Организация внеучебной деятельности в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Advertisements

«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Концепция духовно-нравственного воспитания Концепция духовно-нравственного воспитания.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Транксрипт:

Организация внеучебной деятельности в начальной школе

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КружкиРабота классного руководителя Работа педагога - организатора ГПД ДДТ -«Я - исследователь» - «Волшебная палитра» - «Быстрее Выше Сильнее» - «Домисолька» - «Риторика» - «Занимательная информатика» -Бисероплетение - Хореография - Классные часы - Минутки безопасности - Классные праздники и мероприятия - День именинника -Традиционные дела школы - «Посвящение в первоклассники» - «Путешествие в Новогоднюю сказку» - Участие в творческих конкурсах - Подвижные игры - «Мир деятельности» - «Полезные привычки» - Тематические недели Спортивная школа - футбол - легкая атлетика

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Спортивно-оздоровительная деятельность;

ОТ УРОКА К ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность

Внеурочная деятельность Название мастерской КлассДата Необычная елочная игрушка 1А Б В14.12 Игры у Новогодней елочки 1А Б В15.12 Необычный хоровод1А Б 1В Минутки безопасности 1А12.12 – Б 1В Конкурс стихотворений для Деда Мороза 1А Б 1В Новогодний утренник 1А 1Б 1В «Путешествие в Новогоднюю сказку», в рамках КТД «Новогодний калейдоскоп».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат мероприятия «Путешествие в Новогоднюю сказку»– приобретение опыта самостоятельного действия Воспитательный эффект мероприятия – (последствие результата). Сплоченность действий коллектива, при участии в дальнейших мероприятиях.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности позволило педагогам: во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ Современный национальный идеал личности – высоко нравственный, творческий, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Задачи воспитания детей отражают основные направления развития личности: личностная культура; семейная культура; социальная культура.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Первый уровень результатов приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

БАЗОВЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Личность смысл жизни, внутренняя гармония, самоуважение, достоинство, способность к личностному и нравственному выбору, саморазвитие. Труд и творчество трудолюбие и ответственность, уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость. Семья любовь, уважение к родителям, забота о старших и младших. Социальная солидарность – милосердие, достоинство, свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость. Традиционные религии представления об основах православной культуры, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога. Природа экологическое сознание, особенности животного и растительного мира родного края, заповедная природа. Гражданственность забота о благосостоянии общества; ответственность перед Отечеством (дом, семья….).

В сфере общественных отношений духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить: развитость чувства патриотизма осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной, духовной жизни родного города, села, края поддержание межэтнического мира и согласия осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей

Спасибо за внимание!!!