Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии в 2014 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Advertisements

Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Основные принципы формирования тарифов на услуги по передаче электрической.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Докладчик: заместитель председателя комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке – начальник отдела тарифов на тепловую.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Об особенностях формирования балансовых показателей территориальных сетевых организаций.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Докладчик: первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Лукашов А.И. 17 марта 2010 года.
Транксрипт:

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии в 2014 году Докладчик: Заместитель председателя комитета- начальник отдела энергетики и тарифов А.Ю. Метельков

Регулирование тарифов на оказание услуг по передаче Нормативные правовые акты Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»; Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки», утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. 98-э; Методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций», утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29 июня 2010 г. 296; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»; Методические указания по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг», утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 26 октября 2010 г. 254-э/1 Методические разъяснения ФСТ России по расчету показателей надежности и качества оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций

Расчет НВВ ТСО на содержание электрических сетей на 2014 год Подконтрольные расходы Неподконтрольные расходы Корректировка с учетом фактических расходов за 2012 год Корректировка с учетом надежности и качества оказываемых услуг Корректировка 1 Корректировка 2

Корректировка 1 (с учетом фактических расходов за 2012 год) С 2015 года корректировка НВВ на 2014 год ДПР, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы

Корректировка 2 (с учетом надежности и качества оказываемых услуг) понижающий (повышающий) коэффициент, определяется в пределах от +1% до -3%. Обобщенный показатель надежности и качества оказываемых услуг Максимальный процент корректировки (для 2012 года = 1%) где: коэффициенты значимости показателей надежности и качества оказываемых услуг

К над факт К над план * 1,35 К кач факт К кач план * 1,35 достигнуто К над факт = 0 К кач факт = 0 К над факт > К над план * 1,35 К кач факт > К кач план * 1,35 К над факт К над план * 0,65 К кач факт К кач план * 0,65 не достигнуто достигнуто со значительными улучшениями К над факт = - 1 К кач факт = - 1 К над факт = 1 К кач факт = 1

Непредставление ТСО отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг в срок до 01 апреля 2013 года (п. 6 Методических указаний 254-э/1) В пункте 14 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг» определен срок представления в регулирующий орган отчетных данных используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества в соответствии с Методическими указаниями 296: Организации предоставляют до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества

Проведены совещания по развитию электросетевого комплекса 20 марта 2013 года: Президент Российской Федерации Одобрена подготовленная Правительством РФ Стратегия развития электросетевого комплекса Рассмотрены принципы деятельности единой организации по управлению отраслью – «Российские сети». 25 марта 2013 года: Правительство Российской Федерации

Подготовленная Стратегия развития электросетевого комплекса предусматривает комплекс мер, в том числе принятие 20 нормативных правовых актов к началу следующего года. Снижение операционных расходов Стимулирование инвестиционных расходов Вывод с рынка неэффективных сетевых операторов Повышение качества управления в сетевом хозяйстве Задачи Стратегии: В совокупности, это приведёт к снижению темпов роста тарифов на электроэнергию для значительной части потребителей и к повышению качества электроснабжения

Ключевой приоритет – это повышение качества услуг, предоставляемых отраслью Предложенные пути решения: повышать ответственность сетевых организаций совершенствовать систему оценки деятельности сетевых организаций внедрять международные стандарты качества работы и специальные системы сбора данных о надёжности компаний введение единых технических требований, единой технической политики по всему сетевому комплексу – от ФСК до МРСК и территориальных сетевых организаций принципы лицензирования сетевых организаций

На сегодняшний день в стране насчитывается более 3 тысяч сетевых организаций, подавляющее большинство из которых не является полноценными организациями, способными реализовывать свои задачи, что не способствует повышению качества услуг для сравнения : в Федеративной Республике Германия сетевых организаций в Великобритании - 16 сетевых организаций Сегодня в РФ общее число часов отключения электроэнергии и количество случаев отключения электроэнергии в 10 раз выше, чем в средних европейских странах. Эта ситуация в значительной мере связана с устаревшим оборудованием и неэффективной организацией работы. Планируется внедрить методику сравнительного анализа деятельности сетевых организаций, позволяющую определить эталонный уровень эффективности как по операционной, так и по инвестиционной деятельности компаний и не допустить перекладывания в тариф необоснованного роста затрат

Ещё один важный показатель эффективности электросетевого комплекса – это простая и понятная процедура технологического присоединения к электросетям. Процедура подключения к сетям до сих пор остаётся забюрократизированной и непрозрачной. Количество действий, необходимых для подключения к сетям электроэнергии, будет сокращено до единичных, не более пяти действий, хотя ставится задача прийти к трём действиям. Присоединение к электросетям должно поэтапно сокращаться до полутора месяцев к 2018 году. Реконструкция и ввод сетевой инфраструктуры, генерирующих мощностей должны быть увязаны с планами развития самих регионов Российской Федерации, со строительством новых жилых кварталов, промышленных объектов. В перспективе это поможет обеспечить сбалансированную загрузку сетей и избежать локальных дефицитов электроэнергии Предусмотрены механизмы, позволяющие применять стандартные технологические и инвестиционные решения для ввода новых объектов генерации сетевого хозяйства, с тем чтобы такой ситуации, когда инвестиционные затраты на ввод типовых объектов различаются в разы по регионам, не существовало, чтобы затраты были минимальными, оптимальными. Это приведёт к снижению инвестсоставляющей в тарифе, а значит, приведёт к замедлению роста тарифов.

Планируется предпринять действия по ликвидации большей части перекрёстного субсидирования, что позволит снизить темпы роста тарифов, а где-то снизить и сами тарифы для отдельных групп потребителей. Это непростая задача, она будет решаться дифференцированно по разным регионам в разные сроки – от двух до семи лет. Главный ориентир остаётся прежним: не допустить необоснованного роста тарифов на электроэнергию для населения и малого бизнеса.

Спасибо за внимание!