Наша школа в процессе модернизации столичного образования Общешкольное родительское собрание 19 марта 2013 г. ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Advertisements

Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
КАКИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ»?
Проблемы профильного обучения в сельской школе. Современные тенденции мирового развития: -Ускорение темпов развития общества (подготовка людей к жизни.
Стала неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках комплексных проектов модернизации образования. Оказывает.
LLL в контексте развития крупных образовательных комплексов Александр Ждан, к.э.н. Центр образования 1619 г.Москва, СЗАО, Строгино.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Августовская конференция педагогических работников Ртищевского района Подготовка к выбору профессии в старшей школе Выступление директора МОУ СОШ 3 г.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием.
ПодростокШколаЦентрыКлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители.
Тема : " Анализ условий и результатов качества образовательного процесса ГБОУ СОШ 1213 в учебном году " ГБОУ СОШ 1213 г. Москвы
Реализация программы развития в 2014/2015 учебном году Университетский образовательный комплекс «Покровский квартал» - ГБОУ СОШ 2095.
«Все мы … говорим о необходимости реструктуризации в различных отраслях… Если понимаем, что надо делать, то надо делать, но в то же время делать надо.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии.
Модель «Социально-педагогический комплекс» (многопрофильная школа) Автор программы, научный руководитель : Корякина Ф.И., к.п.н.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит.
Транксрипт:

Наша школа в процессе модернизации столичного образования Общешкольное родительское собрание 19 марта 2013 г. ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина

«Если Вы хотите сделать что-то великое в один прекрасный день, помните: один прекрасный день – это сегодня». «Если Вы хотите сделать что-то великое в один прекрасный день, помните: один прекрасный день – это сегодня». Джорж Лукас, кинорежиссер

Договоримся о субъекте и объекте развития образования

«Кто в молодости не был либералом у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором у того нет ума». «Кто в молодости не был либералом у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором у того нет ума». Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании

Система аксиом Развитие процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования Развитие процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования

Система аксиом Двуединство цели – обеспечение конкурентноспособности и сохранение единства общества Двуединство цели – обеспечение конкурентноспособности и сохранение единства общества

Противоречие 1. Если вкладываться только в лидеров – будет обеспечена конкурентноспособность, но быстро вырастет дифференциация.

Система аксиом 2. Если вкладываться в выравнивание условий, то снизится конкурентноспособность.

Конкурентная среда направлена на рост качества

Не забыли: кто в центре внимания?

Проблема: через 2-3 десятилетия 30% работающего населения будет «кормить» 70% пенсионеров. Каково место системы образования в процессе снижения рисков при данной тенденции?

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Алиса

Вы видите разницу? Почему? Зачем? Тяжело! Трудно!

Три Университета 1. Университет воспитания. 2. Университет образования. 3. Университет социализации.

ЗАЧЕМ? Чтобы помочь нашим детям войти во взрослый мир подготовленными к нему. Чтобы помочь нашим детям войти во взрослый мир подготовленными к нему.

Наши возможности Создание образовательного комплекса

ЕстьБудет

Не забыли: ради кого все изменения?

Проектная идея Во всех зданиях школ размещаются дети параллели 1 – 7 (9) классов

На ступени (8-11) за каждым зданием закрепляется несколько профилей Художественно- эстетический Химико- биологический Биолого- географический Филологический Социально- гуманитарный Социально- экономический Информационно- технологический Оборонно- спортивный Физико- математический Физико- химический Индустриально- технологический Информационно- технологический

Ключевой фактор – любой ребенок имеет реальную возможность развиваться по индивидуальной траектории Сотрудничество с ВУЗами (привлечение преподавателей) Индивидуальные учебные планы Предпрофильная подготовка с 8 класса Пропедевтика профильной подготовки – с 5 класса Пропедевтика профильной подготовки – с 5 класса Профильное обучение в классе (11 профилей) mini-MBA, изучение иностранных языков с выдачей сертификатов, в т.ч. международных

Складывание сильных сторон, объединение ресурсов

Преемственность дошкольного и начального общего образования Новые возможности

Создание особой среды для каждой возрастной категории Новые возможности

Развитие профессиональных сообществ – больше возможностей для профессионального роста педагогов.

Старшеклассники не меняя школу и круг общения смогут выбирать из профилей

Полноценная нагрузка у каждого учителя

Рост заработной платы педагогов за счет перехода на аутсорсинг и оптимизации административно- управленческого персонала

Создание профессиональных служб: психологической, медицинской, социальной и т.п.

МИФЫ

МИФЫ Миф 1. Государство просто хочет сэкономить на школах. Миф 1. Государство просто хочет сэкономить на школах. На самом деле… Субсидия выделяется не на Школу, а на каждого ребенка.

МИФЫ На самом деле… Руководитель комплекса назначается Руководителем Департамента образования города Москвы И.И. Калиной после персонального собеседования. Миф 2. Новый директор – хищник, который развалит традиции и всех уволит. Миф 2. Новый директор – хищник, который развалит традиции и всех уволит.

МИФЫ Миф 3. Имя А.С. Пушкина будет забыто. На самом деле… Разрабатывается новый бренд Образовательного комплекса, но, в любом случае, каждая школа сохранит свое привычное наименование в названии структурного подразделения комплекса

МИФЫ Миф 4. Система воспитания традицией окажется невостребованной в Образовательном комплексе На самом деле… Система «воспитания традицией» станет основой воспитательной системы нового комплекса.

МИФЫ Миф 5. Годы противостояния между школами создадут почву для множественных конфликтов На самом деле… НАШИ ДЕТИ ВМЕСТЕ ИГРАЮТ ВО ДВОРЕ!

Требование сегодняшнего времени: если хочешь двигаться вперед, ежедневно "обнуляй" свои достижения и не вспоминай о них, простраивай работу короткими проектами, оценивай результаты, давай оценки, ставь задачи, получай высокие результаты и вновь "обнуляй" результаты, так как каждый год мы начинаем работать с новым классом, новыми родителями и новыми задачами.