Институт госзакупок РАГС 436-07-60 1 Государственные закупки (принципы и процедуры), Федеральный закон от 21.07.2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Advertisements

Об организации Государственных закупок в Московской области.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
СЕМИНАР по применению Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Управление государственными заказами Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова - Ленина.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.2 Работа конкурсной комиссии. Организация работы по проведению конкурсов внутри организации (муниципалитета)
ОГУ «Белгородский информационный» фонд Дмитрий Маратович Пантелеев директор
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Транксрипт:

Институт госзакупок РАГС Государственные закупки (принципы и процедуры), Федеральный закон от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ХРАМКИН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Директор Института подготовки кадров для системы государственных и муниципальных закупок Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 2 План доклада: Принципы государственных закупок Процедуры государственных закупок Действующая нормативная база РФ Новый закон по госзакупкам (94-ФЗ от г.) Контроль и ответственность сторон при размещении государственного и муниципального заказа ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ В ИНТЕРНЕТ

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 3 Принципы государственных закупок Открытость все этапы, проведения конкурса осуществляются публично и каждый участник имеет возможность с ними ознакомиться. Эффективность Максимальная экономическая выгода для покупателя. Справедливость Условия проведения конкурса, принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех участников одинаковы и подлежат изменению в процессе проведения конкурса. Подотчетность Процедура конкурса строго прописана и жестко регламентирована что облегчает проверки со стороны контролирующих органов. Экономичность Процедуры проведения конкурсов должны осуществляться с минимальными затратами.

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 4 Конкурентные Конкурсные:Внеконкурсные: открытый конкурс; закрытый конкурс; двухэтапный конкурс (до 2006 г.); селективный конкурс (межд.). запрос котировок; запрос предложений (Межд.); конкурентные переговоры (Межд.); аукцион (с 2006 г.). Неконкурентные закупка у единственного источника. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Процедуры государственных закупок

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 5 Процедуры государственных закупок Открытый конкурс основной способ закупки должен применяться, если нет специальных обстоятельств (условий); сфера применения «большие» закупки товаров, работ или услуг на конкурентных рынках; требования к спецификациям и условиям контракта организатор конкурса должен составить достаточно подробные и однозначные технические спецификации и определить основные условия контракта до проведения закупки; Продолжительность время на проведение закупки на открытом конкурсе (с момента принятия решения о закупке до заключения контракта) составляет не менее 2-х месяцев (обычно месяцев); сложность открытый конкурс один из самых сложных и «дорогих» способов закупки;

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 6 Процедуры государственных закупок Закрытый конкурс сфера применения Продукция имеется в наличии (или может быть произведена) только у ограниченного числа поставщиков; Продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит закрытый (конфиденциальный характер); Время и расходы, требующиеся для рассмотрения и оценки большого количества конкурсных заявок, будут несоизмеримы со стоимостью закупаемой продукции. Преимущества отсутствие затрат на публикацию извещения о конкурсе, меньший объем работы по оценке конкурсных заявок Недостатки ограниченная конкуренция, большие возможности для недобросовестных действий

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 7 Процедуры государственных закупок Двухэтапный конкурс (до 2006г.) проходит в два этапа с проведением переговоров по техническим спецификациям на первом этапе сфера применения нет возможности составить достаточно подробные технические спецификации продукции и поэтому необходимо провести предварительное изучение существующих на рынке предложений (например, закупка новых компьютерных программ); предметом контракта может являться проведение научных исследований, разработок или изысканий в ходе ранее проведенного конкурса все заявки были отклонены как по существу не отвечающие условиям конкурса и в этой связи необходимо уточнить или переработать технические спецификации Закупаются сложная продукция. преимущества возможности для согласования технических спецификаций недостатки самый сложный вид конкурса, требует специальных знаний и навыков

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 8 Процедуры государственных закупок Запрос котировок (запрос цен) сфера применения небольшие по объемам закупки стандартных товаров, имеющихся в наличии у поставщиков преимущества очень простая процедура, минимальные затраты времени Недостатки ограниченная конкуренция Спецификации заказчик четко и однозначно специфицирует закупаемые товары, работы или услуги Срок проводятся в течение 1-10 дней

