Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Advertisements

В построении развивающей среды в группе мы пользовались следующими принципами.
Роль предметно-речевой развивающей среды в развитии детей раннего возраста. Редькина Л.Н.- старший воспитатель МДОУ 13.
. Выполнила: Варина Д. В.. Предметно – развивающая среда Предметно – развивающая среда Принципы Центры.
Современная предметно- развивающая среда презентация МАДОУ д/с «Колосок» Логачёва О.А. восп. I кат.
ДС 243. Группа «Ранетки» представляет. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
Находки эстетического оформления Лапшина Елена Владиславовна МДОУ ЦРР- детские сад «Ласточка» Город Обнинск 2011год.
Савинкова Е.Г., преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать.
«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 34 Г. ТОМСКА «Создание эколого-развивающей среды на территории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Колокольчик» Организация предметно – развивающей среды.
Подготовила: Ю.Г.Плетнева. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; Принцип активности, самостоятельности, творчества; Принцип стабильности – динамичности;
Семинар для воспитателей ДОУ Занятие г.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М. А. Ковардакова, зав. каф. дошкольного образования УИПКПРО, к. п. н., доцент.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Презентация по теме: Образовательная среда
* Принцип дистанции, позиции при взаимодействии * Принцип активности, самостоятельности, творчества * Принцип трансформируемости * Принцип эмоциогенности.
Транксрипт:

Развивающая предметная среда детства

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Для того чтобы правильно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит её организация. Рассмотрим принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях: Принцип дистанции, позиции при взаимодействии Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип стабильности, динамичности Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды Принцип открытости-закрытости Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Раскроем каждый из этих принципов: Принцип дистанции, позиции при взаимодействии Важно установить верную психологическую дистанцию с каждым ребенком и с группой в целом.

Принцип активности. Ребёнок и взрослый должны стать творцами своего предметного окружения

Принцип стабильности, динамичности В развивающей среде должна быть заложена возможность её изменения.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия. Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с её различными элементами

Принцип сочетания привычки и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Принцип открытости - закрытости. Это открытость природе, открытость культуре, открытость обществу, это открытость своего «Я»

Принцип учёта половых и возрастных различий детей. Построение среды с учетом половых различий предполагает представление возможности как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности

Таким образом, среда – это поле социальной и культурной деятельности, образ жизни, сфера передачи и закрепления социального опыта, культуры и субкультуры, развития творчества.

Предлагаемая литература к изучению: