Выполнил: Клиншов Константин.. ЭВТАНАЗИЯ. Имеет ли право безнадежный больной на добровольную смерть?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема эвтаназии: этический и юридический аспекты Шакирова Регина Рустемовна, студент 1205 группы Научный руководитель – к.ф.н., доц.. Гурьянов А.С.
Advertisements

Для одних смерть - кара, для других - дар, для многих - благо. Сенека (4 г.до н.э.) римский философ,философ поэт и государственный деятель. Воспитатель.
ОшГУ Медицинский факультет Выполнил: Кыдыров С.А Группа Лк Б Проверила: Айтиева Ш.Д.
Для одних смерть – кара, Для одних смерть – кара, для других – дар, для многих – благо. Сенека Сенека.
ЭВТАНАЗИЯ ЭВТАНАЗИЯ, эйтаназия, эутаназия (от греч. ε͂ – благой, хороший и ϑάνατος – смерть) – легкая, спокойная, безболезненная смерть. Термин «эвтаназия»
Эвтаназия это - умышленное оказание определенного содействия человеку в достижении его добровольной смерти.
Аборт как морально- этическая дилемма Подготовили: Студентки I курса Стоматологического факультета Переверзева Ирина Минисламова Светлана.
Отношение к смерти в старости. Эвтаназия.. Отношение к смерти - одна из величайших проблем, с которой человек непременно сталкивается в своей жизни. Эта.
«Семья и школа : духовно- нравственное воспитание поколения»
Стратегия успешного лечения М.Г. Шарафутдинов Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Ульяновской области.
Выполнил студент стоматологического факультета Группа 0442: Каштанова Оксана Николаевна.
ПЛАН: Актуальность Цель Введение 1. Понятие, способы, история эвтаназии. 2. Историческое развитие идей об эвтаназии. 3. «За» и «против». Этическая оценка.
Биоэтика Выполнила: студентка 1 курса Л/Д Захарова Яна.
Социологическое исследование мнений участковых терапевтов и педиатров поликлиник Красноярского края и студентов 1 курса КрасГМУ об этических основах деятельности.
Всё в жизни можно исправить, пока ты ЖИВ! МИФФАКТ 12 Если человек говорит о само­убийстве, он просто хочет привлечь к себе внимание Говорящий о самоубийстве.
Слабые люди считают, что наркотики могут помочь справиться с проблемами …
Врачебный долг. Медицинский работник, никогда, не под каким предлогом, не имеет права ускорить наступления смерти даже безнадежного больного. Он должен.
Есть несколько гипотез объясняющих происхождение человека: «Божественная» -человека сотворил Бог-сначала Адама, после Еву(из ребра Адама). Биологическая-эту.
Духовность ?! Нравственность ?! Нравственность ?!.
ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ПЕДИАТРИИ А.Д. Царегородцев.
Транксрипт:

Выполнил: Клиншов Константин.

ЭВТАНАЗИЯ. Имеет ли право безнадежный больной на добровольную смерть?

Что такое эвтаназия? В переводе с греческого это значит "легкая смерть". В наше время это, как правило, означает помощь врача больному в совершении самоубийства с применением сильнодействующих медицинских препаратов (снотворное, наркотические средства). При этом происходит тихая, спокойная смерть - больной просто засыпает и никогда уже не проснется…

ЭВТАНАЗИЯ (эйтаназия, эутаназия) (от греч. eu - хорошо и thanatos - смерть) - намеренное ускорение смерти или умерщвление неизлечимого больного с целью прекращения его страданий. Вопрос о допустимости эвтаназии остается дискуссионным.

Эвтаназия известна давно, с глубокой древности. Так, в Спарте убивали младенцев, родившихся слабыми, больными. Некоторые первобытные племена имели обычай убивать или оставлять без присмотра стариков, ставших обузой для семейства. И вот в двадцатом веке оживает этот обычай.

Мировая общественность бурно обсуждает вопрос о ее допустимости. Во многих странах мира люди пытаются решить вопрос о допустимости добровольной смерти по гуманным соображениям - особенно в случае неизлечимой, несущей страдания, болезни. Больно и невыносимо видеть, как страдают умирающие.

Высказывания за и против: "Мы ничем, кроме наркотиков, не можем облегчить страдания больного, - онколог Владимир Денисов. В таких условиях запрещение эвтаназии - это проявление нездорового гуманизма". "Бороться надо до конца, - считает академик Юрий Лопухин, председатель Российского этического совета, - состояние безнадежно больного может улучшиться, а установка на то, что гуманнее его умертвить, деморализует врача".

Так все-таки имеет ли право безнадежно больной на добровольную смерть? Медицинский вопрос. Юридический вопрос. Этика и общество. Духовный вопрос.

Медицинский вопрос. Нередко сам больной умоляет врача помочь прекратить жизнь, в которой не осталось ничего, кроме непрерывной боли. Разрешение врачам помогать больным в добровольном уходе из жизни неминуемо приводит к трагическим и безнравственным случаям. Вполне возможна ошибка в диагнозе, неожиданное выздоровление пациента, да и никто не может поручиться за абсолютную честность и бескорыстность врача.

Примеры: «Доктор Смерть» доктор Бен Жилич

Разрешение применения эвтаназии, как действия по намеренному умерщвлению безнадежно больных людей может привести: - к криминализации медицины; - к умалению достоинства врача и извращению его профессионального долга; - к снижению темпов развития медицинского знания - к распространению в обществе принципов цинизма, нигилизма и нравственной деградации в целом

Квалифицированный врач должен учитывать, что просьба больного об ускорении его смерти может быть обусловлена состоянием депрессии, лишающем его возможности правильно оценивать свое положение. Нельзя забывать и об особенностях человеческой личности, до последней минуты жизни обладающей свободой выбора и правом на изменение решения.

Так все-таки имеет ли право безнадежно больной на добровольную смерть? Медицинский вопрос. Юридический вопрос. Этика и общество. Духовный вопрос.

Юридический вопрос. В России эвтаназия запрещена законом 1993г. "Об охране здоровья граждан". Тем не менее, в Минздрав постоянно поступает огромное количество писем от безнадежных больных. Не имея возможности достойно переносить болезнь, они требуют разрешить врачам избавлять их отстраданий.

Такое разрешение было дано врачам в Голландии в 1984г. при следующих показаниях: больной должен испытывать невыносимые страдания, которые невозможно облегчить, больной должен сам, по своей воле, обратиться к врачу с просьбой помочь ему умереть. В таком случае врач может выполнить эту просьбу, но только после консультации с еще одним, независимым врачом.

В 1995г. в Голландии 3600 человек умерли в результате самоубийства с помощью врача.

Доктор Херберт Хендин, директор медицинской части Американского фонда по предотвращению самоубийств: "То, к чему прибегали лишь в исключительных случаях, превратилось в рутинный подход к неизлечимым заболеваниям.

Так все-таки имеет ли право безнадежно больной на добровольную смерть? Медицинский вопрос. Юридический вопрос. Этика и общество. Духовный вопрос.

Этика и общество. Может ли общество допускать эвтаназию? Насколько этична такая практика для врачей, пациентов и их родственников? Оказывается, при легализации эвтаназии нарушения нравственности и порядочности неизбежны.

В настоящее время в России все чаще возникают дискуссии о морально- этической стороне эвтаназии. Большинство врачей отвергают эту практику и приводят такой убедительный довод: сегодня нет методов для лечения какого-то заболевания, а завтра они могут появиться.

"Жизнь каждого человека уникальна, и никто не вправе распоряжаться ею, даже если в минуту слабости больной сам попросит об этом", - считает заместитель директора Института онкологии им. Герцена Василий Иванович Борисов.

Страдания больных, как физические, так и душевные, необходимо облегчать, насколько это возможно.

Христианское учение запрещает самоубийство. Жизнь дается Богом и принадлежит Ему. Врач не должен присваивать божественное право. Его задача – продлить жизнь и облегчить страдания больного. Таково мнение большинства российских медиков.

Так все-таки имеет ли право безнадежно больной на добровольную смерть? Медицинский вопрос. Юридический вопрос. Этика и общество. Духовный вопрос.

Духовный вопрос. Возникновение вопроса об эвтаназии в нашем обществе непосредственно связано с "мировоззренческим плюрализмом", признающим существование разных типов ценностных ориентаций, включая позицию, допускающую убийство и "право человека на смерть".

«Культура смерти". Для таких явлений, как эвтаназия, аборты, стерилизация - всего того, что угрожает человеческой жизни – появилось название: "культура смерти". Культура смерти - это не только особая совокупность идей, взглядов, оправдывающих убийство, это особый тип мышления, попирающий ценность дарованной Богом жизни и низводящий человека до уровня бездуховного биологического существа.

Рассуждения сторонников эвтаназии таковы: человек имеет право выбора. Если он устал жить, то врачи могут «помочь» ему умереть безболезненно. "Если Бога нет, то все дозволено", - говорил Достоевский.

Без Бога дозволено все: человек просит о смерти - так давайте дадим ему яд. Женщина хочет избавиться от ребенка, живущего в ней - нет никаких проблем! Половая распущенность вдруг стала нормой - натягивай презерватив и вперед! Все это называется свобода ценностей и моральный нейтралитет. Поэтому эвтаназия - вопрос прежде всего не медицинский и не этический, а духовный.

Проблема человека в том, что грехи разлучают его со святым Богом. Поэтому человек и чувствует внутреннюю неудовлетворенность, чувство вины, страх перед смертью...

Иоанн Павел II: «Проблема заключается не в эвтаназии, как таковой, и даже не в ужасе тех болей, которые мучают умирающих, но в том, что мы бросаем наших больных, считая, что не можем им ничем помочь.»

Трагедия современного общества состоит в том, что в больном перестают видеть человека, с которым можно общаться на равных. На него начинают смотреть как на несчастного, которого надо жалеть, опекать, оберегать от новостей, чтобы больной не волновался, но при этом забывают о главном - о его внутреннем мире и его личности.

Я против эвтаназии и поддерживаю тех, кто противопоставляет идеям Джека Кеворкяна, считающего, что эвтаназия спасает умирающего от страшного конца, понимание того, что человек нуждается в нашей поддержке.

Используемая литература. 1.Эвтаназия, или наступление "культуры смерти". Кому это выгодно? Свящ. Максим Обухов. 2.Заявление "О современных тенденциях легализации эвтаназии в России". Московский Патриархат. Церковно- общественный комитет по биомедицинской этике. 3. Эвтаназия. "Ридерз Дайджест", ноябрь 1997 г. 4. Информационные сообщения CWN / Благовест-инфо. 5.Умирание или эвтаназия? Свящ. Георгий Чистяков. 6. Записки московского священника. Свящ. Георгий Чистяков. 7. Internet