МОУ Могойтуйская средняя общеобразовательная школа 3
Развитие профессиональной мобильности педагога в условиях современной школы
Актуальность Введение стандартов II поколения предъявляет особые требования к педагогу; В условиях обновления профессионально- квалификационных характеристик педагога,системы атестации возникла необходимость пересмотра характеристики профессионализма педагога; Информационное общество предъявляет новые требования к профессионализму педагога
Цель: Разработать модель образовательного пространства школы, направленной на развитие профессиональной мобильности современного педагога.
Задачи: Рассмотреть понятие «профессиональная мобильность педагога» Выявить основные педагогически значимые факторы и условия, ориентированные на развитие профессиональной мобильности педагога; Определить структуру и содержание модели образовательного пространства школы, направленной на развитие профессиональной мобильности; Определить критерии и уровни развития профессиональной мобильности.
Мобильность - это интерактивное качество личности, характеризаующее её способность быстро менять свой статус или положение в социальной, культурной или профессиональной среде. ( Ю.И.Калиновский )
Профессиональная мобильность рассматривается как способность личности реализовать свою потребность в определенном виде деятельности, соответствующую склонностям и возможностям с пользой для общества, умело переходить от одного уровня профессиональной деятельности к другому, т.е. расширяя, углубляя ее характер и уровень, проявлять свою профессиональную компетентность.
Актуальность проблемы повышения профессионализма современного педагога связана с необходимостью выявления и реализации механизмов развития профессиональной мобильности педагога.
Разработаны и реализуются проекты «Модель детско-взрослой общности как фактор формирования познавательных компетенций её субъектов», «Школьный портал как средство повышения эффективности взаимодействия субъектов детско-взрослой образовательной общности».
Реализация проекта «Модель детско- взрослой общности как фактор формирования познавательных компетенций её субъектов» направлена на развитие проектной культуры, познавательных компетенций педагога, что необходимо для внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.
Уровни развития профессиональной мобильности Первый - критический Второй - базовый Третий –деятельностный Четвертый – компетентностный
Наименование продуктов, которые могут быть получены по итогам реализации проекта Определена система видов деятельности педагога, направленных на развитие профессиональной мобильности: проектирование (медиапроектирование, социальное проектирование, метапредметное проектирование), разработка программы профессионального роста; Разработана модель информационной инфраструктуры школы, направленной на развитие профессиональной мобильности современного педагога; Определена структура и содержание, уровни развития профессиональной мобильности; Выявлены основные педагогически значимые факторы и условия, ориентированные на развитие профессиональной мобильности педагога