1 ОБЗОР МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ Элементы, функции и их взаимосвязь T. Расселл Робинсон Семинар на тему: Оценка программ Саратов, Российская Федерация май.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Advertisements

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Разнообразие услуг и комплекс мероприятий на местном уровне Т. Колин, Кишинев, ноября 2009 года.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Группа 2 Выработка рекомендаций по построению системы мониторинга и системы оценки для министерств и ведомств, как организаций, реализующих меры политики.
Гендерное равенство в управлении государственной службой: достижение гендерного равенства в работе центральных органов исполнительной власти Катрина Таплей.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Ключевые элементы Дорожной карты ТП «МРЭ» Успешная дорожная карта содержит четкое определение желаемого результата, за которым следует описание конкретного.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.
Использование информационно-аналитических методов и ситуационного анализа в управлении развитием региона Анастасия Севастьянова Владимир Шмат Институт.
1 Лекция 14. Стратегический контроллинг Элементы системы стратегического контроллинга Установление показателей стратегического контроллинга.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
ИНИЦИАТИВА В СФЕРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГРУППОЙ ВСЕМИРНОГО БАНКА И АССОЦИАЦИЕЙ «РОССИЯ» ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОПЕРАЦИОННОЙ.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Технология инновационного процесса Выбор инновационного пути – это выбор осознанного преобразования библиотечной деятельности, предполагающий активность.
Инновации в образовательном процессе: использование современных информационных технологий управления в рамках обучения по экономическим специальностям.
Транксрипт:

1 ОБЗОР МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ Элементы, функции и их взаимосвязь T. Расселл Робинсон Семинар на тему: Оценка программ Саратов, Российская Федерация май 2008 г. Канадская школа государственной службы Программа реформы государственной службы (PAR) Российской Федерации

2 Контекст и цель КОНТЕКСТ РЕФОРМЫ От «стержневых» реформ контроля и разработки бюджета к широким задачам правительства, включая реформы государственного управления От Концепции и Политики к Реализации От Центрального/Национального к Субнациональному Делегирование и наращивание возможностей Устойчивая приверженность и руководство на высоком уровне – ключ к продвижению вперед

3 Исходная посылка Временные спец. инициативы Ad hoc и План Реформ, базирующийся на структуре и задачах системы Признание взаимозависимостей – политики, программ и реформ Базовое понимание структуры и задач системы важно для эффективности на всех уровнях Ссылка на материал: Информационная записка об элементах системы управления.

4 «Архитектура» системы управления Центральная «интегрирующая» роль Стратегического планирования …на уровне министерств и ведомств …для связи разработки политики и бюджетирования …и для разработки задач на несколько лет, создания базы для управления, оценки и подотчетности Основные компоненты на прилагаемом рисунке: Планирование, Разработка бюджета, Реализация, Подотчетность Задачами являются разработка и «Связывание» каждой функции для получения стройной, интегрированной системы («внутри ящика»)

5 Система управления – Рисунок 1

6 Взаимосвязанный характер реформ Эффективное, современное управление предполагает проведение широкого спектра взаимосвязанных реформ, таких как : –В правительстве «центральная» роль отводится разработке и ведению взаимосвязанной и планомерной политики –Реформа финансирования и делегирование полномочий, согласующиеся с децентрализацией на всех уровнях государственного управления –Реформа системы юстиции (включая защиту прав и т. п.) –Создание не подверженной коррупции государственной службы, другие реформы в сфере людских ресурсов, включая подготовку и обучение Здесь мы говорим только о «государственном администрировании» - взаимосвязанной «подсистеме»

7 Планирование и измерение эффективности деятельности If you dont know where youre going, youll wind up somewhere else -- no matter what gets measured Современная система подотчетности базируется на задачах, выводимых из планов политики/бюджета Показатели эффективности и инструменты должны разрабатываться в связи с деятельностью (программами, проектами, процессами) которые, в свою очередь, выводятся из этих задач/целей Подход показатели эффективности – прежде всего может стать дисфункциональным – он может привести к тому, что будут измеряться вещи и события, а не связанные с задачами итоги и результаты «Даже если вы не знаете, куда вы идете, вы все равно куда- нибудь да придете» - нет четкого понимания того, какие параметры необходимо измерять

8 От затрат к результатам Эта простая логика проиллюстрирована на следующем рисунке (более развернутый вариант содержится в отдельной Информационной справке) Оценка продукта (того что мы делаем, производим, предоставляем) – это шаг вперед по сравнению с простым подсчетом затрат (ресурсов и т. п.) Оценка продукта может включать несколько факторов воздействия по всему причинно-следственном спектру, причем каждый из них может отстоять все дальше от сфер, которые мы контролируем, «влиять» на более широкие следствия, чем те, что связаны с задачами политики и планирования В конечном итоге реализуемые правительством программы должны оказывать глубокое влияние на социально-экономические показатели – наряду с с другими факторами, тенденциями и факторами влияния Понимание этих причинно-следственных связей стоит в центре понимания основных проблем «оценки эффективности» и требует широкого спектра информационных ресурсов и проведения аналитической деятельности …и для того чтобы удовлетворить широкий диапазон потребностей подотчетности требуются многие типы оценок (аудиты, оценки, пересмотры и корректировки).

9 Сфокусированная на результатах прогрессия INPUTS - HUMAN RESOURCES, PHYSICAL, FINANCIAL, ETC. OUTPUTS PROGRAM DELIVERABLES and ACTIVITIES. OUTCOMES RESULTS in terms of PROGRAM GOALS. EFFECTS IMPACTS ON OVERALL SOCIO- ECONOMIC CONDITIONS Audits Monitoring Evaluation Policy Reviews

10 Сфокусированная на результатах прогрессия ЗАТРАТЫ ЛЮДСКИЕ РЕСУРСЫ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИНАНСОВЫЕ, И Т. П. ПРОДУКТ ПРОДУКТЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОГРАММАМ ИТОГИ РЕЗУЛЬТАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАИТ ПРОГРАММЫ ЭФФЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩИЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Аудит Мониторинг Оценка Пересмотр политики

11 Оценки: что, когда, почему и как Первоначальные дискуссии на семинаре …рассмотреть и обсудить роли инструментов оценки различных типов (а также масштаб и время) …Обсудить наличие необходимых данных и аналитических навыков, а также трудностей в сфере наращивания возможностей …обсудить типы показателей, используемых для различных целей В ходе этих дискуссий возможно провести сравнение условий в Канаде и в России – в качестве базы для понимания конкретных примеров из канадской практики и рассмотрения возможности их потенциального использования в России Ссылка на документ: Мониторинг и оценка программ: Инструменты для оценки эффективности, укрепления реализации политики