Занятость и трудоустройство Подготовка студентов к рынку труда По материалам семинара в Варшаве (Польша) по реформам высшего образования в Европе для экспертов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Advertisements

Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТУРАРА РЫСКУЛОВА ТУРАРА РЫСКУЛОВА КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТУРАРА РЫСКУЛОВА ТУРАРА РЫСКУЛОВА.
I. Электронная система распределения и трудоустройства выпускников (ЭСРиТВ): формирование базы данных о распределении и фактическом трудоустройстве выпускников.
Паспорт проекта Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера)
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Инновационные технологии вуза в формировании профессиональных компетенций специалистов Т.А.Кольцова Проректор по УР «ТГАМЭУП»
Профессиональная адаптивность выпускников факультета гуманитарных и социальных наук РУДН отчет по НИР (исследование 2008 года) Выполнено: Независимым рейтинговым.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
О повышении квалификации инструкторов в университете 2002 финансовый год Семинар менеджеров профессионального обучения Таджикистана 30 января 2003 г. (четверг)
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
«Организация и направления работы подразделений вузов по содействию в трудоустройстве выпускников» Доклад Верзилиной Натальи Дмитриевны Начальника управления.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Транксрипт:

Занятость и трудоустройство Подготовка студентов к рынку труда По материалам семинара в Варшаве (Польша) по реформам высшего образования в Европе для экспертов по болонским реформам и реформам высшего образования Университет Варшавы, октября 2009 Бекбоева Р.Р., к.э.н., доцент 20 мая 2010г., Бишкек

Нидерландское высшее образование ( Эль ванн дер Верф - Университет прикладных наук, Hanze University Groningen, эксперт по Болонскому процессу, Нидерланды) Исследовательские университеты - 14 (213, 000 студентов) – 3 года Университеты прикладных наук - 41 (374, 000 студентов) – 4 года Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Университеты прикладных наук Учебный план ориентирован на профессиональное развитие (проблемно- ориентированное обучение), на прикладные исследования (проектная работа) Обязательная работа - min 6 месяцев (30 кредитов ECTS) Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Исследовательские университеты Бакалаврские программы, ориентированные на магистерские (гуманитарные науки) Бакалаврские программы, ориентированные четко профессионально (стоматология, медицинские науки) Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Hanze University Groningen - 24,000 студентов 5,000 студентов трудоустраивается ежегодно в Нидерландах 900 студентов трудоустраиваются за рубежом Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Виды трудоустройства Ориентация на место – позволяет студентам получить ощущение профессиональной окружающей среды, в которой они будут работать Краткосрочные (несколько недель) Среднесрочные (несколько месяцев - 1 семестр работы под контролем) Устройство на последний год Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Нахождение места трудоустройства Университет, организуя и контролируя трудоустройство, оплачивает издержки трудоустройства преподавателю или координатору с места работы Координатор с места работы активно рекрутирует и определяет студента Услуги коммерческих агентств Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Гарантия качества и подготовка Компания/ организация подходит (не слишком маленькая)? Соответствующий координатор был назначен компанией/ организацией? Ясно ли, что ожидается от студента в плане выполнения: получение заданий и т.д.? Не подходят компании, управляемые непосредственными членами семьи Трехсторонний контракт о трудоустройстве Страховка для всех студентов на рабочем месте Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Требования к студентам перед началом Официально завершенный первый год Формальное утверждение трудоустройства координатором по трудоустройству Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Подготовка и контроль студентов Проясните, что вы ожидаете от студента и что студент ожидает от вас (организация/ координатор) Контроль включает в себя регулярный контакт (телефонный, через электронную почту, скайп и т.д.) и предпочтительно визит к студенту и координатору с мечта работы - 15 часов Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Мониторинг и оценка трудоустройства В конце первого месяца - отчет студента с места работы + оценка первого месяца координатором с места работы В конце третьего месяца - промежуточный отчет студента с места работы В конце рабочего периода - финальная оценка координатором компании Завершение работы в течение одного месяца - финальный отчет о работе Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Трудоустройство бакалавров (выпуск 2006/2007) 18 месяцев после окончания (исследование Нидерландской ассоциации UAS 2008 года) 83% работали в профессиональной области по своей подготовке 79% обозначили, что содержание программы подготовки было в соответствии с текущей работой 79% - могут выбрать аналогичную программу следующего уровня Не трудоустроены 3,5% Общий доход за час - 14,70 Общий доход за месяц Возможности хорошей карьеры 48% Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Заключение Программы, дающие хорошую основу для вхождения на рынок труда, имеют четкую профессиональную ориентацию трудоустройство содействует начальному развитию профессионального опыта, но не прибавляет новых компетенций Иметь хорошие связи с работодателями, путем сотрудничества в области трудоустройства Иметь прочный авторитет Предлагать лучших выпускников с более сильными компетенциями Не достигать большого числа студентов Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Моника Доманска, Университет науки и технологии Связь между результатами исследования высшего образования и работодателей проект HEGESCO (высшее образование как генератор стратегических компетенций) Исследования по трудоустройству Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Конференция министров, ответственных за высшее образование. Лювенское коммюнике, 28-29/ Соответствие, сопоставимость, прозрачность Европейское пространство высшего образования Кредиты Доступность образования Обучение в течение всей жизни Образование, исследование, инновация Трудоустройство Мобильность, Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Высшее образование должно обеспечить студентов передовыми знаниями, навыками и компетенциями, которые им нужны на протяжении их профессиональной жизни Сотрудничество между государством, вузами, социальными партнерами и студентами. Это позволит вузам быстро реагировать на потребности работодателей и работодателям лучше понимать образовательные перспективы Возможность трудоустройства в период обучения. Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Результаты исследования трудоустройства 20 тысяч выпускников Польши, д-р Лезцек Винценсиак Контакты в профессиональной среде (24,7%) Интеллектуальный капитал (16%) Хорошие оценки (в среднем выше 4,13%) Культурный капитал (13%) Высшее образование (11,3%) Водительские права (10,8%) Профессиональный опыт (9,2%) Семейный статус (6,6%) Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Какие компетенции нужны для успешного вхождения на рынок труда, лучшего трудоустройства и активного гражданства? Как эти компетенции соотносятся с характеристиками выполненных работ и характеристиками предприятий? Каким объемом компетенций обладают выпускники с высшим образованием? Какой уровень высшего образования обеспечивает эти компетенции? Как выпускники и работодатели рассматривают разницу между приобретенными и требуемыми компетенциями? Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Какие общие и специальные компетенции более важны для выпускников для успешной работы? Кто ответственен за развитие этих компетенций? Работодатели удовлетворены компетенциями выпускников? Испытывают ли они общий недостаток, избыток, баланс? Как они сотрудничают с вузами (интернатура, практика, подходящие проекты, прямой набор из школ, сотрудничество с центрами карьеры…)? Как вузам следует улучшить развитие компетенций студентов? Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Исследование 10 тысяч выпускников (Словения, Польша, Литва, Турция, Венгрия; через 4-5 лет после окончания) дополнительная оценка была проведена среди работодателей и вузов, с акцентом, что работодатели ожидают от выпускников и вузов Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Исследовательская модель проекта HEGESCO Организационный рынок и окружающая среда Организационная адаптация (технология, инновации) Требуемые компетенции Глобализация, основные рыночные направления, политика Приобретенные компетенции Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Исследовательская модель проекта HEGESCO Другой опыт в период высшего образования Опыт работы (институциональный уровень и персональный уровень) Менеджмент знаний в работе Соответствие требуемым и приобретенным компетенциям Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Продолжительность поиска работы Удовлетворенность работой – заработная плата Работа в больших компаниях Работа в международных компаниях Работа в инновационных компаниях Роль в компании Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Получение обучения, связанного с опытом работы Опыт за рубежом – мобильность Хорошие оценки Рейтинг университета Связи между высшим образованием и работодателями (ориентация на вакансии, осведомленность работодателей) Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Рынок труда – требуемые навыки Способность использовать компьютер и Интернет Способность эффективно использовать время Способность продуктивно работать с другими Способность ясно объяснять свое мнение другим Способность хорошего выполнения под руководством Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Рынок труда - недостаток Владение областью или дисциплиной Способность хорошего выполнения под руководством Способность эффективного использования времени Способность эффективно согласовывать/ вести переговоры Способность утверждать свой авторитет Способность применять иностранные языки Способность использовать компьютер и Интернет Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Рынок труда - избытки Способность применения иностранных языков Навыки использования компьютера и Интернета Готовность предоставить вопрос и другие идеи Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Вопросы по характеристикам программ высшего образования, сотрудничества и консультаций с работодателями Вопросы по методам обучения и позитивной роли обучения, обозначенное распределение и акцентирование на практических вопросах Роль дополнительного обучения сверх программы Высшее образование и компетенции Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Характеристики программ высшего образования участие работодателей методы обучения метод оценивания Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Высшее образование как основа для развития предпринимательских навыков как основа для профессионального развития Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Фокус на практические вопросы Фокус на интернационализацию (иностранные языки, мобильность) Фокус на качество Курсы обучения, чередующие теорию с практикой Мобильность Кейс – стадии Интернатура Мнения работодателей Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Вопросы для обсуждения Как поддерживают университеты контакты с работодателями для трудоустройства? Как вовлечь работодателей в оценку деятельности студентов? Рискованно, что студенческое трудоустройство может быть использовано как дешевый рынок; несправедливая конкуренция с теми, кто ищет сотрудников. Как этого можно избежать? Что мы можем сделать и на каких условиях? Должны ли вузы фокусироваться на передаче знаний и оставить подготовку к миру работы (первую) для работодателя? Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.

Спасибо за внимание ! Круглый стол «Компетенции для будущего», 20 мая 2010 г.