У древнегреческого ученого Диофанта в зачаточной форме есть действия над степенями одного и того же основания; французской ученый Оресм (XIV в.) вводит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока 1.Изучить вид логарифмической функции, ее свойства; 2.Формирование умений построения графика данной функции; 3. Развитие самостоятельности в.
Advertisements

5 23 Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы.
МОУ Матвеево-Курганская О(с)ОШ. Выполнила ученица 11 класса Кочубей Анастасия.
«Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» Автор: Ковалева М.П. учитель математики ГОУ СОШ 658 Санкт – Петербург 2011.
Тема урока: «Интересное и удивительное о логарифмах» Учитель: Александрова Антонина Григорьевна.
1.Идея сравнения двух прогрессий: геометрической и арифметической привлекла внимание Архимеда – 3 в. до н. э. Диофанта - 3 в. до н. э. Орема – 14 в. Штифеля.
АВТОР: Землянникова С.В.. Из истории открытия логарифмов Основная идея введения логарифмов основывается на формуле а т а п = а т+п (1) что умножение можно.
- повторить определение логарифма; - закрепить основные свойства логарифмов; - способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении.
Подготовила Сухорукова Е.В. МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа 2»
Зачем в школе нужны логарифмы. Об истории логарифмов.
1.Идея сравнения двух прогрессий: геометрической и арифметической привлекла внимание Архимеда – 3 в. до н. э. Диофанта - 3 в. до н. э. Орема – 14 в. Штифеля.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс ( ) Решение логарифмических уравнений и.
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. Конфуций.
Для чего были придуманы логарифмы? Для чего были придуманы логарифмы?
Х у 0 y = log a х, 0 < а < 1 1 х у 0 y = log a x, а > 1 1.
Автор: Семёнова Елена Юрьевна МБОУ СОШ 5 - «Школа здоровья и развития» г. Радужный х у 0 y = log a х, 0 < а < 1 1 х у 0 y = log a x, а > 1 1.
1 определите тему урока, решив уравнения 2 х = ; 3 х = ; 5 х = 1/125; 2 х = 1/4; 2 х = 4; 3 х = 81; 7 х = 1/7; 3 х = 1/81 выход.
Алгебра
Тема урока: Логарифмическая функция в уравнениях. Prezentacii.com.
1.ОпределениеОпределение 2.История появленияИстория появления 3.СвойстваСвойства 4.Виды логарифмовВиды логарифмов 5.ПримерыПримеры 6.ЗаключениеЗаключение.
Транксрипт:

У древнегреческого ученого Диофанта в зачаточной форме есть действия над степенями одного и того же основания; французской ученый Оресм (XIV в.) вводит дробные показатели; другой французский ученый Шюке (XV в.) ввел нулевой и отрицательный показатель; фламандский ученый XVI в. Стевин составил таблицы процентных расчетов. Таким образом, к концу XVI в. были подготовлены условия создания логарифмов. Идея логарифма, т.е. идея выражать числа в виде степени одного и того же основания, принадлежит Михаилу Штифелю. (Предвосхищение этой идеи можно видеть у Архимеда.) Но во времена Штифеля математика была не столь развита и идея логарифма не нашла своего развития.

Логарифмы были изобретены позже одновременно и независимо друг от друга шотландским ученым Джоном Непером ( ) и швейцарцем Иобстом Бюрги ( ). Первым опубликовал работу Непер в 1614 г. под названием Описание удивительной таблицы логарифмов. Теория логарифмов Непером была дана в достаточно полном объеме, способ вычисления логарифмов дан наиболее простой, поэтому заслуги непера в изобретении логарифмов больше, чем у Бюрги. Бюрги работал над таблицами одновременно с Непером, но долгое время держал их в секрете и опубликовал лишь в 1620 г.

НЕПЕР Джон (Napier John) Непер Джон ( ) - шотландский математик. Родился в Мерчистон-Касле (близ Эдинбурга). Учился в колледже; с 16 лет путешествовал по Европе, пополняя свои знания. Возвратившись на родину (1571г.), служил в армии и занимался научной работой. Математические труды направлены на упрощение и упорядочение арифметики, алгебры и тригонометрии. В работе "Описание таблиц логарифмов" (1614г.) изложил свойства логарифмов, дал описание таблиц, правила пользования ими и примеры применений. Составляя эти таблицы, Непер исходил из сравнения арифметической и геометрической прогрессий, причем члены арифметической прогрессии назвал логарифмами, которым в геометрической прогрессии соответствуют определенные числа. Таблицы Непера предназначались для нахождения логарифмов тригонометрических величин, но их можно было использовать и для нахождения логарифмов натуральных чисел. Непер открыл логарифмическую кривую.

В ранней молодости, тотчас же по окончании курса в Сент- Эндрюсском университете, куда он поступил в 1563 году, Непер совершил путешествие по Германии, Франции и Италии, из которого вернулся на родину в 1571 году. Поселившись в своем родном замке и женившись в том же году, он затем уже никогда не оставлял Шотландии. Всё его время было посвящено занятиям богословскими предметами и математикой. По его собственным словам, истолкование пророчеств всегда составляло главный предмет его занятий, математика же служила для него только отдыхом. Тем не менее Непер вошёл в историю как изобретатель замечательного вычислительного инструмента таблицы логарифмов. Это открытие вызвало гигантское облегчение труда вычислителя. Кроме того, оно привело к появлению новой трансцендентной функции и показало пример решения дифференциального уравнения. Лаплас говорил, что Непер своим изобретением «продлил жизнь астрономов», упростив их вычисления. В честь Джона Непера названы: кратер на Луне; астероид 7096 Непер (1992 год); логарифмическая безразмерная единица, измеряющая отношение двух величин; университет в Эдинбурге.

Логарифмы в деятельности человека в животноводстве в астрономии в экономике в электротехнике в музыкев технике

и в природе раковина галактика семечки подсолнуха паутина рога козла

1.