Основные подходы к определению парковочной политики в Перми (материалы для обсуждения) Докладчик: А.Р. Ковыев депутат Пермской городской Думы 07 июня 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Advertisements

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО Москва 2015.
Незнание и не соблюдение правил дорожного движения – неприлично и преступно! автор Незнание и не соблюдение правил дорожного движения – неприлично и преступно!
« Предложения по формированию автотранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия » Выполнил: Мальцев Андрей Александрович.
Проблемные вопросы организации и безопасности дорожного движения на примере Пермского края Уткин Юрий Аркадьевич Региональный координатор проекта «Санкт-Петербург.
Азбука пассажира. Оглавление Основные понятия Основные понятия Основные понятия Основные понятия Знаки дорожного движения Знаки дорожного движения Знаки.
0 Тульская агломерация – самая крупная среди всех прилегающих областных центров площадь города численность населения города плотность населения города.
Правительство Москвы Московский комитет по архитектуре и градостроительству ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана МОСКВЫ»
Пешехо́д участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Лекция 5 Тема 12. Схема генерального плана предприятия. Понятие генерального плана предприятия. Требования к участку. Определение площади участка. Основные.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Доходы бюджета города Кировска (тыс. рублей) Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кировска (тыс. рублей)
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Информационный бюллетень по правилам дорожного движения г Для открытия справки, щёлкни мышью по знаку вопроса!
Транксрипт:

Основные подходы к определению парковочной политики в Перми (материалы для обсуждения) Докладчик: А.Р. Ковыев депутат Пермской городской Думы 07 июня 2011 г. 1

Парковочная политика - шаг по реализации стратегического мастер-плана и Генерального плана города. Парковочная политика Разработка парковочной политики - приоритетное направление комитета Пермской городской Думы по пространственному развитию. 2

Парковочная политика. Положения стратегического мастер-плана по вопросу парковок Зонирование территории города Парковочная политика: - ограничения мест стоянки, - ограничения времени стоянки, - плата за стоянку. Организация или упорядочение парковок на улицах, на которых парковка допустима Обустройство внеуличных сооружений для парковки автомобилей Организация перехватывающих парковок 3

Парковочная политика. Классификация парковок ЦЕНТР ГОРОДА ЖИЛОЙ МИКРОРАЙОН кратковременная парковка вблизи мест работы, учебы, потребления - долговременная парковка вблизи мест работы, учебы - долговременная парковка вблизи места жительства 2 3 Парковки общественного транспорта: Парковки индивидуального транспорта: - места посадки-высадки пассажиров общественного транспорта; - места разворотов, межрейсового отстоя общественного транспорта; - стоянки такси. Парковки коммерческого транспорта. Парковки легкого транспорта. 4

Парковочная политика. Принципы ЗОНИРОВАНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗРЕШИТЕЛЬНО-ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЙ ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ МОТИВАЦИЮ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Не ухудшение, а улучшение условий для всех участников дорожного движения, но при соблюдении системы приоритетов между видами транспорта. Подходы и правила парковки в разных зонах города должны различаться. Вводимые правила должны мотивировать участников дорожного движения на желаемое поведение, бизнес – на предоставление услуг участникам дорожного движения. Запреты и ограничения должны компенсироваться созданием условий для соблюдения правил. Применяемые технологии должны препятствовать возможности нарушить правила. Максимально возможная часть услуг по парковке индивидуального и коммерческого транспорта должны предоставляться бизнесом. Задача муниципалитета – создать для этого условия. 5

Парковочная политика. Кратковременные парковки для работы, учебы, потребления Характеристика Кратковременная (до 1-3 часов) парковка с деловыми, производственными или потребительскими целями (посещение административных, производственных, офисных зданий, учреждений культуры, мест отдыха). Цели Снизить дефицит бесплатных парковочных мест для кратковременной парковки с деловыми, производственными или потребительскими целями, тем самым: стимулировать подвижность населения (в т.ч. с использованием индивидуального транспорта), положительно влияющую на экономическое и культурное развитие города; обеспечить преимущественно активное использование территории города в пределах улично-дорожной сети (приоритет пешеходного или транспортного движения перед парковкой). Текущая ситуация Предлагаемые направления действий Организация парковок с ограниченным временем использования. Оборудование новых и упорядочения существующих парковочных мест (для улиц, размещение парковок на которых не противоречит стратегическому мастер-плану города). Установка ограждений газонов, тротуаров. В центре города, иных локальных зонах имеется дефицит парковочных мест для кратковременной парковки с деловыми, производственными или потребительскими целями, посадки и высадки пассажиров; автомобили, паркующиеся с нарушением правил остановки и стоянки, создают препятствия для движения пешеходов, транспортных средств; парковка автомобилей на тротуарах и газонах приводит к разрушению элементов благоустройства. 6