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 9 Процедуры государственных закупок запрос предложений (межд.) сфера применения Закупка услуг, обычно на не очень крупные суммы преимущества достаточно простая процедура, затраты времени не велики недостатки ограниченная конкуренция

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 10 Процедуры государственных закупок Аукцион сфера применения закупки стандартных товаров, имеющихся в наличии у поставщиков. преимущества Достаточно простая процедура, затраты времени не велики по сравнению с конкурсом (за счет сокращения времени на оценку предложений). Недостатки нет возможности использования дополнительных критериев, кроме цены. Срок проводятся в течение 30 дней и не более.

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 11 Процедуры государственных закупок Закупка у единственного источника сфера применения: закупки у естественных или искусственных монополий; закупки в целях обеспечения совместимости или стандартизации; срочные закупки при возникновении чрезвычайных обстоятельств; очень небольшие по объему финансирования закупки. преимущества самая простая процедура, минимальные затраты времени; недостатки полное отсутствие конкуренции, увеличение цены закупаемой продукции, широкие возможности для коррупции;

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 12 Действующая нормативная база РФ Основополагающие нормативные акты : Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации; Государственные закупки (основные документы): Закон РФ от 20 февраля 1992 г «О товарных биржах и биржевой торговле»; Федеральный закон РФ от 13 декабря 1994 г. 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»; Федеральный закон РФ от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон РФ от 02 февраля 2006 г. 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 13 Действующая нормативная база РФ Антимонопольное регулирование: Федеральный закон РФ от 22 марта 1991 г «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; Федеральный закон РФ от 23 июня 1999 г. 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Иные нормативные правовые документы. Указание ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года 202-р Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года 229-р Иные подзаконные акты, принятые в развитие 94-ФЗ

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 14 Федеральный закон от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 15 Сфера действия Федерального закона от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Срок До 1 января 2006 года С 1 января 2006 года Процедура Уровень Торги (конкурсы)Без проведения торговТорги Без проведения торгов Федеральные органы исполнительной власти Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон РФ «О конкурсах…» от 6 мая 1999 года 97-ФЗ Нормативные документы, принятые в его развитие Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции…» Нормативные документы, принятые в его развитие на федеральном уровне Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Нормативные документы, принятые в его развитие Федеральный уровень Региональный уровень Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции…» Законы субъектов федерации, нормативные документы, принятые в их развитие на уровне субъекта Муниципальный уровень Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Нормативные документы, принятые в развитие Указа Президента РФ 305 представительными органами местного самоуправления

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 16 Субъекты правоотношений в сфере размещения заказов Уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления Размещение государственных и муниципальных заказов по Закону 94-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов Правительство Российской Федерации Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение официального сайта Российской Федерации Официальные сайты и печатные издания Участники размещения государственных и муниципальных заказов Субъекты правоотношений уполномоченные осуществлять функции по размещению государственных и муниципальных заказов

