Автор проекта: Казнина Раушания Саитгараевна Преподаватель географии МБОУ «Кадетская школа им.Героя Советского Союза Е.И.Францева» г. Чернушки Учебно-дидактический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект Предметная область: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГЕОГРАФИЯ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Участники: 5-11 КЛАСС. Цели и задачи: Обучающие: создать.
Advertisements

Элективный курс для 9 класса Предпрофильная подготовка МОУ «Гимназия 4 им. А.С. Пушкина» 2010 год Составитель: учитель географии Вичужанина Надежда Алексеевна.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Развитие исследовательских компетенций учащихся в процессе изучения дисциплин естественнонаучного цикла Инновационный педагогический опыт представлен учителем.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Использование ГИС «Живая География» на уроке Учитель географии ГОУ СОШ 238 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Киселева О. Ю.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Ориентирование без компаса Аннотация проекта Участники проекта Предметная область Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор.
МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»
Проект опорной площадки МАОУ СОШ 10 Г. Краснокамск, 2012 год.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Элективный курс Тараканов Виктор Александрович- Тараканов Виктор Александрович- преподаватель- организатор ОБЖ преподаватель- организатор ОБЖ Курс молодого.
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Факультатив «Практикум по географии» 6 класс Учитель географии: Фролова Лариса Сергеевна.
Условные знаки географических карт. Условные знаки Условные знаки – это символические обозначения для изображения объектов местности и их характеристик.
Условные знаки географических карт. Условные знаки Условные знаки – это символические обозначения для изображения объектов местности и их характеристик.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Транксрипт:

Автор проекта: Казнина Раушания Саитгараевна Преподаватель географии МБОУ «Кадетская школа им.Героя Советского Союза Е.И.Францева» г. Чернушки Учебно-дидактический проект Военная топография

Номинация: учебно-дидактический проект Автор: Казнина Раушания Саитгараевна Учитель географии Название учреждения: «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Е.И.Францева» Адрес: Пермский край, г.Чернушка, ул. Луначарского 13 тел. 8 (34251) Аннотация заявки: Проект направлен на развитие и углубление познавательных интересов учащихся в географической науке, в области военной топографии, на развитие коммуникативных компетенций как одного из средств успешной социализации подростка.

«Карта- это второй язык географии». Н.Н.Баранский

Цель образовательной программы Проект направлен на развитие и углубление познавательных интересов учащихся в географической науке, в области военной топографии. овладение основами картографических знаний через вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по составлению плана местности.

Задачи проекта Познакомить учащихся с простейшими способами ориентирования на местности. Дать понятие о содержании и предназначении топографической карты. Обучить практическим приемам работы с картами.

План-график реализации проекта п/пСодержаниеСрок 1Подготовка программы деятельности по проектуапрель-август 2012 г. 2Введение профильного курса «Военная топография» в 9 кадетском классе. 1 четверть уч.год 3Методический семинар для педагогов школы по теме «Военная топография». 2 четверть 2012 г. 4Создание положения об олимпиаде, разработка олимпиадных заданий. 2 четверть 2012 г. 5Проведение школьной олимпиады по картографии для учащихся 6 классов 3 четверть 2013 г.

Проект включает три периода Подготовительный; Основной; Заключительный

В первый период «Подготовительный» апрель - август 2012 года) входит: диагностика картографических навыков и умении учащихся с целью корректировки плана предлагаемого курса для выстраивания индивидуальной траектории образования слушателей; разработка уроков и дидактических материалов к ним; коррекция программы элективного курса.

Во второй период «Основной» (сентябрь2012-ноябрь 2012г.г.) входит: Оформление программы курса и дидактических материалов в виде документов Word Реализация проекта в рамках элективного курса в 9 классе МБОУ «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Е И.Францева» г.Чернушка.

В третий период «Заключительный» (ноябрь март 2013 г.г.) входит: тиражирование конспектов занятий через сайт творчески работающих учителей Выпуск итогового сборника конспектов занятии для старшеклассников и педагогов

В результате изучения программы военной топографии кадеты должны ЗНАТЬ: - разновидности и тактические свойства местности, и их влияние на боевые действия; - назначение, содержание топографических карт; - способы измерений и ориентирования на местности по карте и без карты. УМЕТЬ: - читать топографические карты и выполнять измерения; - определять по карте координаты отдельных целей, боевых порядков, объектов своих войск и войск противника и осуществлять целеуказание; - составлять план местности.

Форма апробации: проведение методического семинара; проведение школьной олимпиады по военной топографии организация практических занятии разработка презентации по темам проведение защиты мини-проектов Апробация проекта

Содержание программы Тема 1. Понятие о топографической карте. Работа с картой. Понятие о топографической карте. Измерение расстояний на карте. Изображение рельефа и местных предметов на топографической карте. Сущность изображения рельефа горизонталями. Условные знаки топографических карт. Определение по карте крутизны скатов. Чтение карты. Описание маршрута. Измерительные приемы, применяемые при работе с картой. Географические и прямоугольные координаты. Истинный азимут, магнитный азимут, дирекционный угол. Тема 2. Местность и её значение в бою. Тактические свойства местности. Тактическая классификация разновидностей местности. Изучение и оценка элементов местности по карте, определение их количественных и качественных характеристик. Тема 3. Ориентирование на местности без карты. Простейшие способы ориентирования на местности. Способы определения сторон горизонта по компасу, небесным светилам, признакам на местных предметах. Практическое выполнение упражнений по определению сторон горизонта простейшими способами. Тема 4. Азимут. Определение магнитных азимутов направлений на местности. Нахождение направлений на местности по заданному магнитному азимуту. Движение по азимуту.

Основная литература Основы военной топографии, учебное пособие. Бенда В.Н., ВК ГУАП 2004 год. Военная топография, учебное пособие. А.А. Псарев, А.Н. Коваленко. А.М. Куприн. Б.И. Пирнак. Военное издательство, Москва, 1986 год, с. Андреев Н.В. Основы топографии и картографии. Пособие для учащихся по факультативному курсу. М. «Просвещение», Евдокимов А.А. Военная топография. Пособие для практических занятий. – Санкт-Петербург: ГУАП, 2008 Кирсанов В.В., Катомин Н.Н. Из опыта работы Первого Московского кадетского корпуса. Программа военной подготовки кадетов.//Завуч,2003, 5, с Соколов И.А. Топографическая карта и местность. -М., «ДОСААФ», Попов Е.А. Военная топография. Учебное пособие по «Основам военной службы». Учебно-методическое пособие по начальной военной подготовке/ Под ред. Ф.Е. Штыкало, А.И. Аверина.-М.: Просвещение, 1981, с

карты Пермского края Интернет – ресурсы