ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Ничто не может быть построено без ребенка. Я. Корчак. АВТОРЫ ПРОЕКТА: Белоусова Мария, Белова Марина, Снопова Альбина, Цевочкина Надежда, Акимова Наталья, Боброва Любовь, Горпинюк Арина, Боровкова Елена, Новикова Екатерина, Шелкова Анастасия, Кулагина Анна.
Инициатор проекта: Детская общественная организация «Перекресток»
Вот «Перекресток» - автор идей. «Перекресток» живет в школе восьмой. Иди в «Перекресток», пока молодой!
Актуальность темы: Быстро меняющаяся российская действительность требует от человека умения самостоятельно строить свою жизнь, быть ответственным за свой выбор. Подготовить человека, способного построить достойную жизнь может только демократическая школа.
Цели и задачи: Цель: Создание условий для демократизации уклада школьной жизни. Задачи: Изучение общественного мнения о возможности демократии в школе; Выявление школьных проблем; Формирование творческих групп; Создание новых школьных законов.
Этапы проекта: 1 этап – 1 четверть. Опрос общественного мнения о возможности демократии в школе. 2 этап - 2 четверть. Детско – взрослая экспертиза уклада школьной жизни. 3 этап – 3 четверть. Формирование и работа проблемных групп. 4 этап – 4 четверть. Создание и утверждение новых законов.
1. Опрос общественного мнения. Нужна ли демократия в школе? ДА – 87 % НЕТ – 13% Возможно ли в школе создать справедливые законы и жить по ним? ДА – 80 % НЕТ – 20 %
Демократия в школе – это равенство прав!
2. Ш ШШ Школьные проблемы: Взаимоотношения между участниками образовательного процесса. Отсутствие механизма решения проблем. Несовершенство школьных законов. Недостаточная гласность.
3. Обсуждение и принятие критериев демократического уклада школьной жизни: 1.Уклад – опыт выбора. 2.Уклад – опыт создания правовых норм. 3.Уклад – опыт управления школой. 4.Уклад – опыт разрешения конфликтов и защиты прав человека. 5.Уклад – совместное проектирование школы как действующей модели гражданского общества. 6.Уклад – открытость, гласность, широкое информационное пространство.
4. Создание и утверждение новых школьных законов. Закон о защите чести и достоинства. Положение о Совете школы. Положение о конфликтной комиссии. Положение о дежурстве. Кодекс учителя и ученика.
Результаты: Благоприятный климат Психологическая комфортность Нет возрастного прессинга Нет психологического давления Лояльность ВзаимопониманиеТерпимость Взаимоуважение
Стена гласности: Сколько дней учиться: 5 или 6? Кому нужна вторая обувь? Где узнать о моих правах? Что делать с учащимися, которые мешают вести урок? Как отстоять свои права? Всегда ли прав учитель? Чем заняться в школе после уроков? Хочу, чтобы при решении вопросов школьной жизни учитывали мое мнение!
Рост активности учащихся. В школе появилась еще одна детская организация «Школьная ассоциация баскетбола». Команда школы заняла 1 место в конкурсе социальных проектов. Количество представителей ДОО «Перекресток»увеличилось в 2 раза. Учащиеся школы осуществили новые проекты: «Моя школа», «Фотография на память», «Фестиваль творчества», «Краски школьного двора», «Стена гласности» … Реализуются совместные проекты учителей и учеников: «Демократический урок», «Кодекс учителя и ученика» и др.
Вы спросите: Зачем демократия в школе нужна? Об этом знает вся наша страна. Свободно думать и говорить! Нам выбирать, как нам дальше жить!