Концепция содержания образования образовательной области «Технология» МОУ Гимназии 3 Составил учитель технологии Процеев С.В. Муниципальное Образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение тестовых заданий в формате ЕГЭ Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. учитель.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Психологические особенности подросткового возраста.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: - знания; - знания; - умения, навыки,
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Транксрипт:

Концепция содержания образования образовательной области «Технология» МОУ Гимназии 3 Составил учитель технологии Процеев С.В. Муниципальное Образовательное Учреждение Гимназия 3

Трудовое обучение направлено на: 1.Воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду. 2.Развитие умений и трудовых навыков. 3.Расширение политехнического кругозора. 4.Введение в мир профессий. 1.Трудовая подготовка направлена на максимальное формирование у обучающихся исполнительский функций при некотором игнорировании творческой, экономической и экологической функции. 2.Интерес обучающихся не высок. 3.Мотивация школьников к предметно-преобразующей деятельности на уроках трудового обучения на низком уровне. 4.Традиционные формы и методы организации трудового обучения не вовлекали школьников в исследовательскую деятельность Положительные стороны Отрицательные стороны Предпосылки появления образовательной области «Технология» Трудовая подготовка учащихся до 1990 года

В «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» серьезное внимание уделяется компетентностному подходу. Компетенция – это способность индивида к активному, ответственному жизненному действию, осуществляемому на основе ценностного самоопределения, способность активно взаимодействовать с миром, в ходе взаимодействия понимать, изменять себя и мир. Компетентность предполагает наличие у индивида внутренней мотивации к качественному осуществлению своей профессиональной деятельности, присутствие профессиональных ценностей и отношение к своей профессии как ценности. Компетентный специалист способен выходить за рамки предмета своей профессии, он обладает неким творческим потенциалом саморазвития. В основе компетентностного подхода лежит культура самоопределения (способность и готовность самоопределяться, самореализоваться, саморазвиваться).

Компетентность интегрирует в себе 3 аспекта: когнитивный (знания); операциональный (способы деятельности и готовность к осуществлению деятельности и принятию решения); аксиологический (наличие определенных ценностей). При этом, индивид не только осваивает заданные извне ценностные ориентиры. Он является индивидуальностью, самостью, обладающей способностью осознавать и применять на практике собственные ценности, сопоставлять, оценивать себя и иное, проектировать будущее.

Компетентностный подход предполагает прежде всего готовность выпускника школы к производственной деятельности. Понятие образовательной компетенции по А.Хуторскому «Совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученику, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.» Иерархия компетенций: ключевые (относятся к общему, метапредметному содержанию образования); общепредметные ( относятся к определенному кругу учебных предметов); предметные (частные по отношению к предыдущим уровням компетенций).

Ключевые компетенции в образовательной области «Технология» организация собственного ресурса, себя на решение проблем в преобразовательной деятельности; получение данных о ситуации на рынке товаров, услуг; о новых технологиях, технике и о себе (информационная); привлечение ресурсов других людей путем взаимодействия с ними в преобразовательной деятельности (коммуникативная).

В реальной ситуации такое деление выступает условным, поскольку субъект: оценивает ситуацию; планирует деятельность; обеспечивает ресурсы; реализует план; оценивает результативность; рефлексирует в рамках индивидуальной или коллективной (групповой) единой деятельности. Таким образом, критерием проявления компетенции в образовательной области «Технология», является достижение человеком положительного для себя результатов в преобразовательной деятельности.

В инновационном учебном заведении определяют два подхода в создании концепции развития предмета «Технология» : 1) содержательный подход; 2) компетентностный подход к обучению, с точки зрения личностно - ориентированного подхода к обучению. Новизна разработанной концепции - с точки зрения содержания образовательной области «Технология», в концепции учтена специфика подготовки обучающихся гимназии, для которых в дальнейшем предмет технология – либо будет ведущим предметом, либо нет.

Принципы создания концепции 1. 1.Принцип ведущей идеи курса Принцип дидактической целесообразности Принцип учета возрастных особенностей Принцип концентричности Принцип согласованности. Подструктурные содержания Инвариантное содержание. Инвариантное содержание. Содержание дополнительного образования. Содержание дополнительного образования. Вариативное содержание. Вариативное содержание.

С учетом периодизации общего и профессионального образования ориентированного на целостность преподавания технологии включающие в себя: непрерывность, преемственность, сквозные линии – процесс обучения разбивается на три блока (ступени) 1 блок (ступень): период младшего школьного возраст (1-4классы); 2 блок (ступень): период подросткового возраста (5-8классы); 3 блок (ступень): период ранней юности (9-10 классы), юности (11 класс)

Основной целью общего курса предмета "Технология" является содействие в подготовке обучающихся к самостоятельной трудовой жизни, к овладению массовыми профессиями. Это предполагает: Развитие способностей учащихся к созидательной, преобразовательной и творческой деятельности, подготовка к решению практических задач. Формирование у учащихся знаний и умений осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации с учетом социальных, экономических и экологических последствий. Решать проблемы профессионального самоопределения. Развитие способностей учащихся к созидательной, преобразовательной и творческой деятельности, подготовка к решению практических задач. Формирование у учащихся знаний и умений осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации с учетом социальных, экономических и экологических последствий. Решать проблемы профессионального самоопределения.

Осуществление этой цели предполагает выполнение следующих задач: политехническое развитие подрастающего поколения, ознакомления его с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с учетом экономических, экологических и предпринимательских знаний; творческого, эстетического развития в процессе выполнения проектов, а также художественной обработки материалов; овладения общетрудовыми и жизненно-необходимыми умениями и навыками, включая культуру труда, поведения и бесконфликтного общения; изучения мира профессий, приобретения практического опыта элементов профессиональной деятельности и на этой основе обоснованного профессионального самоопределения.

Задачи воспитания и обучения в образовательной области «Технология» включают: 1. 1.Формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия Формирование технологических знаний, практических умений и навыков безопасной работы Формирование графических умений и графической культуры Развитие навыков проектной, конструкторской и художественно-прикладной деятельности Содействие профессиональному самоопределению.

Критерии успешности Освоение (понимание) знание о составляющих технологической культуры Овладение умениями Развитие Применение полученных знаний и умении, развитие и совершенствование навыков в преобразующей технологической (практической) деятельности

СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЗА ВНИМАНИЕ!