У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного самоуправления. Местные бюджеты Москва- 2011 Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) 225-13-85.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПК ПС ОМС1 Общие требования к составлению спецификаций и технических заданий Содержат информацию, указания и рекомендации, необходимые для формирования.
Advertisements

Терентьев Александр Евгеньевич Председатель совета АНО ДПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Научный консультант СО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» - основные статьи, организация надзора, план реализации.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Метрология, стандартизация и сертификация Доцент кафедры АТП Кандидат технических наук Кравченко Евгений Владимирович.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья 83) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья 72) Запрос предложений (Статья 83)
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Тема 2. Методологические основы технического регулирования Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 1 Правила и стандарты саморегулирования в строительстве Правила и стандарты саморегулирования.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Транксрипт:

У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного самоуправления. Местные бюджеты Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Сотовый:8(903) Е-mail:

Тема 5.4. Муниципальное задание (Техническое задание) на закупку товаров, работ и услуг Тема 5.4. Муниципальное задание (Техническое задание) на закупку товаров, работ и услуг 82

Федеральный закон 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии выполняет функции национального органа по стандартизации, которые возложены на него постановлением Правительства Российской Федерации, в объеме, установленном статьей 14 Федерального закона «О техническом регулировании». ЗАКОН ОПРЕДЕЛЯЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ СИСТЕМУ СТАНДАРТИЗАЦИИ Основным элементом системы, с помощью которого происходит Формирование плана стандартизации, разработка стандартов и их экспертиза, являются технические комитеты по стандартизации (ТК). В 95% случаев они образованы на базе головных институтов отраслей промышленности. В состав технических комитетов на паритетных началах и добровольной основе входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Федеральные органы исполнительной власти имеют возможность осуществлять свое участие в разработке стандартов в ТК, непосредственно, через свои отраслевые НИИ или другие организации. В настоящее время зарегистрировано более 300 технических комитета по стандартизации.

Федеральный закон 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» В настоящее время активно идет процесс разработки технических регламентов. Информация о принятых технических регламентах частично публикуется на сайте Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии На 1 сентября 2010 года принято 20 технических регламентов. Список принятых технических регламентов помещен в папке «Технические регламенты» Важно!!! На сайте Вы должны отслеживать все документы по национальной системе стандартизации для их использования при написании технических заданий на закупки товаров, работ и услуг. На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ( надо отлеживать все новое в политике стандартизации в нашей стране ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» - Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов 11 февраля 2005 г. создано (зарегистрировано) ФГУП «Российский научно- технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» («Стандартинформ»)

Федеральный закон 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов заявитель - физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия; знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки 85

Федеральный закон 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг 86 Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности

94 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 декабря 2009 г. N 982 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, И ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ФОРМЕ ПРИНЯТИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ 2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования. 3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего Постановления, обеспечить публикацию информации: о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования; о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Сертификаты соответствия на продукцию, выданные до дня вступления в силу настоящего Постановления, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г 766, декларация о соответствии, принятая в установленном порядке и зарегистрированная органом по сертификации, имеет юридическую силу наравне с сертификатом соответствия. Декларация о соответствии принимается на срок, установленный изготовителем (продавцом, исполнителем) продукции, исходя из планируемого срока выпуска данной продукции, оказания конкретных услуг или срока реализации партии продукции. 169 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 1999 г. N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации»: 1. Перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия утратил силу. - постановление правительства РФ от – посмотрите номер и действие этого постановления в предыдущем слайде. 2. Порядок принятия декларации о соответствии и ее регистрации. (Утвержден постановлением правительства РФ от 7 июля 1999 г. 766 Зарегистрированная декларация о соответствии вместе с документами, на основании которых она была принята, хранится у изготовителя (продавца, исполнителя) не менее трех лет после окончания срока ее действия. Формы декларации и сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов утверждены приказом Минпромэнерго России от 22 марта 2006 г. 53 и 54. Комментарий: Приказы приведены в папке техрегламентов.

96 Лицензирование отдельных видов деятельности регламентируется Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с действующим законодательством.

96 Лицензирование деятельности постепенно отменяется. Поэтому надо постоянно отслеживать интересующие вас направления в Федеральном законе от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 17, 18.. В настоящее время можно выделить два пути отмены лицензирования: Первый путь связан с созданием саморегулируемых организаций, то есть лицензирование заменяется на членство в саморегулируемой организации, которая дает разрешение на соответствующий вид деятельности. Саморегулируемые организации создаются по направлениям профессиональной деятельности. Таким образом, участником размещения заказа не может быть не член саморегулируемой организации и не имеющий разрешение саморегулируемой организации. ПРИКАЗ МИНРЕГИОНРАЗВИТИЯ ОТ С ПОСЛЕДНИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ (ПЕРЕЧЕНЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ТРЕБУЮЩИХ НАЛИЧИЯ ДОПУСКА ОТ СРО) Второй путь связан с разработкой технических регламентов. То есть, если организация производит товар, работы, которые удовлетворяют требованиям технических регламентов, то лицензирование не требуется. Эти два пути можно четко проследить в статьях 17 и 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ.

96 Статья 3. Саморегулируемые организации 1. Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Статья 4. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций 1. Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации. 2. Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности (далее - стандарты и правила саморегулируемой организации), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Сравнительный анализ статей о требованиях Заказчика, уполномоченного органа к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг… (Техническое задание заказчика) требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств ). Конкурс, статья 22, п.2 Аукцион, статья 34, п.2 1.1) В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика Котировки статья 43,п.4 134

3. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии

134а 3. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. частью Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Статья 22, пункт 4, подпункт3. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

Глава 3.1. Проведение аукциона в электронной форме Техническое задание при проведении аукциона в электронной форме (статья 41.6 пункт 4): 1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; 2) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении; 3) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и указанные образец или макет не могут быть приложены к документации об открытом аукционе; 134а

Глава 3.1. Проведение аукциона в электронной форме (особенности применения смотри пункты 8 и 29 статьи 65 Техническое задание при проведении аукциона в электронной форме (статья 41.6 пункт 4): 4) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг; 5) перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром; 134б

6) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем

7) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 8) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг; 9) возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ Действующее законодательство РФ в большинстве случаев не позволяет прямо указывать марку, товарный знак, производителя и даже страну происхождения продукции, которую желает закупить заказчик Допустимость указания товарного знака в зависимости от способа размещения заказа Условия, в которых находится заказчик, разрабатыва ющий тех. задание Способы размещения заказа Конкурс, ст.22, ч.3Аукцион, ст.34, ч.3Запрос котировок, ст.43, п.4 Общая ситуация Нельзя указывать товарный знак, знаки обслуживания, Фирменные Наименования, Патенты, Полезные Модели, Промышленные Образцы, производителя, страну происхождения. З08-ФЗ введены условия, когда товарный знак указывать можно, смотри след. слайд Товарный знак «или эквивалент», в том числе должно быть указание на товар российского происхождения(при наличии информации) ФЗ Товарный знак «или эквивалент» Требование совместимос ти Товарный знак. Например, если у заказчика уже есть товар такого знака. Товарный знак. Запрещающих положений в статье нет Примечани е Такая допустимость обусловлена одним критерием отбора - ценой 151

Условия, когда товарный знак при проведении конкурса указывать можно Статья 22, пункт 3. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. частью 2 152

Примеры по формированию технического задания на молоко и молочную продукцию в зависимости от способа размещения заказа Способ размещения заказа КонкурсАукционКотировки Лот 1 Питьевое молоко « Домик в деревне » или эквивалент Питьевое молоко « Останкинское » или эквивалент Лот 2 Сливочное масло « Смоленское » или эквивалент Примечание: цельное молоко - молоко, составные части которого не подвергались воздействию посредством их регулирования; питьевое молоко - молоко с массовой долей жира не более 9 процентов, произведенное из сырого молока и (или) молочных продуктов и подвергнутое термической обработке или другой обработке в целях регулирования его составных частей (без применения сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока); сливочное масло - масло из коровьего молока, массовая доля жира в котором составляет от 50 до 85 процентов включительно; Примечание: при таком написании участники поставят любое, например, масло, которое находится в границах жирности от 50 до 85 процентов. Чтобы такого не произошло, надо сделать так. Выбрать 3-4 характеристики масла «Смоленского» и расписать их «шире», чтобы в эти характеристики попадало другое масло как эквивалент. То же самое можно делать и при закупках техники. Главное, чтобы характеристики избранного по товарному знаку товара были расписаны шире с возможностью поставки эквивалента. Таким образом можно избежать ограничения конкуренции. Но для этого надо изучить рынок.

