Март 2013 Долгосрочное инвестирование в инфраструктуру: опыт компании «Меридиам» www.meridiam.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
Advertisements

Подготовка и привлечение финансирования для проектов ГЧП Светлана Радченко Старший Банкир ЕБРР 27 мая 2010.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Вы хотите сделать проект ГЧП? На что будут смотреть финансисты? Светлана Радченко Ведущий Банкир ЕБРР Декабрь, 2008.
О системе государственно - частного партнёрства в Великобритании.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Private Equity фонды: что можно получить от инвестора, кроме денег Валерий Доронин, Troika Capital Partners 7 декабря 2006 г.
Инновации в "зеленые" здания как способ формирования нового сегмента рынка недвижимости Светлана Рябова.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Деньги, кредит, банки Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна.
Опыт привлечения инвестиций в девелоперские проекты Балака Игорь Генеральный директор ООО «ППФ «Крона», Председатель комитета по рынкам и иныетициям Ассоциации.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проектного финансирования»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
ЗАО «АМК Финанс» 2012 год Инвестиционные стратегии управления пенсионными резервами и пенсионными накоплениями Негосударственных пенсионных фондов.
Девелоперская компания А+ Девелопмент Июль Девелоперская компания А+ Девелопмент Инвестиционная идея Инвестиционная цель Инвестиционной целью девелоперской.
Готова ли Россия к комплексному развитию городов Центральной части, Северо-Западного региона, Юга? Круглый стол Основные тезисы Майкл Голомб Президент.
Проблемы структурирования и финансирования проектов ГЧП в России Людмила Тюрина Старший менеджер отдела проектного финансирования и инфраструктуры 16 июня.
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ФРАНКО-РУССКИЙ ФОРУМ – МОСКВА Jean Luc DELMAS –
Транксрипт:

Март 2013 Долгосрочное инвестирование в инфраструктуру: опыт компании «Меридиам»

Содержание 1.Модель "Меридиам: Организация сближения ожиданий институциональных инвесторов и государственного сектора 2.Понимание того, что инвесторы (частные и государственные партнерства) ищут в предложении"Меридиам" 3.Анализ возможностей инфраструктурного инвестирования с нуля 2

Содержание 1.Модель "Меридиам: Организация сближения ожиданий институциональных инвесторов и государственного сектора 2.Понимание того, что инвесторы (частные и государственные партнерства) ищут в предложении"Меридиам" 3.Анализ возможностей инфраструктурного инвестирования с нуля 3

Наша концепция: совмещение нужд институциональных инвесторов с ожиданиями государственных организаций Концепция "Меридиам 4 MERIDIAM INFRASTRUCTURE 25 лет работы инфраструктурных фондов, специализирующихся на развитии, строительстве и управлении инфраструктурой коммунальных услуг в странах ОЭСР (Европейский Союз и Северная Америка) АКТИВЫ Необходимость в инфраструктуре коммунальных услуг Долгосрочное финансирование РЕСУРСЫ Соответствие обязательствам Инвесторов Долгосрочные инвестиции

"Меридиам" выступает в качестве интегратора ноу-хау 5 Долгосрочные обязательства: Управление рисками и общими затратами в течение срока службы "Меридиам" инвестирует на интервале не менее 25 лет от начала проекта до эксплуатации Определение требований государственного сектора Мобилизация ноу-хау от промышленных партнеров Управление интерфейсами для сложных проектов Партнерство с государственным сектором для достижения эффективности

Наши инвесторы: долгосрочное внимание и общественное сознание 6 База инвесторов "Меридиам Активы под управлением: 2,5 млрд. Если потребуется, группа ведущих со-инвесторов «Меридиам» может мобилизовать дополнительно $ 1 млрд на сделку Институты развития (BEI, EBRD, CDC, DBJ) Страховые компании Пенсионные фонды ~30% ~10% ~60%

"Меридиам» концентрирует внимание на общественной инфраструктуре 7 В центре внимания "Меридиам" - ГЧП Транспортный сектор в городских и пригородных районах: дороги, железнодорожные пути, порты и аэропорты Новые потребности общественной инфраструктуры: Здравоохранение, Образование, Экологические объекты, Общественные здания "Меридиам" инвестирует капитал и квазикапитал (заемные инструменты) в инфраструктурные проекты, создавая добавленную стоимость для сообщества От 20 до 100% финансирования при помощи субординационных займов, составляющих от 10 до 150 млн / $ на проект, В основном первичные проекты (с нуля/ «зеленые»), включая период строительства

В "Меридиам работает команда из 52 профессионалов, расположенных в Париже, Люксембурге, Нью-Йорке и Торонто 8 Команда "Меридиам ОпытнаяМногопрофильная Более 15 лет опыта в области ГЧП, как государственный сектор, советник, финансист, кредитор, подрядчик или оператор Наша команда обладает комплексными компетенциями: проектирование и разработка сложных проектов с государственной и частной стороны, промышленной стратегии, управление активами, финансирование и управление A global approach Команда из 52 специалистов из 10 стран Офисы: Управляющая компания, расположенная в Люксембурге Европейский офис, расположенный в Париже Североамериканские офисы, расположенные в Нью-Йорке и Торонто, Сквозная команда, отвечающая за мониторинг портфеля

Содержание 1.Модель "Меридиам: Организация сближения ожиданий институциональных инвесторов и государственного сектора 2.Понимание того, что инвесторы (частные и государственные партнерства) ищут в предложении"Меридиам" 3.Анализ возможностей инфраструктурного инвестирования с нуля 9

10 Предложение "Меридиам" - Основные черты 1 Конкретные целевые сегменты в классе инфраструктурных активов: государственно-частное партнерство (ГЧП) 2 Дифференцированное позиционирование в мире инфраструктурного частного капитала 3 Защищенные от инфляции денежные потоки в рамках контракта, которые могут быть достигнуты с помощью инвестиций в рамках ГЧП 4 Акцент на доходность, а не прирост капитала 5 Команда и послужной список Предложение"Меридиам" имеет несколько отличительных особенностей

"Меридиам" фокусируется на проектах ГЧП, в первую очередь транспортной и социальной инфраструктуры 11 Картина инфраструктуры Характеристики ГЧП ГЧП относится к совместным предприятиям между государственным и частным секторами для сооружения и эксплуатации инфраструктуры ГЧП работают через компании специального назначения (КСН/анг.SPV), принадлежащие спонсорам, которые обычно включают строительные компании, поставщиков средств технического обслуживания и финансовые учреждения КСН заключает контракты с закупающими органами власти на проектирование, строительство, финансирование, эксплуатацию и обслуживание ("DBFOM") актива с фиксированным временем и затратами ГЧП могут быть классифицированы по характеру основных доходов : На основе эксплуатационной готовности: доходы основываются на эксплуатационной готовности актива. На основе спроса : доходы основаны на пользовании активом. Акцент "Меридиам» Акцент на ГЧП – никаких частных контрагентов Никакой регулируемой инфраструктуры Связь Выделенная сеть Мобильная сеть Высокоскор остной Интернет Спутниковая связь Энергия коммунальн ые предприятия Социальные Здравоохран ение Образовани е Общественн ые официальны е здания Тюрьмы Другие Транспорт Дороги Жел.дороги Авиация Переработ ка, транспорти ровка и реализация нефте- и газопродукт ов Тепловая энергетика Возобновля емая энергия Вода Отходы Отопление

"Меридиам" имеет особое позиционирование на рынке инфраструктуры ЧП 12 Конкурентная картина "Меридиам» Позиционирование «Меридиам" в мире ЧП инфраструктуры Целевая структура Акцент на развивающиеся активы, а не на Нацеленность на проекты ГЧП, а не на корпорации Целевая стадия Смешанный портфель: инвестиции с использованием уже существующих объектов /Brownfield/ (30%) и инвестиции с нуля /Greenfield/(70%) Целевые сектора Транспорт Социальная инфраструктура Отходы и вода Инвестиции с нуля (Greenfield) Инвестиции с использованием уже существующих объектов (Brownfield) Корпорация Проект Фонды традиционного типа ЧП Фонды типа венчурного капитала Фонды Разработчика проекта Целевая структура Целевая стадия Подробное позиционирование

13 Характеристики инвестиционной доходности ГЧП Профиль денежного потока Стабильные, защищенные по контракту денежные потоки от инвестиций в проекты на основе эксплуатационной готовности, в которых доходы предоставляются правительством или квази- правительственными контрагентами Как правило, привязанные к инфляции доходы, зависящие от экономического роста, от инвестиций в проекты на основе спроса, в которых доходы генерируются сборами, уплачиваемыми пользователем, которые часто связаны с индексами инфляции Долгосрочные контракты с прозрачным распределением риска и доходности между государственными и частными партнерами с самого начала проекта Инвесторы ищут защищенные от инфляции денежные потоки со значительной премией к безрисковым ставкам Время (основные фазы проекта) 2-3 года1-2 года20+ лет Индикативная премия за риск по акциям Эксплуатация Разработка Строительство Переход Масштаб инвестиций "Меридиам» 1,000 bps 500 bps

14 Доходность "Меридиам : иллюстрирует валовой сбор в% от привлеченных обязательств (за исключением терминального значения) Доходы инвестора зависят от доходности проекта, а не от прироста капитала Ø 11-12% 75% внутренней нормы доходности инвесторов достигается за счет выплат в счет погашения кредита проектных компаний Средняя прибыль за 24 года

22 актива по всей Европе и Северной Америке, в 11 странах 15 Послужной список "Меридиам

Содержание 1."Модель "Меридиам: Организация сближения ожиданий институциональных инвесторов и государственного сектора 2.Понимание того, что инвесторы (частные и государственные партнерства) ищут в предложении"Меридиам" 3.Анализ возможностей инфраструктурного инвестирования с нуля 16

17 Инвестиционный процесс "Меридиам» "Меридиам» проходит детальный и тщательный процесс оценки рисков при взгляде на инвестиционные возможности От 18 до 24 месяцев между началом и финансовым закрытием Рынок и возникновение проекта Начальное развитие проекта Тендер / предложение Переговоры ФАЗА жизненного цикла проекта ЭТАП управление рисками AM подготовка Идентификация проекта Решение запускать \ не запускать проект Стартовое совещание IC - вводный IC - Первоначальное утверждение BID IC - предваритель ное завершение Решение после завершения

Анализируются шесть основных факторов риска Проекты с нуля : Основные факторы риска Риск 18 Описание Контрагент Обязательство субсидирующей государственной организации о реализации проекта ГЧП Кредитоспособность контрагентов по сделке КСН Строительство Риск задержки проекта и / или существенных дефектов в строительстве Контрактный Риск, связанный с контрактами, на основе которых реализуется проект Операционный Риск того, что консорциум будет не в состоянии обеспечить необходимый уровень обслуживания Спрос Подверженность проекта риску различных уровней спроса Финансирование Риск, присущий структуре финансирования проектов

Для каждого риска могут быть определены и закреплены смягчающие факторы Смягчающие факторы Риск 19 Смягчающие факторы Контрагент Строительство Контракты с фиксированной ценой и определенной датой Заранее оцененные убытки, с гарантией ценными бумагами, включая аккредитивы, гарантии материнской компании Анализ технической сложности проекта Анализ опыта и способности подрядчика Контрактный Внимание к точному определению требующегося качества и уровня обслуживания Оценка резервов на долгосрочное обслуживание Анализ обращения с форс-мажорными обстоятельствами, страховые резервы и средства защиты Операционный Подробный контракт с субподрядчиками на эксплуатацию и техническое обслуживание Анализ опыта и бухгалтерского баланса субподрядчиков Активная роль в управлении активами КСН Спрос Консервативный прогноз трафика и доходов Дополнения в договор, включая теневые сборы, транспортные гарантии, субсидии Активный "практический" подход к управлению активами Финансирование Финансовая структуризация, которая соответствует профилю риска проекта Использование долгосрочного долга, где возможно, чтобы избежать риска рефинансирования Снижение рисков рефинансирования, используя только то, что не вызовет дефолта по обязательствам Оценка политической обстановки в начале проекта, кредитоспособности различных финансирующих организаций, подрядчиков и финансовых контрагентов Предоставление договорных механизмов компенсации в случае отмены проекта Разветвленная сеть отношений с ключевыми лицами, принимающими решения, и многосторонняя поддержка в управлении политическими рисками

20 Инфраструктурные проекты могут быть беспроигрышным решением для органов государственной власти и инвесторов Поставка необходимых инфраструктурных проектов по себестоимости и в нужное время для сообщества Привлекательные инвестиционные возможности для инвесторов Возможность повышения стабильности финансовой системы в целом Инвестиционный горизонт должно быть долгосрочным Государственные органы должны иметь возможность полагаться на долгосрочных инвесторов, имеющих свой «шкурный интерес» в проекте Инвесторы ищут проекты, доходы от которых будут соответствовать их долгосрочным обязательствам Правильное и тщательное управление рисками и процессы играют важную роль в обеспечении выгоды для всех заинтересованных сторон Инфраструктурные проекты предоставляют большие возможности для изобретателей и являются источником долгосрочного финансирования для государственных организаций Заключение

ПРИЛОЖЕНИЕ: June

THE PORTFOLIO – 1/7 FULCRUM LIFT (Великобритания) 30 лет Улучшение первичного медицинского ухода Программы ГЧП Департамента здравоохранения Правительства Великобритании Местные помещения для размещения врачей, аптек. Доходы: платежи за эксплуатационную готовность 100% акций Fulcrum Infrastructure Management, управляющей компании Проекта Туннель Лимерик (Ирландия) 35 лет Строительство и управление шоссе длиной 10 км с двусторонним движением на Южной Кольцевой дороге Лимерик, с погружением туннеля на протяжении 675 м под устье реки Шеннон. Открыт в июле Генерирование доходов: пошлины, уплачиваемые пользователем, с минимальным доходом, гарантированным Правительством Ирландии. Общая стоимость проекта: 437 млн Автомагистраль A5 Ostregion (Австрия) 33 года Управление автомагистралью длиной 51 км в обход Вены, идущей с северо- востока города Брно в Чехии. Автомагистраль является частью Транс-европейской транспортной сети. Действует с января 2010 года. Генерирование доходов: платежи за эксплуатационную готовность и теневые сборы. Общая стоимость проекта: 1 млрд. 22

A2 Motorway (Poland) 29 years Management of Nowy Tomyśl-Konin motorway, main strategic corridor linking Warsaw to Berlin + 80 km extension Closing of the extension to Berlin in June 2009 (30 years) Revenue generation: user paid tolls; availability payments for the Western extension. Total project cost: 750 million billion for the extension R1 Motorway (Slovakia) 30 years Construction and management of a 52km length of dual carriageway between Nitra and Tekovske, bypassing Banska Bystrica. First Slovakian Governments PPP. Revenue generation : availability payments Total project cost: 1.4 billion A5 Motorway (Germany) 30 years Upgrading and lane-widening of a 42 km section and operation and maintenance of a 60km section of the federal motorway connecting Malsch to Offenburg. Revenue generation: user paid tolls Total project cost: 630 million THE PORTFOLIO – 2/7 Photo of the Motorway: credit to Luc Benevollo for Vinci 23

Port of Miami Tunnel (Florida) 30 years Construction and management of tunnel road to connect the port of Miami and ease traffic congestion Revenue generation: availability payments Total project cost: $903 million North Tarrant Express Motorway (Texas) 52 years Construction and management of 21,4 km length sections of the NTE motorway on Dallas – Fort Worth axe. Original financing by unraised bond emission Revenue generation : users paid tolls Total project cost: $2 billion Saint-Quentin-en-Yvelines Velodrome (France) 30 years Construction and management of an olympic velodrome with a 5,000 people capacity. Revenue generation: availability payments Total project cost: 74 million THE PORTFOLIO – 3/7 24

Long Beach Court Building (California) 37 years Construction and management of a new courthouse, replacing the existing dilapidated Long Beach Courthouse Revenue generation: availability payments Total project cost: $495 million Research Center of the CHUM (Québec) 34 years Design, construction, operation and maintenance of the new health care research centre of the Montreal University Hospital Center (CHUM) Revenue generation: availability payments Total project cost: C$630 million IH-635 (LBJ) Managed Lanes (Texas) 52 years Construction and management of 20.8 km length sections of the primary circumferential roadway in Dallas within the Dallas-Forth Worth International Airport area. Original financing by unraised bond emission Revenue generation : users paid tolls Total project cost: $2.7 billion THE PORTFOLIO – 4/7 25

Sud Europe Atlantique High Speed Link (France) 50 years Design, construction, operation and maintenance of the 303 kilometers high-speed rail link between Tours and Bordeaux Revenue generation: track access charges from train operators using the line Total project cost: 7.8 billion THE PORTFOLIO – 5/7 E18 Motorway (Finland) 15 years Design, construction and renovation, maintenance and operation of a stretch of the E18 motorway between Koskenkylä and Kotka in South Finland. Revenue generation: availability payments Total project cost: million Nottingham Express Transit Phase 2 (United Kingdom) 22 years Design, construction of the extensions of the existing Nottingham Express Transit Line One (phase One) by two further tram lines; operation and maintenance of the entire network (phase One and phase Two) Revenue generation: users paid fees and availability payments Total project cost: £590 million 26

A334 Almanzora (Spain) – Commercial close completed 30 years Design, construction, operation and maintenance of a new 18 kilometers highway section as well as the refurbishment, operation and maintenance of 22 additional existing kilometres of an adjacent section in the south east of Andalucía Revenue generation: availability payments Total project cost: 145 million THE PORTFOLIO – 6/7 Northeast Anthony Henday Drive (Alberta) 34 years Design, construction and renovation, maintenance and operation of 27 km of 6- and 8- lane divided highway for the final segment of the ring road around Edmonton, Province of Albertas capital city Revenue generation: availability payments Total project cost: C$1.5 billion Presidio (California) 33.5 years Design, construction, operation and maintenance of a parkway facility, two short cut-and- cover tunnels, a high viaduct, a low-causeway and landscaped medians, replacing 1.6 miles of the existing south access road to the Golden Gate Bridge (San Francisco, California) Revenue generation: availability payments Total project cost: $360 million 27

CNM (France) 25 years Design, construction, operation and maintenance of a new section of c. 80 km of a new line and links for both freight and passengers traffic (i.e; of mixed traffic), between Manduel, at the East of Nîmes, and Lattes, at the West of Montpellier Revenue generation: availability payments Total project cost: 1.8 billion THE PORTFOLIO – 7/7 Isle of Wight Road Maintenance (United Kingdom) 25 years Maintenance and operation of the complete road network on the Isle of Wight, including the upgrade of the network to pre-defined quality and service levels Revenue generation: availability payments Total project cost: £293 million 28

Контакты Meridiam Fund Meridiam Infrastructure 5 Allée Scheffer Luxembourg L-2520 General Partner of the Fund Meridiam Infrastructure Managers SARL 5 Allée Scheffer Luxembourg L-2520 Paris Office Meridiam Infrastructure 28, boulevard Haussmann Paris France Tel: Fax: New York Office Meridiam Infrastructure North America 605 Third Ave, 28th Floor New York, NY USA New York, NY Tel: Fax: Toronto Office Meridiam Infrastructure Canada, Inc. 161 Bay Street, 26th Floor Toronto, Ontario M5J 2S1 Tel: Fax: