УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ЛОГАРИФМЫ В ХИМИИ И БИОЛОГИИ» Проект преподавателя математики Уткиной Ирины Юрьевны ГБОУ СПО «Тольяттинский химико-технологический колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учитель математики Т.В.Олейникова. Потому-то, словно пена, Опадают наши рифмы. И величие степенно Отступает в логарифмы Б.Слуцкий 2.
Advertisements

Тема урока: «Интересное и удивительное о логарифмах» Учитель: Александрова Антонина Григорьевна.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс ( ) Решение логарифмических уравнений и.
- повторить определение логарифма; - закрепить основные свойства логарифмов; - способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении.
10 класс На уроке На уроке обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; обобщение и систематизация теоретического материала по.
5 23 Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы.
У древнегреческого ученого Диофанта в зачаточной форме есть действия над степенями одного и того же основания; французской ученый Оресм (XIV в.) вводит.
Х у 0 y = log a х, 0 < а < 1 1 х у 0 y = log a x, а > 1 1.
1 определите тему урока, решив уравнения 2 х = ; 3 х = ; 5 х = 1/125; 2 х = 1/4; 2 х = 4; 3 х = 81; 7 х = 1/7; 3 х = 1/81 выход.
Автор: Семёнова Елена Юрьевна МБОУ СОШ 5 - «Школа здоровья и развития» г. Радужный х у 0 y = log a х, 0 < а < 1 1 х у 0 y = log a x, а > 1 1.
Тема урока «Свойства логарифмов» Учитель математики МБОУ СОШ 6, г.Балей Простакишина О.А.
Творческий проект Тема урока: « СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ» Преподаватель математики КГБОУ НПО «Профессиональное училище 35» Кулишкина Л.М. Барнаул 2011.
«Логарифмическая функция». Математика, 10 класс..
«Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» Автор: Ковалева М.П. учитель математики ГОУ СОШ 658 Санкт – Петербург 2011.
Урок алгебры в 11 классе Урок алгебры в 11 классе Тема: « Логарифмы» Учитель МОУ СОШ130 г. Волгограда Струкова И. С.
Неизвестное об известном. Шотландец, теолог, математик, изобретатель "оружия смерти", задумавший сконструировать систему зеркал и линз, которая поражала.
«Логарифмитичная функция» Виконала: Учениця 11-А класу Наріжна Карина Перевірила: Маніна Валентина Григорівна 2010.
Урок- портрет «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» Учитель: Белоусова Е.Н. 2011г.,Нальчик МОУ «СОШ 7» Алгебра 11 класс.
Проект для студентов первого курса ГОБУ СПО БТФК.
Девиз: «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным» (Блез Паскаль).
Транксрипт:

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ЛОГАРИФМЫ В ХИМИИ И БИОЛОГИИ» Проект преподавателя математики Уткиной Ирины Юрьевны ГБОУ СПО «Тольяттинский химико-технологический колледж»

«Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь» П.С. Лаплас

Цели и задачи нашего учебного проекта Цель: Исследовать в каких областях науки, техники нашли применение логарифмы, логарифмическая функция Задачи: - Актуализация практической значимости математических знаний - Развитие нравственных представлений о природе математики, сущности и происхождении математической абстракции - Понимание значимости математики для научно-техническогоо прогресса

Из истории логарифмов Гениальное изобретение логарифмов, упрощая арифметические действия, облегчает все применения вычислений к реальным предметам и, таким образом, расширяет сферу всех наук. Логарифмы необычно быстро вошли в практику. Было создано практическое средство – таблица логарифмов – резко повысившее производительность труда вычислений. А в 1623г, английский математик Д. Гунтер изобрел первую логарифмическую линейку, ставшую рабочим инструментом для многих поколений пока на ее место не пришла электронная вычислительная техника.

Для работы над проектом разделимся на три группы: - Математики - Химики - Биологи

В ходе работы над проектом нам предстоит ответить на основополагающий вопрос: Можно ли в химии и биологии обойтись без логарифмов?

Группа «Математики»

Проблемный вопрос: Как вывести свойства логарифмов, используя свойства степеней? Тема исследования: Изучить свойства степеней и определить почему эти значения необходимы при изучении логарифмов. Учебные вопросы: -Что вы знаете о степенях? -Почему выполняются сформулированные свойства корней? -Зачем вводятся степени с произвольным показателем?

Конечный продукт: Презентация – о свойствах степеней и логарифмов

Группа «Химики»

Проблемный вопрос: Какую роль играют логарифмы в химии и биологии? Тема исследования: Изучить свойства логарифмов для вычисления химических реакций. Учебные вопросы: - Какова история создания логарифмов? - В каких химических реакциях (окислителях) применяются логарифмы? - Почему логарифмы обладает удобными свойствами?

Конечный продукт: Wiki статья – об истории возникновения логарифмов и применение логарифмов в химии Водородным показателем pH называется отрицательный десятичный логарифм концентрации ионов водорода. Известный шотландский математик, Джон Непер вошел в историю математики как изобретатель Известный шотландский математик, Джон Непер вошел в историю математики как изобретатель логарифмов, он составитель первой таблицы логарифмов, которой посвятил 20 лет своей жизни. Свой знаменитый труд Свой знаменитый труд Описание удивительных таблиц логарифмов опубликовал лишь в 1614 году. Таблицы логарифмов Таблицы логарифмов насущно необходимые астрономам нашли немедленное применение.

Группа «Биологи»

Проблемный вопрос: Как применяются логарифмы в различных сферах деятельности человека? Тема исследования: Подобрать примеры логарифмических спиралей встречающихся в живой природе. Учебные вопросы: - Что можно узнать из истории логарифмов? - Какие свойства степеней необходимо знать, чтобы поменять идею Архимеда? - Где применяют логарифмы?

Конечный продукт: Фотофильм о встречающихся логарифмических спиралей в живой природе Фотофильм о встречающихся логарифмических спиралей в живой природе По логарифмическим спиралям выстраиваются цветки в соцветиях подсолнечника По логарифмическим спиралям выстраиваются рога многих животных По логарифмической спирали свёрнуты раковины многих улиток и моллюсков Даже пауки, сплетая паутину, закручивают нити вокруг центра по логарифмической спирали. По логарифмической спирали формируется тело циклона

Математика – это язык, на котором написана книга природы. Г. Галилей

Информационные источники проекта Печатные источники: Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И.Башмаков. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – 256с Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, – 430с. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности : учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», – 208с. Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии. – М.: Интеллектцентр, 1998, - 112с. Самсонов П.И. Математика: Полный курс логарифмов. Естественно- научный профиль. – М.: Школьная Пресса, – 208с. Интернет – ресурсы: