Бондаренко Елена Николаевна Заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Особенности формирования муниципального задания на образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бондаренко Елена Николаевна Заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Особенности формирования муниципального задания на образовательные.
Advertisements

Бондаренко Елена Николаевна Заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Формирование муниципального задания и финансового норматива на.
Эффективность использования ИКТ в условиях перехода работы образовательных учреждений в новые условия финансирования Управление образования Администрации.
Об итогах оценки соответствия качества муниципальных услуг утвержденным Стандартам качества.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
«Формирование государственного (муниципального) задания: проблематика и эффективность» Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
Совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Формирование перечня государственных услуг Определение показателей качества государственных услуг.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Заседание постоянно действующего координационного совещания руководителей муниципальных учреждений социальной сферы 28 декабря 2015 года ИТОГИ ГОДА.
Т.М. Пчелкина, председатель комитета образования Еврейской автономной области Августовское совещание педагогических работников системы образования Еврейской.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Транксрипт:

Бондаренко Елена Николаевна Заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Особенности формирования муниципального задания на образовательные услуги и его финансовое обеспечение в условиях изменения правового статуса образовательных учреждений

ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

Вопросы формирования муниципального задания как оценить потребность в услугах учреждения как рассчитать финансовое обеспечение муниципального задания как объективно оценить качество выполнения задания и определить объем субсидии в зависимости от этой оценки

Образовательные услуги г. Улан-Удэ в цифрах Виды образовательных услуг Численност ь получателе й услуг Всего бюджетные расходы, млн. руб. Доля видов образовате льных услуг в общем объеме, % Расходы на 1 получател я услуги, руб. Охват, % 1Общее среднее образование , ,3100 2Дошкольное образование , ,163 3Дополнительное образование , ,374 4Организация летнего отдыха и оздоровления ,82668,498 5Всего 1792,2

Ситуация на рынке образовательных услуг Рынок образовательных услуг еще не сформирован, слабо изучен спрос и потенциальный потребитель. Основную часть дополнительных образовательных услуг предлагают негосударственные учреждения и вузы. Небольшой спектр оказываемых образовательных услуг. Отсутствует четко выраженный социальный и индивидуальный заказ на образовательные услуги. Методы выявления такого заказа не разработаны. Учебное заведение слабо ориентировано на иных потенциальных клиентов – учащихся других школ и взрослое население. 5

Вопросы формирования перечня услуг, предоставляемых образовательным учреждением Каким образом получить дополнительные ресурсы на развитие школы? Какие потребности существуют у потенциальных клиентов школы и как их выявлять? Кто эти самые потенциальные клиенты – только ли учащиеся школы и их семьи? Какие образовательные услуги школы пользуются спросом и какие услуги необходимо создавать? Что же может предложить школа своему потребителю, чем она может его заинтересовать?

Формирование перечня услуг, предоставляемых образовательным учреждением Перечень услуг Прочие услуги Образовательные услуги Основные и дополнительные образовательные программы; тестирование знаний школьников; диагностика сформированности навыков, способностей, состояния физического и психического здоровья; повышение квалификации педагогов Разработка и издание различных учебно-методических пособий и материалов; организация и проведение различных культурных, спортивных, туристических и иных досуговых мероприятий; оказание услуг библиотеки, спортивного зала, компьютерных классов, оргтехники, связи. Аренда имущества.

Интеграция дополнительного и общего образования ПК«Дружба»ПК«Соколенок»ОДТШЦентр«Булаг»ПК«Спутник»

Процесс формирования муниципального задания Маркетинговое исследование потребностей населения Анализ возможностей образовательного учреждения Формирования перечня услуг Определение стандартов (требований, условий) к оказанию услуг Определение стоимости услуг (нормативов финансирования) Требования к отчетности и проведению контрольных проверок

Пример муниципального задания для школы Наименование категории потребителейОснова предоставления Количество потребителей (чел./ед.) Услуги начального общего образования Дети школьного возрастабезвозмездная Услуги основного общего образования Дети школьного возраста, освоившие программы начального общего образования безвозмездная Услуги среднего (полного) общего образования Дети школьного возраста, освоившие программы основного общего образования безвозмездная Услуги дополнительного образования Обучающиеся, желающие получить дополнительное образование Безвозмездная Частично платная Организация каникулярного времени и занятости детей Обучающиеся, желающие получить услугуБезвозмездная Частично платная Прочие услуги Население или категория граждан проживающая на территории муниципалитета Безвозмездная Частично платная

Стоимость услуги по предоставлению общего образования Стоимость услуги по предоставлению общего образования Субвенция регионального бюджетаСредства местного бюджета норматив финансирования на реализацию общеобразовательной программы общего образования норматив финансирования на организацию предоставления образовательной услуги Расходы на развитие учреждения, утверждаемые соответствующими программами

Контроль за исполнением муниципального задания Форма контроляПериодичность 1.Проведение плановых проверокодин раз в полгода 2.Проверка подготовки к новому учебному году один раз в год 3.Отчет о деятельности учрежденияежеквартально 4.Опросы населенияодин раз в полгода

Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного общего образования Индикаторы качества муниципальной услугиПоказательОцен ка, % - укомплектованность кадров- 98%5 - доля педагогических кадров с высшим образованием- не менее 80%5 - доля педагогов, прошедших переподготовку, повышение квалификации не менее 1 раза в 5 лет- 100%5 - уровень аттестации педагогов- не менее 80%5 - доля педагогов с высшей квалификационной категорией среди работающих по программам повышенного уровня - не менее 65% 5 - доля педагогов, использующих информационно-коммуникативные технологии обучения - не менее 50% 5 - доля детей, охваченных обучением- 100%5 - охват детей-инвалидов, подлежащих обучению- 100%5 - доля учащихся, перешедших на очередную ступень обучения- 99%5 - доля учащихся, оставшихся на повторный год обучения- не более 1,0%5 - полнота реализации образовательных программ- 100%5 - положительные результаты итоговой аттестации (75 баллов при 100 шкале)- не менее 80%10 - наличие доступа в Интернет- не менее1 на 30 учащихся 5 - охват питанием учащихся- не менее 80%10 - укомплектованность спортивным инвентарем- не менее 80%5 - процент обучающихся во вторую и третью смены- не более 75%5 - отсутствие детского травматизма- 100%5 - отсутствие нарушений учащимися режима обучения- 100%5

Благодарю за внимание!