Парковочная политика. Способы ограничения времени использования парковки ул. Сибирская 120 мин Для ограничения времени использования парковки на УДС имеются две правовые возможности Введение ограничений времени стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения Привлечение к ответственности за нарушение ограничений времени стоянки в соответствии с КоАП РФ. Штраф руб., с – 300 руб. Введение ограничений времени стоянки на основании решения Пермской городской Думы о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в соответствии с изменениями, внесенными федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69- ФЗ). В РФ пока нет положительной практики использования на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования. 7

Парковочная политика. Технологический эксперимент Проект 1: парковка с ограниченным временем пребывания на ул.Сибирская (от ул.Ленина до ул.Петропавловской) ул. Ленина ул. Сибирская Цели эксперимента: оценить удобство для посетителей общественных заведений парковок с ограниченным временем использования; проверить технологическую готовность к ограничению времени использования парковки. Зеленый цвет – парковки с ограничением времени использования (протяженность зоны 80 м). Красный цвет – запрет остановки и стоянки (протяженность зоны 60 м). ул. Ленина ул. Сибирская Зеленый цвет – парковки с ограничением времени использования (протяженность зоны м). Проект 2: парковка с ограниченным временем пребывания на ул.Куйбышева (от ул.Ленина до ул.Петропавловской) ул.Ленина ул.Куйбышева ул.Петропавловская 1 ПТИК «Одиссей» тыс. руб. СМР, подключение, настройка – 863 тыс.руб. 2 ПТИК «Одиссей» тыс. руб. СМР, подключение, настройка – тыс.руб. 120 мин 8

Парковочная политика. Показатели результативности эксперимента ул.Куйбышева 9 п/п Показатель*Единица измерения До эксперимента В ходе эксперимента 1Количество автомобилей, использующих парковку авт./сутки 2Среднее время стоянкимин. 3Среднее количество заполненных стояночных мест шт. 4Среднее количество свободных стояночных местшт. 5Количество автомобилей, использующих близлежащие платные автостоянки шт. 6Количество нарушений правил стоянки (динамика) раз/неделя 7Количество протоколов об административном правонарушении, направленных нарушителям правил стоянки (динамика) шт./неделя 8Количество жалоб граждан, на введенные ограничения времени стоянки (динамика) шт./неделя * значения показателей определяются для рабочих дней с 08:00 до 20:00.

Парковочная политика. Долговременные парковки для работы и учебы Характеристика Цели Текущая ситуация Предлагаемые направления действий Долговременная парковка вблизи мест приложения труда, мест учебы, иных мест длительного пребывания водителей. Расширение возможностей долговременной платной парковки вблизи рабочего места, что позволит: освободить парковочное пространство УДС для движения транспорта и для кратковременной парковки; обеспечить неудовлетворенный спрос населения на услугу парковки; создать экономические стимулы для преимущественного использования общественного транспорта; увеличить доходы бюджета от использования территории. Стимулирование организации платных автостоянок (на частной или муниципальной земле) в зонах дефицита парковочных мест. Жесткий контроль соблюдения правил остановки и стоянки в зонах дефицита парковочных мест. Недостаточное количество автопарковок для долговременного дневного хранения автомобиля вблизи мест работы, учебы; наличие неиспользованных (частных и муниципальных) земель для организации автопарковок; поведение водителей, предпочитающих нарушать правила остановки и стоянки, но не пользоваться организованными автопарковками; низкая вероятность привлечения к ответственности водителей, нарушающих правила остановки и стоянки. 10

Парковочная политика. Долговременные парковки вблизи места жительства Характеристика Цели Текущая ситуация Предлагаемые направления действий Долговременная парковка вблизи места жительства (на частной или муниципальной земле) Увеличение возможностей для долговременной легальной парковки вблизи места жительства, что позволит: обеспечить неудовлетворенный спрос населения на услугу парковки; повысить комфортность, благоустроенность территории вблизи мест проживания; увеличить доходы бюджета от использования территории. Стимулирование организации (легализации) платных автостоянок (на частной или муниципальной земле) в зонах дефицита парковочных мест. Возложение на бизнес благоустройства территории. Благоустройство территории. Большая часть автопарковок вблизи мест жительства являются нелегальными, не несут ответственность за сохранность автомобиля, не осуществляют платежи в бюджеты; неблагоустроенная территория значительной части автопарковок, нарушение границ тротуаров, детских и спортивных площадок, зеленых насаждений. 11

Парковочная политика. Парковка общественного транспорта Цель парковкиХарактеристика Предлагаемые направления действий Места посадки- высадки пассажиров Остановочные пункты, которые должны быть оборудованы в соответствии со стандартом, соответствовать количеству транспорта. Остановочные пункты общественного транспорта должны быть освобождены от индивидуального, коммерческого транспорта и такси. Оборудование остановочных пунктов, подходов к ним, ограждение, информационное наполнение. Ограничение остановки/стоянки для индивидуального и коммерческого транспорта, такси. Места разворотов, межрейсового отстоя общественного транспорта Участок для стоянки автобусов/троллейбусов между рейсами, для обеспечения безопасного разворота общественного транспорта. Оборудование разворотных колец и площадок. Стоянки таксиМеста притяжения пассажиров, транспортные узлы, развязки, обеспечивающие охват большой территории. Выделение специализированных мест для стоянок такси. 12

Парковочная политика. Парковка легкого транспорта (велопарковки) Цель – стимулировать использование легкого индивидуального транспорта (велосипеда) для поездок на работу, учету, поездок с потребительскими целями. Текущая ситуация: использование велосипеда для поездок с деловыми или потребительскими целями сдерживает отсутствие велопарковок; традиционные велопарковки не обеспечивают сохранность современного велосипеда. Вопросы для обсуждения: Велопарковки – городское хозяйство или частный бизнес? Общегородские велопарковки или (и) частные вблизи мест притяжения? Традиционные (открытые) или (и) закрытые велопарковки? Сезонные или стационарные велопарковки? Допустима ли реклама на велопарковках? Размещение велопарковок и средств видеозаписи. 13

Парковочная политика. Парковка коммерческого транспорта 14 Цель парковкиХарактеристика Предлагаемые направления действий Кратко-, средне- и долгосрочные стоянки прибывающих большегрузных автомобилей Образуются стихийные автостоянки прибывающих большегрузных автомобилей. Имеется спрос на оборудованные автостоянки с гостиницей, столовой, туалетом и т.п. Содействие в организации удобных автостоянок для грузовых автомобилей. Ограничения в местах стихийных автостоянок, контроль. Ожидание погрузки/выгрузки у производственных и коммерческих организаций Существуют организации, производственный процесс которых предполагает погрузку/выгрузку большегрузных автомобилей. Автомобили, ожидающие погрузку/выгрузку создают затруднения для движения (Липовая гора, ул.Строителей и др.) Переговоры с собственниками по оборудованию мест стоянки, организации логистики. Ограничения в местах стихийных автостоянок, контроль.

Парковочная политика. Пресечение нарушений Реализация какой-либо парковочной политики возможна только совместно с пресечением нарушений правил остановки и стоянки! Создание физических ограничений для нарушителей правил остановки и стоянки (ограждения, надолбы, препятствующие въезду на тротуары, газоны). Расширение использования средств фотовидеофиксации и видеозаписи для выявления нарушений. Расширение использования эвакуации на «штрафстоянку» за нарушения правил остановки и стоянки. Повышение уровня взыскания штрафов за нарушения правил остановки и стоянки (обеспечение неотвратимости наказания). Общественный контроль и формирование негативного отношения к нарушителям. 15