«Организация предоставления государственных (муниципальных) услуг, не отнесенных к основным видам деятельности сферы «Образование», муниципальными общеобразовательными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Концепция совершенствования муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений в Республике Татарстан.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Реализация Федерального закона от г. 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях Директор Департамента заработной платы, охраны труда.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Матвеева Светлана Борисовна.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Основные направления модернизации системы дошкольного образования города Лесосибирска: практика и перспективы. Котляр И.В., главный специалист отдела образования.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Транксрипт:

«Организация предоставления государственных (муниципальных) услуг, не отнесенных к основным видам деятельности сферы «Образование», муниципальными общеобразовательными учреждениями Еврейской автономной области» Комитет образования Еврейской автономной области 2012

Предпосылки и актуальность для ЕАО выбора тематики 1. Реализация Федерального закона 83-ФЗ на территории ЕАО в отношении общеобразовательных учреждений

2. Финансовое обеспечение малокомплектных школ (на территории ЕАО 29% школ являются малокомплектными) Классы школ городской местности (руб.) Классы школ сельской местности (руб.) Классы малокомп лектных школ (руб.) Превышение норматива малокомплектных к иным классам (%) к городской местности к сельской местности 1 ступень32 485, , , ,8 2 ступень32 738, , ,91129,361,5 3 ступень38 035, , ,01143,661,4 В среднем34 420, , ,84171,961,2

Негативный аспект сложившейся ситуации для школы 1. Нерешительная позиция органов местного самоуправления казенный статус сметный характер финансирования отсутствие финансовой самостоятельности и экономической мобильности ОТСУТСТВИЕ РАЗВИТИЯ 2. Увеличение размера норматива рост неэффективных расходов искусственный рост норматива недопустим 3. Возможное сокращение численности учащихся недостаточность финансового обеспечения при отсутствии возможности дополнительного вливания денежных средств

Снижение риска зависимости финансового обеспечения школы от объективных факторов – увеличение доли школ, имеющих статус «новых» бюджетных или автономных - расширение спектра услуг, оказываемых школами вне рамок муниципального задания Вариант выхода из сложившейся ситуации

А стоит ли? Плюсы реализации Основа реализации – Федеральный закон 83-ФЗ: возможность увеличения финансирования школы (возможность повышения заработной платы); стимул для повышения эффективности работы школы; повышение качества услуг населению – удовлетворенность населения – удовлетворенность властью; популяризация школы – неограниченные возможности

ЭКСПЕРИМЕНТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА 1. Выбор муниципального образования ЕАО, школы которого наиболее готовы к реализации эксперимента 2. Выбор возможности привлечения средств школой по уровням финансирования (поселение, муниципалитет, область)

Выбор возможности привлечения средств школой по уровням финансирования (поселение, муниципалитет, область) 1.Изучение ведомственных перечней услуг, оказываемых не образовательными учреждениями – поиск наиболее объективных и возможных к их предоставлению школой в пределах территориальной доступности. 2. Выявление особенностей, проблемных точек в предоставлении услуг населению не образовательными учреждениями

Возможность привлечения средств школой по уровням финансирования в ЕАО

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 1. Оценка ресурсов школы для обеспечения возможности предоставления выбранной услуги (материальное, кадровое и др.), реальные потребности населения, степень достижения результата 2. Формирование финансово-экономического обоснования стоимости услуги, защита его в соответствующих органах власти 4. Подготовка бюджетной заявки на финансовое обеспечение оказание услуги 3. Принятие нормативной правовой базы

Пути формирования государственного (муниципального) задания Услуги, не отнесенные к обязательным государственным гарантиям для населения Услуги, отнесенные к обязательным государственным гарантиям для населения Предоставление услуг на конкурсной основе (культура, спорт, демография) Нормативное определение порядка передачи функций по оказанию услуги (здравоохранение, социальная защита)

Ожидаемые результаты эксперимента в ЕАО Повышение заинтересованности органов местного самоуправления в обеспечении самостоятельности школ, смена статуса школ Улучшение условий для получения каждым ребенком качественного образования Повышение уровня заработной платы работников школы Создание конкурентоспособной среды в сфере оказания востребованных социальных услуг и как следствие – повышение качества их предоставления, удовлетворенность населения качеством предоставления услуг

Спасибо за внимание