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 17 Субъекты, отвечающие за размещение заказов Государственные и муниципальные заказчики (ч.1 ст. 4) Уполномоченные на размещение заказов органы (ч.2 ст. 4) Субъекты уполномоченные осуществлять функции по размещению государственных и муниципальных заказов по Закону 94-ФЗ Комиссии по размещению заказов Специализированная организация (ст. 6)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 18 Государственные и муниципальные заказчики Органы государственной власти РФ Уполномоченные органами государственной власти РФ получатели бюджетных средств Органы государственной власти субъектов РФ Органы местного самоуправления Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Уполномоченные органами власти субъектов РФ получатели бюджетных средств Уполномоченные органами местного самоуправления получатели бюджетных средств Государственные заказчики Муниципальные заказчики Государственные и муниципальные заказчики по 94-ФЗ (ч. 1 ст. 4)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 19 Уполномоченные на размещение заказов органы Уполномоченный орган* Государственный (муниципальный) заказчик 1 … Поставщики Государственный (муниципальный) контракт Государственный (муниципальный) заказчик 2 Государственный (муниципальный) заказчик N Государственный (муниципальный) контракт Государственный (муниципальный) контракт Осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов (ч.4 ст.2) * Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков устанавливается решением о создании уполномоченного органа. (ч.2 ст.4)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 20 Специализированная организация Государственный (муниципальный) заказчик, уполномоченный орган* разработка конкурсной документации, документации об аукционе; опубликование и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона; направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе; иные, связанные с обеспечением проведения торгов, функции. Специализирован- ная организация (Организатор конкурса) Проведение торгов, заключение договора (ст. 6) Осуществление функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона (ст. 6) * в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 21 Способы размещения государственных и муниципальных заказов Способы размещения заказа (ст.10) Запрос котировок У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) На товарных биржах Без проведения торгов Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (гл. 5) Закрытые Аукционы Закрытые Открытые в электронной форме Открытые Конкурсы Путем проведения торгов Предвари- тельный отбор

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 22 Пороговые значения применения способов размещения заказов * по состоянию на г. (регламентиру ется Указанием Центрального Банка РФ N 1050-У от г.) Запрос котиров ок Запрос котировок на территории иностранного государства, на территории которого находится заказчик Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) КонкурсАукцион Аукцион в электронной форме На товарных биржах До 60* тыс. рублей Федеральный закон от года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не применяется 60*-250 тыс. рублей ч. 2 cт. 42 ч. 5 cт. 42ч. 1 cт. 56cт. 55ч. 2 cт. 10 ч. 2 cт. 10 ч. 4 cт. 10 ч. 2 cт. 10 ч. 3 cт тыс. рублей 500 тыс.-5 млн. рублей 5 млн. рублей и более ч. 1 ст. 56

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 23 Закупки на сумму до 60 тысяч руб. Федеральный закон 94-ФЗ не применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (ч. 2 ст. 1). Указание ЦБР от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" 1. Руководствуясь решением Совета директоров Банка России от 6 ноября 2001 г. (протокол N 25), установить в Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тысяч рублей.

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 24 Способы размещения заказов путем проведения торгов Торги: ГК РФ – Способ заключения договора на конкурентной основе. Проводятся в форме конкурса и аукциона (ст.447); 94-ФЗ Способ размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Проводятся в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 25 Способы размещения заказов путем проведения торгов: конкурс Конкурс: Виды конкурсов: только открытые, закрытые (94- ФЗ); Нет понятия «предварительный отбор», как части процедуры конкурса; Участники размещения заказов: юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Требования к участникам четко определены, установление иных не допускается; Более четко регламентируется форма и размер обеспечения заявки и обеспечения контракта; Возможные критерии оценки определены в Законе, установление других не допускается.

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 26 Способы размещения заказов путем проведения торгов: конкурс «Общая» процедура проведения открытого конкурса 1) Предварительный этап: - Планирование закупки, - Формирование конкурсной документации (КД) и извещения о конкурсе - Выдача КД, прием запросов на разъяснения КД, разъяснения КД, изменение КД. - Прием заявок на участие в конкурсе 2) Этап проведения - Вскрытие конвертов с заявками - Рассмотрение заявок «по формальным признакам» - Оценка и сопоставление заявок «по существу» - Выбор победителя конкурса по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок 3) Заключительный этап - Подписание государственного или муниципального контракта

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 27 Способы размещения заказов путем проведения торгов: конкурс Критерии оценки и сопоставления заявок: функциональные характеристики или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; цена контракта; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. + если конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно- конструкторских или технологических работ можно учитывать квалификацию в случае если такой критерий указан в извещении.

