Отчет Премьер-министра Кыргызской Республики об исполнении решений Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики _________________________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барьеры и реформы в области инвестиционного климата Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики Ведение Бизнеса.
Advertisements

Заседание Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики 16 декабря 2008 года Информация Секретаря Инвестиционного совета Т. Койчуманова О.
О роли МЭРТ в улучшении бизнес среды. Основные проблемы, препятствующие развитию бизнеса Несовершенство законодательства, относящегося к сфере предпринимательства.
IV Ежегодный Форум НАБА 4 мая 2011 г. Анализ регулятивного воздействия как эффективный инструмент государственно- частного партнерства: проблемы и рекомендации.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Современная ситуация в системе содействия привлечению иностранных инвестиций, а также возможности сотрудничества с Японией Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Информация по выполнению решений Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
О проекте «Системный анализ регулирования» 1. Цель регулятивной реформы Повышениe экономической конкурентоспособности страны и yлучшение бизнес среды.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
О жилищном строительстве Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
Об опыте взаимодействия структурных подразделений Правительства Ярославской области и муниципальных образований при предоставлении земельных участков в.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Астана, 2015 Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые.
Транксрипт:

Отчет Премьер-министра Кыргызской Республики об исполнении решений Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики _________________________________________ Дом Правительства 29 сентября 2009 года

Основные показатели социально-экономического развития Кыргызской Республики в январе-августе 2009г. Факти- чески Январь-август 2009 в % к январю- августу 2008 Валовой внутренний продукт (предварительная оценка) ,7103,4 в том числе без предприятий по разработке месторождения «Кумтор» ,6103,9 Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) за счет всех источников финансирования 18599,6129,6 Валовая продукция строительства 16189,8124,1 Объем перевозок грузов всеми видами транспорта, тыс. тонн 22781,5103,5 Перевозки пассажиров всеми видами транспорта, млн. человек 341,4106,7

ИЗ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НАРОДУ КЫРГЫЗСТАНА КЛЮЧЕВОЙ ВЕКТОР РЕФОРМ «Мы должны поставить амбициозную цель в среднесрочной перспективе войти в первую 50-ку в рамках международного рейтинга «Ведение бизнеса»

Кыргызстан на 41 месте в рейтинге по Отчету Всемирного Банка «Ведение Бизнеса – 2010» Общее количество стран участников – место среди самых активных реформаторов Количество только крупных реформ в 2009 году составило 287 проектов, что на 20% больше чем в 2008 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО В 2009 ГОДУ РАБОТАЛА НАД 9 ИЗ 10 ИНДИКАТОРОВ - открытие бизнеса; - получение разрешений на строительство; - регистрация собственности; - получение кредитов; - международная торговля; - исполнение контрактов; - найм и увольнение сотрудников; - уплата налогов; - защита инвесторов.

ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО 40 позиция среди 183 стран мира На 195 дней уменьшилось время прохождения процедур; от 20% до 44% сократились расходы предпринимателей на проведение экспертизы; Количество процедур составляет всего -12; Сроки получения разрешительных документов 137 дней. Ведение бизнеса 2010 рейтинг страны Ведение бизнеса 2009 рейтинг страны Изменение рейтинга

РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО Ведение бизнеса 2010 рейтинг страны Ведение бизнеса 2009 рейтинг страны Изменение рейтинга число процедур составляет - 4; сроки получения разрешительных док-ов 4 дня; стоимость затрат на регистрацию собственности снижена с 3,9 до 2,8 % (при добровольном нотариальном удостоверении); 2 процедуры (без нотариального удостоверения); 2 дня при затратах в 0,4 % от стоимости собственности.

ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ КОМПАНИЙ ОТКРЫТИЕ БИЗНЕСА Ведение бизнеса 2010 рейтинг страны Ведение бизнеса 2009 рейтинг страны Изменение рейтинга рабочих дня вместо 21; 2 процедуры вместо 4; затраты на открытие компании1000 сом вместо 4000 сом.

ИндикаторыВедение бизнеса 2010 рейтинг страны Ведение бизнеса 2009 рейтинг страны Изменение рейтинга Найм и увольнение сотрудников Получение кредитов Международная торговля Исполнение контрактов

Сегодня пристальное внимание Правительства уделяется реализации проведенных реформ

- Указ Президента Кыргызской Республики «Об усилении защиты прав собственности и ее неприкосновенности в Кыргызской Республике» от 9 декабря 2008 года Закон «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» (изменения в Законы «Об акционерных обществах», «О хозяйственных товариществах и обществах», Налоговый кодекс Кыргызской Республики) от 24 июля 2009 г. 245 ЗАЩИТА ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

- Закон «О внесении дополнений и изменений в Уголовный кодекс Кыргызской Республики и Уголовно- процессуальный кодекс Кыргызской Республики» от 24 июля 2009 года 246; - Закон «О внесении изменений и дополнений в законы Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)» и «О консервации, ликвидации и банкротстве банков» от 24 июля 2009 года 247; - Закон «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Кыргызской Республики и Гражданский процессуальный кодекс Кыргызской Республики» от 24 июля 2009 года 252.

ОПТИМИЗАЦИЯ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I этап Сокращение лицензий и разрешений на 30% выдаваемых государственными органами и органами местного самоуправления - Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании»; -постановление от 10 сентября 2009 года 565 «О внесении изменений в постановление Правительства от 31 мая 2001 года 260 «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности»; - постановление от 5 июня 2009 года 367 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 25 февраля 2004 года 103 «Об утверждении Реестра разрешительных документов, выдаваемых органами исполнительной власти и их структурными подразделениями».

СОКРАЩЕНИЕ ВИДОВ ЛИЦЕНЗИЙ И РАЗРЕШЕНИЙ Общее количество лицензий и разрешений – 435 из них: всегопредложения госорганов на сокращение в процентах лицензий ,6 разрешений ,5 под действие принципа «гильотины» попали 7 разрешений и 1 лицензия. с учетом применения принципа «гильотины» количество лицензий сокращено на 77 (28%) и разрешений на 51 (32%) или в среднем на 30 процентов

II этап -Одобрен Перечень лицензий и разрешений, представленных государственными органами и органами местного самоуправления для оптимизации; - Экспертной группой проводится работа по оценки последствий государственного регулирования по анализу представленных обоснований на оставшиеся 70% лицензий и разрешений на предмет их соответствия Закону Кыргызской Республики «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности».

Межведомственная комиссия Рассмотрено лицензии и разрешений 231 (62,3%) Осталось рассмотреть лицензий и разрешений 135 (36,4 %) Оптимизация нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности Всего лицензий и разрешений - 371

Оптимизация нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности Межведомственная комиссия лицензии и разрешений 231 (62,3%) отмена 57 видов и подвидов лицензии 5 видов разрешений

Информация по проверкам в КР на гг. Наложено штрафов на сумму – сом Количество переданных дел правоохранительным органам – 85 70% Количество проверок

Изменения в Закон Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» введение «критериев риска»; Сокращение сроков проверок с 30 до 15 дней, для малого бизнеса до 5 дней.

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС снижение издержек инвесторов и строительных компаний за счет уменьшения излишнего государственного регулирования. развитие инженерных сетей и инфраструктуры городов и населённых пунктов, расширение возможностей малого и среднего бизнеса для получения земельных участков в городе и аренды на земельные участки населенных пунктов. подготовка и переподготовка кадров строительного профиля. Актуальность проблемы подготовки рабочих кадров недавно подчеркнул Президент страны, говоря в целом о концепции образования.

Принцип «единого окна» в системе Государственного агентства по архитектуре и строительству - Автоматизация; - Жесткий контроль времени и качества согласования. - принцип «одобрения по умолчанию».

Принцип государственно-частного партнерства Принят Закон Кыргызской Республики «О государственно- частном партнерстве» от 11 мая 2009 года 154; Постановление ПКР от 27 мая 2009 года 323 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора и прямых переговоров, заключения соглашения по проектам о государственно-частном партнерстве, Порядка отбора и выдвижения государственных служащих в состав совета директоров акционерного общества, созданного в рамках государственно-частного партнерства и образовании Комиссии по отбору государственных служащих для представления в состав совета директоров акционерного общества, созданного в рамках государственно-частного партнерства».

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС Принят Закон «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс» 255 от 27 июля 2009 года. Данным Законом сняты противоречия и внесены редакционные поправки и уточнения. Принят Закон «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» 222 от 16 июля 2009 года относительно налогообложения СЭЗов.

СОКРАЩЕНИЕ РАЗМЕРОВ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ Указа Президента Кыргызской Республики принят Закон Кыргызской Республики «О легализации имущества, незаявленных налоговых и таможенных обязательств». Закон Кыргызской Республики «О легализации имущества, незаявленных налоговых и таможенных обязательств» от 27 июля 2009 года 254

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» (одобрен постановлением Правительства Кыргызской Республики от 18 июня 2009 года 384 ). Работа проведена в 2-х направлениях: - Это совершенствование механизма государственных закупок; - и поддержка отечественного производителя через систему госзакупок.

Спасибо за внимание!