ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЁТ Концепция институционального реформирования 19.09.2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Электронная Россия» гг.. 2 Развитие ИКТ- сектора (технопарки, инфраструктура, связь,… ) Электронное государство (правительство, суды, парламент)
Advertisements

СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Обеспечение доступа граждан к информации государства Версия
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Концепция ЭАР (электронных административных регламентов) Институт Архитектуры электронного государства при Академии Народного Хозяйства.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ О порядке организации межведомственного информационного.
Публикация правовых актов органов местного самоуправления на официальных сайтах: правовые и организационные аспекты Начальник отдела организационной работы.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА Формирование перечня сведений и обеспечение режима конфиденциальности.
Министерство экономического развития и торговли РФ Принципы создания системы персонального учёта населения Российской Федерации ИЮНЬ 2006 Виктор Агроскин,
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЁТ Концепция институционального реформирования

Информация в государственном управлении Защита прав и свобод граждан Определение и исполнение обязанностей гражданами Информация для принятия решений Представление гражданам результатов работы Государство вынуждено собирать, обрабатывать и хранить информацию

Что такое государственный учёт? персональный учет населения регистрация актов гражданского состояния учет адресных льгот кадастровый учет земли и недвижимости учет лицензий учет входящих и исходящих документов ведомств учёт виз исполнителей в документообороте учет и вычисление показателей результативности и эффективности в системе бюджетирования, ориентированной на результат Объединяющие черты позволяют говорить о понятии «государственного учёта»

Учёт сбор и хранение определённого состава индивидуализированных данных об идентифицируемых лицах, объектах и/или явлениях различной природы, систематически осуществляемые определённым лицом либо самостоятельно, либо путём прямого уполномачивания или обязывания иных лиц на осуществление этих деятельностей полностью или частично.

Система учёта Совокупность: нормативно-правовых актов, договоров, регламентов, стандартов, внутренних положений и инструкций организатора учёта и регистраторов, иных документов, предписывающих ведение учёта, определяющих процедуры ведения учёта и формы ведения учёта организационных структур организатора учёта и регистраторов средств, обеспечивающих ведение учёта, включая средства делопроизводства, инженерно-техническое оборудование и информационно-коммуникационные компьютерные приложения, реализующие логику учёта, а также исходные тексты, системную и пользовательскую документацию этих компьютерных приложений

Типы государственного учёта Административный учёт – учёт, предоставление сведений для которого установлено государством как обязанность определённой категории физических или юридических лиц Кадастровый учёт – государственный учёт объектов, сбор сведений для которого не связан с обязанностью каких-либо лиц предоставлять эти данные Оперативный (принудительный) учёт – учёт, предметом которого являются лица, юридические факты или реальные обстоятельства, имеющие отношение к определённым лицам, сбор данных для которого осуществляется государством независимо от наличия воли этих лиц Легитимационный учёт – учёт сведений о правах и обязанностях, существующих независимо от наличия или отсутствия учётных данных

Административный учёт Обеспечение процессов административного (внесудебного) определения прав и установления обязанностей граждан и организаций при осуществлении государственного управления Осуществляется исключительно на основании федеральных законов Обязанностей предоставления данных может быть возложена только на определённое лицо Устанавливается ответственность за непредоставление данных Данные административного учёта и любого иного учёта могут быть использованы для судебных процедур определения прав и установления обязанностей граждан и организаций

Учёт и граждане – проблемы взаимодействия Неопределённость прав и обязанностей, связанных с данным учётом Пример: лицензия на ведение деятельности, бланк и момент возникновения права Неопределённость процедур выяснения прав и обязанностей Пример: где записано право гражданства? Отсутствие информации об объёма и местонахождении персональной информации граждан Нелегитимные требования и условия оказания государственных услуг Пример: «9 месяцев на ребёнка» Пример: система компьютерной нумерации решений о выделении жилья московских округов Итог: большинство проблем могут быть урегулированы только через суд

Учёт и государство – проблема инвентаризации систем ФГУП НТЦ «Информрегистр» (государственный учет и регистрация баз данных и учет банков данных) баз данных у 1422 владельцев Мининформсвязи (перечень общих для федеральных органов государственной власти регистров, реестров, классификаторов и номенклатур) – 350 единиц Административная реформа (массовые общественно значимые государственные услуги) – 67 единиц

Официальность учёта Официальность законность Законность - предоставление государству права ведения учёта Официальность – наличие публично раскрытой нормативно- правовой базы, содержащей: обоснование необходимости и целей ведения учёта предмет учёта состав учётных данных лицо (лиц), осуществляющих ведение учёта источники и процедуры сбора учётных данных обязанность определённых лиц предоставлять данные и санкции за неисполнение этой обязанности формы ведения учёта Большинство государственных учётов сегодня ведутся законно, но не официально

Программа реформирования института учёта Инвентаризация и придание официальности существующим системам учёта Регламентация создания новых систем учёта Универсальные требования к ведению учёта Создание инфраструктуры ведения электронного учёта Требования к ведению электронного учёта

Инвентаризация и придание официальности Для всякого государственного учёта должны быть определены права и обязанности, связанные с совершением учётных записей Ведением государственного учёта признаётся всякая деятельность государственных органов, включающая сбор и хранение индивидуализированных данных об идентифицируемых лицах и/или объектах Всякий государственный учёт должен иметь законные основания – принятие законодательных актов Всякий государственный учёт должен осуществляться официально – принятие подзаконных актов и внутренних регламентов, идентификация программных систем Создание и ведение единого реестра видов государственного учёта – федеральный закон

Создание систем государственного учёта Придание полномочий органу власти – на основаниях, содержащихся в федеральном законодательстве Формирование методики и принципов ведения учёта Определение полномочий и прав граждан – на основании прав общих прав доступа граждан к информации государства Определение обязанностей граждан – федеральный закон о данном виде учёта

Универсальные требования к ведению учёта Учётные данные: понятность, необходимость, достаточность, правдивость, беспристрастность, своевременность, консерватизм, проверяемость и сопоставимость Формы учёта – неуничтожение, журналирование, восстановление предыдущих состояний, исправление ошибок Процедуры учёта – транзакционность, контроль доступа к данным, наличие процедур прямого доступа по решению суда, аудируемость Регламентированность учёта

Электронный учёт Сегодня – «бумажное государство» Данные хранятся в компьютерах Документы готовятся на компьютерах Наличие данных в компьютере неофициально, эти данные недоступны ни для граждан, ни для институтов контроля Для принятия решений учётные данные оформляются на бумаге Документооборот и выдача официальных документов осуществляются в бумажном виде Завтра – «электронное государство» Учётные данные находятся в электронном виде Официальные электронные документы обращаются наравне с бумажными Осуществление учёта в штатном режиме без средств ИКТ невозможно Как перейти к электронному государству? Легитимизация существования учётных данных только в электронном виде Разработка процедур и строительство институтов ЭГ

Роль процедур и институтов в ведении электронного учёта Почему недостаточно ЭЦП для перехода к электронному учёту? Гражданские отношения (электронная коммерция) принципиальное равенство и симметрия сторон достаточно подтвердить наличие намерения сторон совершить сделку (ЭЦП) Административные отношения власть и подчинение, принципиальное неравенство сторон недостаточно подтвердить источник решения (ЭЦП) необходимо подтвердить должную процедуру принятия решения (соблюдение регламентов и процедур) необходимо должным образом раскрыть (опубликовать) решение

Электронная нотаризация Учётные события, имеющие внешнюю значимость – отражающие основания возникновения прав или обязанностей гражданина или организации, или факт исполнения обязанности гражданином или организацией Учётные события, имеющие внутреннюю значимость – все иные события, включая события, отражающие исполнение должностных обязанностей сотрудниками осуществляющей учёт организации Электронная нотаризация учётных событий – удостоверение независимым агентом времени получения, изменения или выдачи учётных данных Электронной нотаризации подлежат учётные события, имеющие внешнюю значимость

Независимое архивирование Искусственная избыточность как защита от рисков централизации и автоматизации электронного документооборота Не заменяет резервного копирования Не предназначено для использования клиентами учётных систем или систем раскрытия информации в штатном режиме Осуществляется специализированной организацией Обязанность предоставления данных в архив возложена на учётную систему

Роль программных средств поддержки учёта Часть нормативной базы ведения учёта – задают обязательные правила и процедуры ведения учёта, ограничивают поведение людей, взаимодействующих с системами Необходима процедура публичного принятия решений о вводе в действие, изменении, выводе из эксплуатации Необходима публикация исходных текстов, системной и пользовательской документации

Требования к ведению электронного учёта Идентификация способов электронного взаимодействия с системой учёта указание ресурсов в интернете указание точек доступа в специальных сетях (терминалы, в том числе обслуживаемые операторами, модемные пулы, беспроводные точки доступа) указание способов обмена информацией на внешних носителях информации (магнитные и оптические носители, машиночитаемые бланки) Наличие дублирующих неэлектронных систем на случай чрезвычайных обстоятельств Наличие специальных интерфейсов аудитора Наличие процедур и способов протоколируемого изменения данных в обход ограничений интерфейсов

Резюме концепции Основные предложения: Создание реестра видов государственного учёта (инвентаризация) Обеспечение официальности государственного учёта (разработка или модификация законов и подзаконных актов) Обеспечение однозначной идентификации прав и обязанностей, связанных с ведением учёта Легитимизация ведения учёта исключительно в электронном виде Создание инфраструктуры ведения электронного учёта (нотаризация и архив) Обеспечение публичности использования ИКТ для ведения государственного учёта

Спасибо за внимание! Виктор Агроскин Материалы: