Обмен опытом работы по теме самообразования «Решение нестандартных задач избранных разделов математики при подготовке к ЕГЭ» учителя математики Костюк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Какую дробь называют правильной? Сравните правильную дробь с 1. Какую дробь называют неправильной? Сравните с единицей дроби: 5/6, 7/7, 2/5, 3/10, 13/10,
Advertisements

Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
Парадоксы и софизмы в математике Руководитель проекта: Мысливец Раиса Борисовна учитель математики Жуховичской гимназии Автор ы проекта: Ломоносов Сергей.
Урок математики в 6 классе Деление обыкновенных дробей (4 урок) :
Софизмы в математике Руководитель проекта Москвичёва В.Н. Автор проекта Самохина Маргарита ученица 7 «А» класса МБОУ Дубровская 2 СОШ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ работа ученицы 5 класса Симурзиной Дарьи.
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. Альберт Эйнштейн Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так.
Обыкновенные дроби 2 N R Q Z ,2 2,74 3 1, … 2,666666…
Действие с обыкновенными дробями Обобщающий урок в 6 классе Ярковской общеобразовательной школы Джелилева Зера Рефатовна.
Софизмы и парадоксы в математике МБОУ «Средняя образовательная школа 9 г. Чебоксары» Руководитель проекта: Штырова Галина Николаевна учитель математики.
Математические софизмы и парадоксы
Математика-царица всех наук, Полюби её, мой друг! В ней числа, уравнения, Дроби и неравенства, Ученье без конца, Но жизнь без математики, Увы, была б.
Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «Социокультурный центр»
А класс Обыкновенные дроби 2 N R Q Z ,2 2,74 3 1, … 2,666666…
Тема: «Софизмы» Работу выполнили ученицы 10 класса МОУ СОШ 103 Есаян Эльмирна и Папоян Сатеник Руководитель: Салова Татьяна Алексеевна.
Математические софизмы «Правильно понятая ошибка- это путь к открытию» И.П.Павлов.
Алгебраические выражения. Алгебраическое выражение -
Работу выполнила учитель математики Лапина Любовь Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7.
Софизмы и парадоксы Подготовил: учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с. Воздвиженка Сергадеев А.В.
Транксрипт:

Обмен опытом работы по теме самообразования «Решение нестандартных задач избранных разделов математики при подготовке к ЕГЭ» учителя математики Костюк Ф.Х.

«Познание начинается с удивления» Аристотель

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ

Математический софизм – удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. Особенно часто в софизмах выполняют "запрещенные" действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил. Математические софизмы

2 Х 2 = 5 2х2=4 4:4 = 5:5 4(1:1) = 5(1:1) 4=5 т.к. 2х2=4 4 = 5 2 х 2 = 5

Разбор софизма: Ошибка, допущенная в этом софизме, состоит в нарушении правила действий с именованными величинами: все действия, совершаемые над величинами, необходимо совершать также и над их размерностями. «Один рубль не равен ста копейкам»

Все числа равны между собой Возьмем два произвольных неравных между собой числа а и в и запишем для них очевидное тождество а 2 -2 ав + в 2 = в 2 -2 ав + а 2 ( а - в ) 2 =( в - а ) 2 а - в = в - а 2 а =2 в а = в

Всякое число равно своему удвоенному значению Запишем очевидное для любого числа а тождество а 2 - а 2 = а 2 - а 2 Вынесем а в левой части за скобку, а правую часть разложим на множители по формуле разности квадратов, получив а ( а - а )=( а + а )( а - а ) Разделив обе части на а - а, получим а = а + а, или а =2 а

Парадокс (греч. "пара" - "против", "докса" - "мнение") близок к софизму. Но от него он отличается тем, что это не преднамеренно полученный противоречивый результат.софизму Парадокс - странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу (словарь Ожегова). Математический парадокс – высказывание, которое может быть доказано и как истинна, и как ложь. Парадоксы

Итальянский ученый Леонардо Пизанский Современная запись Выглядела раньше В первых учебниках дроби назывались «ломаными числами». Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь 300 лет назад. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей, был итальянский купец путешественник Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый- математик. Автор первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей

Приемы устного счета

Быстрое возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5

Мнемоника в стихах на уроках математики