ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Ничто не может быть построено без ребенка. Я. Корчак. АВТОРЫ ПРОЕКТА: Белоусова Мария, Белова Марина, Снопова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – СОБЛЮДЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ ЕГО УЧАСТНИКОВ. А.В.Остроумова - руководитель социально-психологического отдела.
Advertisements

Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Открытая экспериментальная площадка Управления образования Администрации г.Ижевска Программа эксперимента направлена: на достижение нового качественного.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Э лементы и направления правового пространства школы.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Актуальность 1.Законы РФ и нормативно – правовые документы определяют первоочередным направлением модернизации образования создание государственно – общественной.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Школа – маленькое государство Автор: Васильева Э.У., учитель истории и обществознания Оргетской средней школы.
1 Педагогический Совет МАОУ24 Обучение и воспитание успехом.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Транксрипт:

ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Ничто не может быть построено без ребенка. Я. Корчак. АВТОРЫ ПРОЕКТА: Белоусова Мария, Белова Марина, Снопова Альбина, Цевочкина Надежда, Акимова Наталья, Боброва Любовь, Горпинюк Арина, Боровкова Елена, Новикова Екатерина, Шелкова Анастасия, Кулагина Анна.

Инициатор проекта: Детская общественная организация «Перекресток»

Вот «Перекресток» - автор идей. «Перекресток» живет в школе восьмой. Иди в «Перекресток», пока молодой!

Актуальность темы: Быстро меняющаяся российская действительность требует от человека умения самостоятельно строить свою жизнь, быть ответственным за свой выбор. Подготовить человека, способного построить достойную жизнь может только демократическая школа.

Цели и задачи: Цель: Создание условий для демократизации уклада школьной жизни. Задачи: Изучение общественного мнения о возможности демократии в школе; Выявление школьных проблем; Формирование творческих групп; Создание новых школьных законов.

Этапы проекта: 1 этап – 1 четверть. Опрос общественного мнения о возможности демократии в школе. 2 этап - 2 четверть. Детско – взрослая экспертиза уклада школьной жизни. 3 этап – 3 четверть. Формирование и работа проблемных групп. 4 этап – 4 четверть. Создание и утверждение новых законов.

1. Опрос общественного мнения. Нужна ли демократия в школе? ДА – 87 % НЕТ – 13% Возможно ли в школе создать справедливые законы и жить по ним? ДА – 80 % НЕТ – 20 %

Демократия в школе – это равенство прав!

2. Ш ШШ Школьные проблемы: Взаимоотношения между участниками образовательного процесса. Отсутствие механизма решения проблем. Несовершенство школьных законов. Недостаточная гласность.

3. Обсуждение и принятие критериев демократического уклада школьной жизни: 1.Уклад – опыт выбора. 2.Уклад – опыт создания правовых норм. 3.Уклад – опыт управления школой. 4.Уклад – опыт разрешения конфликтов и защиты прав человека. 5.Уклад – совместное проектирование школы как действующей модели гражданского общества. 6.Уклад – открытость, гласность, широкое информационное пространство.

4. Создание и утверждение новых школьных законов. Закон о защите чести и достоинства. Положение о Совете школы. Положение о конфликтной комиссии. Положение о дежурстве. Кодекс учителя и ученика.

Результаты: Благоприятный климат Психологическая комфортность Нет возрастного прессинга Нет психологического давления Лояльность ВзаимопониманиеТерпимость Взаимоуважение

Стена гласности: Сколько дней учиться: 5 или 6? Кому нужна вторая обувь? Где узнать о моих правах? Что делать с учащимися, которые мешают вести урок? Как отстоять свои права? Всегда ли прав учитель? Чем заняться в школе после уроков? Хочу, чтобы при решении вопросов школьной жизни учитывали мое мнение!

Рост активности учащихся. В школе появилась еще одна детская организация «Школьная ассоциация баскетбола». Команда школы заняла 1 место в конкурсе социальных проектов. Количество представителей ДОО «Перекресток»увеличилось в 2 раза. Учащиеся школы осуществили новые проекты: «Моя школа», «Фотография на память», «Фестиваль творчества», «Краски школьного двора», «Стена гласности» … Реализуются совместные проекты учителей и учеников: «Демократический урок», «Кодекс учителя и ученика» и др.

Вы спросите: Зачем демократия в школе нужна? Об этом знает вся наша страна. Свободно думать и говорить! Нам выбирать, как нам дальше жить!