ТЕМА: Буквы и – ы после ц Цели: -знать условия выбора -ы и -и после ц, - уметь применять изученную орфограмму на практике, отличать от других орфограмм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лингвистическая разминка 1. В каком слове есть согласный глухой непарный, твердый непарный звук: а) щебет, б) циркуль, в) живее, г) чугун а) щебет, б)
Advertisements

1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс по программе «Начальная школа XXI века» Гончарова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь Новосибирской.
Одиннадцатое февраля Классная работа. Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал, И цифр он знал немало. Он из цилиндра доставал.
Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой.
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
Слова с орфограммой. [?] - согласный глухой непарный, твердый непарный, есть в этом слове.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
. Нефёдова О.Н.1 Интерактивные таблицы по орфографии Нефёдова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы лицей 2 г. Мурманск.
Буквы И – Ы после Ц Учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 г. Михаловки Волгоградской области Михина Наталья Викторовна.
-, Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм! Ты нам и нужен, и дорог, и ясен: Вместе с тобой орфография нам Даже совсем не опасна! Где мягкий знак, ну а где две.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Тема урока: Буквы И – Ы после Ц. Цели и задачи урока: Знать: - правило выбора букв И – Ы после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов; - правописание.
[ ЦЫ ] ЦИ …... ЦЫ. Запомни цыган цыпочки цыпленок цыкнул цыццыц.
Д вадцать второе января. Классная работа.. ЦИ ЦЫ ? Ц ? ПЛЕНОКЦ ? РКЦ ? ИМБАЛЫМОТОЦ ? КЛ ОГУРЦ ? Ц ? ЛИНДР Ц ? ФРЫ.
Окунева Г.Н. МОУ СОШ 47 г.Белгород. Гласные после шипящих а или я? у или ю? ы или и?
Употребление гласных после «Ц». Написание гласных в корне: 1. Традиционно – у, а, э: царство, цена, цукаты. 2. В иноязычных – э, ю, я: Друцэ, Цюрих, Цяньнань.
Хоккей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглер - актер цирка, который искусно и ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.
Буквы И-Ы после Ц. В корнях слов поле Ц пишется буква и В суффиксах слов, оканчивающихся на - ция, пишется и В суффиксах имен прилагательных и в окончаниях.
Урок русского языка 3 класс «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» Учитель начальных классов: Скитиба Оксана Васильевна г. Нижний Тагил МБОУ СОШ 20 Идентификатор.
Транксрипт:

ТЕМА: Буквы и – ы после ц Цели: -знать условия выбора -ы и -и после ц, - уметь применять изученную орфограмму на практике, отличать от других орфограмм.

Рюкзак знаний 1. Дать определение морфемы. Корень Приставка Суффикс Окончание 2. Разобрать слова по составу. Вытяжка, лебёдушка, лесной, мягко, чистота, съездить, бесценный, сделать, приболеть, речушка.

Проверь себя Вытяжка, лебёдушка, лесной, мягко, чистота съездить, бесценный, сделать, приболеть, речушка

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В НАПИСАНИИ ПРИСТАВОК, ИСПРАВЬТЕ. Сбежать, безстрашно, потсказка, зделать, здоровье, безценный, бесвкусный, разчёсывает, ЗДАНИЕ, БЕСЧУВСТВЕННЫЙ, СЖИГАТЬ, РАСДЕЛИТЬ, БЕЗЖИЗНЕНЫЙ, ИСБЕЖАТЬ, ЗБИТЬ.

? ? ? Ц..плёнок в ц..рке выступал, Играл он на ц..мбалах, На мотоц..кле разъезжал И ц..фры знал немало. Он из ц..линдра доставал Морковь и огурц… И только одного не знал, Где И, а где же Ы.

Наблюдение 1.цифра, цирк 2.демонстрация революция милиция- милес – «воин» акция декорация- декоро – «украшаю» революция - революционный улицы синицы бледнолицый лисицын курицын Искл. Цыган встал на цыпочки и цыкнул цыплёнку: «Цыц!» Проверь себя

Выводы: И (после ц) 1.в корне слова 2. в словах на – ция от слов на – ция могут образовываться прилагательные Лекция – лекционный Не путать с безуд. гласной, проверяемой и непровер. ударением Целина, сценарий Ы (после ц) 1. в окончаниях сущ. и прилагат. 2.в суффиксах прилагат. 3. В словах исключениях: Цыган встал на цыпочки и цыкнул цыплёнку: «Цыц!»

Поможем цыплёнку Цыплёнок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал И цифры знал немало. Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы. И только одного не знал, где И, а где же Ы.

Повторяем вместе.

Самостоятельная работа И Цинга, акция, циркуль, панцирь, нарцисс, сигнализация, дикция. Ы Синицын, у гостиницы, белолицый, у ящерицы, у проказницы- мартышки, куцый,птицы, цыплята, цыганский, молодцы.

В цирк. цирк, Синицын, борцы, борцы, наездницы, мотоциклисты, птицы, на цифре, улицы, акации, на цыпочках, цирк, круглолицый.

Итоги урока Мы подошли к цирку, заработали свои пригласительный билет, а наш рюкзак стал тяжелее. Почему? Там появились новые знания. Какие?

Домашнее задание § 38 Мини-сочинение «Маленькое путешествие», используя слова на изученное правило. или Упражнение из учебника 331.

цирк

Проверь себя Сбежать, бесстрашно, сделать, здоровье, бесценный, безвкусный, здание, бесчувственный, сжигать, разделить, избежать.