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 28 Способы размещения заказов путем проведения торгов: аукцион Аукцион: Основание для проведения: Товары, работы, услуги: Производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам, Существует функционирующий рынок, Единственный критерий – цена. Проведения аукциона обязательно, если товар, работа, услуга есть в перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, (устанавливается Правительством Российской Федерации). ОА может проводиться в электронной форме, если начальная цена рублей. Фактически аукцион это конкурс, где единственным критерием является цена, а некоторые сроки проведения этапов размещения заказа занимают меньший временной период (на )

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 29 Способы размещения заказов путем проведения торгов: аукцион Аукцион: «Шаг Аукциона»: Аукцион проводиться путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона»; «Шаг аукциона» - 5% начальной цены. Право Заказчика, Уполномоченного органа – после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта,если ни один из участников аукциона не предложил более низкую цену контракта, можно снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной цены контракта, но не ниже 0,5% начальной цены контракта (возможная «линейка» «шагов аукциона» - 5%, 4,5%, 4%, 3,5%.....0,5%).

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 30 Способы размещения заказов путем проведения торгов Особенности проведения закрытых торгов Проводятся по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (срок согласования не более 10 дней); Информация о торгах не публикуется в СМИ и не размещается в сети Интернет; Обмен информацией ТОЛЬКО в «бумажном» виде => разъяснения направляются всем участникам; Не разрешается аудио- и видеозапись.

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 31 Способы размещения заказов без проведения торгов Способы размещения заказов без проведения торгов (Закон 94-ФЗ) Запрос котировок На товарных биржах У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (гл.5) Закупки на сумму, не превышающую 60 тысяч рублей

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 32 Запрос котировок Определение (Закон 94-ФЗ ст. 42, ч. 2). Закупки товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок Ограничения: По сумме если цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей. По дроблению заказа поставка одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала (ст.42 ч.3) Исключение – закупки на территории иностранного государства (ст. 42, ч. 5).

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 33 Запрос котировок Оформляемые документы: Извещение о проведении запроса (содержит все сведения, содержащиеся в Запросе котировок) (ст. 45) Запрос котировок (ст. 43) Котировочные заявки (ст. 44) Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (ст. 47, ч. 4); Проект контракта (ст. 47, ч. 4). Сроки проведения процедуры: Минимальная длительность – 5 дней.

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 34 Закупка у единственного источника Закупки товаров, работ и услуг у субъектов естественных монополий (п. 1,2 ч. 2 ст. 55) Поставки ценностей, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану и предназначенных для пополнения государственных музейных и аналогичных фондов (п. 3 ч. 2 ст. 55) Закупки работ и услуг оказываемых только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, подведомственными им учреждениями и ГУП (п. 5 ч. 2 ст. 55) Возникновение потребности в товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы (п. 6 ч. 2 ст. 55) Случаи размещения заказа у единственного поставщика (ч. 2 ст. 55) (1)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 35 Закупка у единственного источника Закупки по поддержанию мобилизационных мощностей (п. 4 ч. 2 ст. 55) Закупки продукции, производимой учреждениями уголовно-исполнительной системы (п. 7 ч. 2 ст. 55) Торги признаны несостоявшимися, была предоставлена только одна заявка, участвовал только один участник, по результатам торгов, запроса котировок не был заключен контракт (п ч. 2 ст. 55) Случаи размещения заказа у единственного поставщика (ч. 2 ст. 55) (2) Оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий (п. 2 ч. 2 ст. 55)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 36 Контроль при размещении государственных и муниципальных заказов ст ФЗ «Контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов»: Осуществление контроля – 3 уровня уполномоченных органов: Федеральный орган исполнительной власти Региональный орган исполнительной власти Орган местного самоуправления

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 37 Контроль при размещении государственных и муниципальных заказов Проверки Плановые: не более чем один раз в 6 месяцев – для одного заказчика, уполномоченного органа, действующей на постоянной основе комиссии (ч. 6 ст. 17); не более 1 проверки за период проведения размещения заказа для специализированной организации, комиссий (ч.7 ст. 17)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 38 Контроль при размещении государственных и муниципальных заказов Проверки: Внеплановые (1): основание – жалоба участника размещения заказа: На федеральном уровне: в случае неисполнения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, комиссией предложений или предписаний уполномоченных на осуществление контроля органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления в соответствии с ч. 8 ст. 17 Закона по информации от таких органов, в случае совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией.

