1 ПРОБЛЕМНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Западно-Казахстанский государственный медицинский университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы активного обучения: Проблемно- ориентированное обучение Кемелова Г. С. По материалам Стюарта Меннина Stewart Mennin PhD University of New Mexico.
Advertisements

Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
«Развитие когнитивной практики на основе организационно- деятельностного подхода»
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Формирование инновационной личности как одна из проблем опережающего инновационного образования Лобацкая Раиса Моисеевна Профессор, проректор ИрГТУ по.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Транксрипт:

1 ПРОБЛЕМНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. Марата Оспанова, г. Актобе Кафедра детских болезней 1 проф. Тусупкалиев Б.Т., проф. Жумалина А.К.,

2 Под инновациями понимают не все из того нового, что создано и констатируется как факт, а лишь то, что возникает и имеет будущее, что способствует прогрессивному и созидательному развитию. Инновация - это новшество, вводимое в оборот с положительным экономическим эффектом. Именно поэтому не всякое новшество является инновационным. Особенность инновации в том, что она при ее внедрении начинает приносить пользу, способствует развитию. Инновация сегодня является доминирующим фактором развития высшей школы. Это обусловлено тем, что способность к восприятию инноваций и выбор инновационного развития позволяет выживать и развиваться вузу в условиях нарастающей динамики социальных изменений.

3 Инновационное развитие современного вуза – это объективно обусловленный, целенаправленный и необратимый, разворачивающийся во времени процесс перехода вуза из одного состояния в другое. Осуществляется данный процесс преимущественно посредством целенаправленного внесения в деятельность Вуза качественно новых элементов, свойств и характеристик. Инновационное развитие вуза – это процесс качественных изменений системы, предпосылкой, условием и содержанием которых выступают инновации и нововведения, обеспечивающие ее оптимальное и устойчивое развитие.

Научная деятельность Развитие МТБ университета Экономико -финансовая деятельность Деятельность в области информатизации Образовательная деятельность Лечебная деятельность Международная деятельность Воспитательная работа Стратегия инновационного развития ВУЗа

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ PBL Метод обучения, в ходе которого обучаемые сначала встречаются с проблемой с последующим систематизированным и ориентированном на студента процессом поиска ответа и оценки

Самостоятельное изучение Случай Определение проблемы Проблемные вопросы Выдвижение и упорядочивание гипотез Объяснение механизмов Вопросы/ возможные ответы Получение новой информации Решение ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ЗНАНИЯ

9 Проблемные вопросы Должны содержать вопрос «Как?» Обучение с пониманием Связывают новые и предшествующие знания. Определяются в течение занятия Ответ на проблемный вопрос находится студентами между занятиями На следующем занятии разбираются в отношении изучаемого случая

10 Направлять группу Следить за динамикой группы Помогать в разрешении конфликтов Начать Ориентация на студента Мотивирование Продолжить Следить за процессом Вопросы Конфликты Закончить Обратная связь Мотивация

11 Не основной источник Помощь студентам в поиске и выборе ресурсов для самостоятельного изучения Помощь студентам в оценке ресурсов Деятельность и навыки ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАВЫКИ ТЬЮТОРА

Разбор клинического случая на кафедре

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!