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЭКВИВАЛЕНТА НА ПРИМЕРЕ ЗАКУПОК ПРИНТЕРОВ (ВАРИАНТ) Наименование функциональных характеристик Принтер « Epson EPL-6200L или Эквивалент Максимальная скорость печати (стр/мин)Не более 20 Максимальное разрешение, dpi1200х600 Суммарная скорость подачи бумаги (в листах бумаги)Не более 150 Объем памяти (МВ)Не более 8 Ресурс картриджа (при 5%-ном покрытии страницы формата А4) Не более 3000 Цена, рублей3000 Габариты принтера400х Примечание: 1. Функциональные характеристики составлены так, чтобы под эквивалент подходили функциональные характеристики принтера Samsung ML Такое примечание в техзадании писать не надо. Последовательность работы заказчика: 1. Изучить рынок товаров. 2. Определиться с товарным знаком с учетом функциональных характеристик и стоимости. 3. Расписать функциональные характеристики так, чтобы они соответствовали не только характеристикам товарного знака, но и не меньше двух (лучше трех) товарных знаков с их характ е ристиками, которые надо считать эквивалентами.

Содержание технического задания, по опыту: непосредственное описание товаров, работ, услуг (функциональные характеристики и потребительские свойства); указание на то, что товар должен быть новым, ранее не использованным, не эксплуатировавшимся; требования по комплектации; требования к обслуживанию товара; требования к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); требования по качеству; требования по количеству, периодичности, сроку и месту поставок; требования к шеф-монтажу (если монтаж осуществляется поставщиком); требования к обучению персонала (при необходимости); передаваемая вместе с товаром документация и необходимое количество расходных материалов; требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию; требования к остаточному сроку годности, сроку хранения. В содержание технического задания включаются требования подпунктов 2, 3 подпунктов четвертого пункта статьи 22, для открытого аукциона дополнительно подпункты 1, 1.2, пункта 4 статьи 34, для аукциона в электронной форме требования подпункта 2 пункта 4 статьи В наибольшей степени всем этим требованиям отвечает техническое задание аукциона в электронной форме.

Техническое задание на строительные работы 2. СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПАКЕТА АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 1.Общие положения. 2. Место, срок и условия выполнения работ. 3. Начальная цена контракта, стартовая стоимость работ. 4. Ведомость объемов работ. 5. Обеспечение материалами и оборудованием для производства работ (ведомость материалов и оборудования). 6. Технические требования. Пояснительные записки, чертежи, планы. 7. Привлечение субподрядчиков (соисполнителей). 8. Требования к безопасности выполняемых работ. 9. Требования к качеству выполняемых работ. 10. Требования к расходам на эксплуатацию и техническое обслуживание выполненных работ. 11. Требования к гарантии на выполненные работы. 12. Требования по охране труда. 13. Формы отчетов о ходе работ, использования средств. Контроль качества и соблюдения сроков выполнения работ. 14. Перечень дополнительных требований.

1. Общие положения. В данном разделе дается краткая информация о том, выполнение каких работ необходимо Заказчику. В случае если предусматривается закупка строительных, ремонтно- строительных работ, необходимо указать наличие проектной документации, дефектной ведомости по результатам обследования здания, подлежащего капитальному ремонту, наличие заключения экспертизы. 2. Место, срок и условия выполнения работ. В этом разделе необходимо указать место, срок и основные условия выполнения работ, которые впоследствии будут отражены в контракте и не должны противоречить приложенному в конкурсной документации проекту контракта.

3. Начальная цена контракта, стартовая стоимость работ. При закупке строительных работ, работ по капитальному ремонту - в случае наличия проектной документации, дефектной ведомости по результатам обследования здания, подлежащего капитальному ремонту, или протокола стоимости строительства - может быть указана стартовая стоимость работ, от которой участники размещения заказа предоставляют обоснованное снижение. Стартовая стоимость работ может быть представлена как в виде суммарной стоимости, так и в разрезе ее составных элементов. Например: в виде таблицы сводного сметного расчета стоимости с указанием стоимости по главам этого расчета по кругу затрат подрядчика в виде ведомости объемов работ и цен. В этом случае в данном разделе могут быть также установлены требования к технико-экономическому обоснованию снижения стартовой стоимости работ. При закупке других работ начальная цена контракта может быть рассчитана по ранее выполненным аналогичным работам путем проведения маркетинговых исследований

4. Ведомость объемов работ. Это основной документ любого Технического задания на закупку работ. Ведомость объемов работ составляется в целях предоставления достаточной информации об объемах подлежащих выполнению работ с тем, чтобы заявки можно было подготовить эффективно и точно. В случае закупки строительных работ ведомость объемов работ берется из проекта. В случае размещения заказов на капитальный ремонт зданий и сооружений ведомость объемов работ формируется на основании дефектной ведомости по результатам обследования здания, подлежащего капитальному ремонту. При закупке других видов работ заказчик должен составить ведомость объемов работ максимально полно и подробно. Отдельные пункты в ведомости объемов работ должны быть сгруппированы по главам и разделам (стены, перегородки, перекрытие, лестницы, полы и т.п) с тем, чтобы можно было проводить различия между теми частями работ, которые по характеру, месту проведения, доступу, срокам или другим специальным характеристикам могут потребовать применения различных методов выполнения, графиков работ или различных методов определения стоимости работ. Общие пункты для всех частей работ могут быть сгруппированы в отдельный раздел ведомости объемов работ. Когда используется набор формул для корректировки цен, они должны увязываться с соответствующими разделами ведомости объемов работ.

5. Обеспечение материалами и оборудованием для производства работ (ведомость материалов и оборудования). При закупке строительных работ и работ по капитальному ремонту зданий и сооружений ведомость материалов и оборудования берется из проекта или составляется на основе обобщения и анализа дефектных ведомостей по результатам обследования здания, сооружения, подлежащих капитальному ремонту. При закупке других видов работ данный раздел необходим только в том случае, если при производстве работ необходимо применение каких-либо материалов или оборудования, информация о которых должна даваться в зависимости от требований заказчика. В этом разделе также может содержаться требование о необходимости при производстве работ согласования образцов применяемых материалов с заказчиком.

6. Технические требования. Пояснительные записки, чертежи, планы. Точные и четкие технические требования являются предпосылкой для того, чтобы участники размещения заказа в ответ на запрос Заказчика представили реальные и конкурентоспособные заявки без значительных оговорок, отклонений или дополнительных условий. При проведении аукциона спецификации должны быть составлены таким образом, чтобы стала возможной самая широкая конкуренция и одновременно было обеспечено четкое указание на требуемые стандарты профессиональной квалификации, материалов, оборудования и других товаров, предусмотренных по контракту. Только при этом условии могут быть достигнуты экономия, эффективность и равноценность закупок, подлежащих осуществлению, обеспечено соответствие заявок формальным требованиям и облегчена последующая задача по оценке заявок. 7. Привлечение субподрядчиков (соисполнителей). В случае, если Заказчик допускает привлечение Исполнителем работ субподрядчиков (соисполнителей), в данном разделе необходимо указать условия их привлечения. Например, может указываться максимальный процент от общего объема работ, на который могут быть привлечены субподрядчики. Может быть указано условие о недопустимости привлечения субподрядчиков либо привлечении их только с письменного разрешения Заказчика.

8. Требования к безопасности выполняемых работ. В случае, если от Исполнителя в процессе выполнения контракта требуется осуществить страхование ответственности перед третьими лицами или работы связаны с возможной опасностью для жизни и здоровья людей, в данном разделе должны быть даны соответствующие необходимые требования. 9. Требования к качеству выполняемых работ и сроку гарантии. В данном разделе могут быть приведены ссылки на нормы и правила, на стандарты или другие нормативные документы, касающиеся качества выполняемых работ (при необходимости) – смотри 384-ФЗ от и приказ федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2010 г Необходимо установить срок и объем гарантии на выполненные строительные работы или работы при капитальном ремонте. В случае обнаружения дефектов после приемки объекта в эксплуатацию исправление дефектов производится за счет Исполнителя. 10. Требования к расходам на эксплуатацию и техническое обслуживание выполненных работ. Заказчиком должны быть установлены требования к расходам на эксплуатацию и техническое обслуживание возводимых или капитально ремонтируемых зданий, сооружений. 11. Формы отчетов о ходе работ, использования средств. Контроль качества и соблюдения сроков выполнения работ. Во избежание споров в ходе исполнения контракта в аукционной документации необходимо указать, каким образом Заказчик будет осуществлять контроль и приемку выполненных работ, в какой форме необходимо предоставлять отчеты о выполненных работах и об использовании средств. В данном разделе могут быть приложены образцы форм различных отчетов.