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 39 Контроль при размещении государственных и муниципальных заказов Проверки: Внеплановые (2): Внеплановая проверка осуществляется: в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии; в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частями 8 и 10 ст. 17 (предложения об устранении нарушений, о замене члена комиссии).

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 40 Контроль при размещении государственных и муниципальных заказов Проверки: Результат проверок (1): Предложения (рекомендательные) об устранении нарушений, о замене члена комиссии; Предписания (обязательные для исполнения) об устранении нарушений, о замене члена комиссии; Направление информации о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления (в течение 2-х ней со дня выявления такого факта) в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы;

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 41 Контроль при размещении государственных и муниципальных заказов Проверки: Результат проверок (2): Обращение в судебные органы с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству РФ, а также с требованием заменить члена комиссии; о признании размещения заказа недействительным, Применение мер ответственности в соответствии с законодательством РФ

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 42 Судебное урегулирование Гражданский кодекс РФ, часть 1, ст. 449: по иску заинтересованного лица, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительным; признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с победителем

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 43 Судебное урегулирование (94-ФЗ) Основания для признания размещения заказа недействительным (1): нарушение предусмотренных ФЗ-94 положений о размещении заказа (ч. 5 ст. 10) допуск заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с ч. 1 ст. 12 не может быть допущен к участию в торгах (ч. 6 ст. 12) нарушение порядка предоставления конкурсной документации, документации об аукционе (ч. 5 ст. 23)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 44 Судебное урегулирование (94-ФЗ) Основания для признания размещения заказа недействительным (2): ведение переговоров заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа при проведении конкурса, аукциона (ч. 6 ст. 2, ч. 6 ст. 32) осуществление заказчиком, уполномоченным органом путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 250 тыс. рублей, подлежащую уплате в течение квартала (государственный или муниципальный контракт может быть признан недействительным (ч. 4 ст. 42) Нарушение антимонопольных требований к проведению торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (948-1, ст. 9)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 45 Судебное урегулирование (94-ФЗ) Кто может подать исковое заявление: участники размещения заказа другие заинтересованные лица уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 46 Ответственность (94-ФЗ) Ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов: дисциплинарная гражданско-правовая административная уголовная

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 47 Ответственность должностных лиц (1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст ): Несоблюдение ограничений при размещении заказов путем запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг, осуществляемой без заключения государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд ( МРОТ)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 48 Ответственность должностных лиц (2) Нарушение сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети"Интернет" извещения; протоколов, составляемых в ходе размещения заказа; извещения о проведении запроса котировок цен; конкурсной документации или документации об аукционе, а также нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участиев конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок ( МРОТ)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 49 Ответственность должностных лиц (3) Нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и и порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие; нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, непредусмотренным законодательством РФ (25 МРОТ)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 50 Ответственность должностных лиц (4) Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений или внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков ( МРОТ)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 51 Ответственность должностных лиц (5) Нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд ( МРОТ)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 52 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (1) Основные официальные ресурсы по государственным и муниципальным закупкам Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации) Официальное печатное издание Российской Федерации, осуществляющее опубликование информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (бюллетень «Конкурсные торги») Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (Федеральная антимонопольная служба) Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу (Федеральная служба по оборонному заказу)

© Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович т , 53 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (2) Иные полезные ресурсы сети «Интернет» по государственным и муниципальным закупкам Институт госзакупок РАГС (актуальная нормативная база по государственным закупкам, методические материалы, ответы на вопросы) ?id=276 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора www1.minfin.ru/fsfbn/fsf bn.htm Счетная палата Российской Федерации Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга Общероссийский портал эффективных закупок

Институт госзакупок РАГС СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Андрей Александрович ХРАМКИН Институт подготовки кадров для системы государственных и муниципальных закупок Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Тел. (095)