Роман М. Ю. Лермонтова «Герой Нашего Времени». Дидактическая цель Максимально подойти к пониманию произведения, пережить его, пропустить через свою душу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
Advertisements

М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как социально - психологический роман» (Автор: Кулиш Евгения)
МБОУ СОШ 61 п.Персиановского Октябрьского района Ростовской области Урок-суд над Печориным (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») 9 класс Автор:
Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова Литература 9 класс.
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
« Гляжу на будущность с боязнью …» ( Тема одиночества в лирике Лермонтова )
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
Печорин – «злой гений» или жертва общества? (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»). Урок-дискуссия.
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РОМАНЕ М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Транксрипт:

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой Нашего Времени»

Дидактическая цель Максимально подойти к пониманию произведения, пережить его, пропустить через свою душу и сердце. Методическая цель Выработать методику, которая избавила бы нас, учителей – филологов, от двух крайностей. От необходимости подчинять свой предмет господствующим доктринам. И от зависимости вкусовой, от вольности и необязательности. «Герой Нашего Времени»

Цикл уроков по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» основан на следующих принципах: Работа над деталью; соединение разрозненных деталей в единое целое; Синтез поступков героев, описаний природы, их символический и философский смысл; Слияние символов романа в одном образе – образе Героя Нашего Времени. «Герой Нашего Времени»

Урок 1 «Блуждания и путь» Блуждания Печорин блуждает от эпохи к эпохе, нет ему пристанища. 1. Скитания: - горизонтальные, - вертикальные 2. Другие лермонтовские скитальцы: - парус - пророк - дубовый листок - тучи - летучий корабль - Наполеон - лирический герой Все они утратили Родину – изгнанники.

Урок 1 «Блуждания и путь» Лермонтов Я – кто? Герой? Автор? Или оба в одном лице? Ехал - движение начинается сразу, нет статичности, нет покоя, нет начала – откуда? Где оно? Из Тифлиса - а куда? Ведь Тифлис – это остановка в уже длящемся пути. На перекладных – странствующий офицер не имеет своего коня. Почему? Все временно, нет постоянства. Пушкин Отец мой… - инверсия, которая усиливает смысл: есть начало, есть корни, есть дом Вывод: если позади нет отца, впереди не будет предназначения.

Урок 2 «Кавказ как образ инобытия» ОпасностьГибель Свобода и Спасение Удаленность Удаление от света и возвышение над ним. От испорченности к чистоте. Подъем от несвободы к свободе. Символика

Урок 2 «Кавказ как образ инобытия » Петербург Кавказ Тишина гор Светский шум Обретаемый покойСтоличная суета Чистое сердце в минуту утренней молитвы Сердечная пустота На время очищает душу Место неистинных ценностей, которое разделяет людей

Урок 2 «Кавказ как образ инобытия» Добротой и человечностью Максима Максимыча; Любовью Бэлы; Любовью Мэри; Доверчивостью Веры; Страстью Азамата; Глупостью и страхом Грушницкого; Цинизмом Вернера; Азартом Вулича.

Урок 3 «Автор и герой. Система персонажей» Печорин Грушницкий МериБэла Печорин ВернерГрушницкий Капитан Вулич Казбич

Урок 3 «Автор и герой. Система персонажей» Служба Любовь служба судьба Судьба испол- нилась Игра в службу Игра в любовь Игра в смерть Судьба проигры- вается Честь Правила игры «Капитанская дочка» «Герой нашего времени»

Урок 4 «Игра судьбы и игра с судьбой» местоиграсудьба Свобода даст счастье?

Уроки 5,6 «История души. Падение и предстояние» Отъезд Смерть Слово

Уроки 5,6 «История души. Падение и предстояние» Падение души Страдание Искренняя грусть и слезы Наслаждение