - расходные обязательства Правительства КР, органов местного самоуправления, финансируемые из республиканского и местных бюджетов посредством грантов; Местные функции - расходные обязательства органов местного самоуправления, финансируемые за счет местного бюджета.

Состав и структура расходов Расходы республиканского бюджета Принципы формирования расходов Планирование расходов Порядок финансирование расходов Исполнение расходной части бюджета

Сбалансированность бюджетов Профицит бюджета Дефицит бюджета Государственный и муниципальный долг Государственные кредиты Межбюджетные отношения

Практикум На примере бюджета Министерства здравоохранения дать краткую оценку: 1. Составу и структуре расходов; 2. Изменениям в бюджете здравоохранения; 3. Достижениям согласия между МФ и МЗ.

Сессия Мониторинг и анализ бюджетной информации

Изучение и анализ нормативной базы Проблемы формирования и исполнения бюджета на современном этапе Налоговый Кодекс направлен на защиту чьих интересов? Какие механизмы заложены в законодательстве по контролю действий госорганов и ответственности чиновников?

Анализ доходов бюджета Когда ОНС должен производить мониторинг? Простые методы анализа годового бюджета Мониторинг формирования доходов со стороны ОНС Анализ исполнения доходов бюджета Практика переплаты и погашения недоимок

Мониторинг расходов Главные направления мониторинга расходов Общие подходы к мониторингу: -программа анализа; -процедура пересмотра; -анализ 3-х летнего бюджета; -привлечение гражданского сектора. Определение эффективности, целевого использования расходов

Мониторинг расходов Пути сокращения расходов Определение сохранения приоритетности бюджетных расходов Изучение своевременности открытия финансирования и кассового исполнения

Практикум Используя бюджет МЗ: 1. Определить динамику изменений 2. Подготовить предложения по сокращения расходов.

Сессия Контроль формирования и исполнения бюджетов

Законодательство о контроле за бюджетным процессом Задачи и принципы контроля Возможности ОНС по контролю Органы, контролирующие бюджет Ответственность различных государственных органов и чиновников за формирование и исполнение бюджетов

Государственный финансовый контроль Предварительный контроль (в ходе обсуждения и утверждения проектов законов) Текущий контроль (в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, партийных фракций, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами) Последующий контроль (в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов

Управление государственными расходами Для оптимиста-это мост между безудержной политической риторикой и ограниченными финансовыми ресурсами Для пессимиста-это ритуал, исполняемый поверхностно, как обряд, больше по вере, чем по разуму Для политика, в зависимости и аудитории, это либо механизм обеспечения подотчетности, либо ненужное препятствие, либо кладезь многообещающих возможностей. Для администратора-это религия с четко установленными церемониями, которые надлежит регулярно исполнять. Для представителя ведомства, расходующего средства, -это орудие власти в руках слишком рьяных бюрократов из МФ. Для должностного лица из МФ-это источник разочарований, разрушенный мост между тем, что нужно, и тем, что дано. Для макроэкономиста -это основной инструмент, отгораживающий его надежды на макроэкономическую стабильность от хаоса. Для профессионального подрядчика-это система, стоящая между его способностью увеличить свою прибыль и ее фактическим уровнем. Для среднего гражданина-это все, что дает ему возможность найти удовлетворительный ответ на многочисленные вопросы по поводу того, сколько он заплатил и сколько льгот получил взамен.

Идеальный бюджет Все расходы, предусмотренные бюджетом, обоснованы Полученные средства расходуются эффективно Правительство одновременно является благожелательным и нейтральным Цены, принятые в системе управления государственными расходами, являются правильными и реальными Бюджет и результаты его исполнения соответствуют намерениям Правительства Процессы, происходящие в ходе формирования и исполнения бюджета, понятны и полностью объяснимы

Спасибо!