Подготовка выпускников к ЕГЭ по физике Учитель физики МОУ«СОШ 1» Миронов А.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Advertisements

Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Ирикбаева Гайни Уметовна, зам.директора по УВР МОУ «Цветочинская СОШ» "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Бельская О. А., руководитель РМЦ учителей математики г. Иланский март 2010 г. Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Транксрипт:

Подготовка выпускников к ЕГЭ по физике Учитель физики МОУ«СОШ 1» Миронов А.Г.

Знать физику - означает уметь решать задачи Э. Ферми

Проект «Подготовка выпускников к ЕГЭ по физике» является актуальным для системы образования и насущной необходимостью нашей школы. В нашей школе ежегодно порядка десяти обучающихся сдают вступительные экзамены на технические факультеты, где одним их вступительных экзаменов является физика.

Цель проекта : создать и сформировать пространство для учащихсясоздать и сформировать пространство для учащихся в физической области, позволившее им быть успешными при преодолении барьера вступительных и выпускных экзаменов по физике.

Задачи: 1)Рассмотреть и проанализировать методики обучения остановив своё внимание на тех, которые наиболее эффективны при подготовке к ЕГЭ,1)Рассмотреть и проанализировать методики обучения остановив своё внимание на тех, которые наиболее эффективны при подготовке к ЕГЭ, 2)С целью осуществления данного проекта разработать элективный курс2)С целью осуществления данного проекта разработать элективный курс 3) Пересмотреть тематическое планирование учебных курсов для выделения часов на решение задач с учетом спецификации КИМов по физике3) Пересмотреть тематическое планирование учебных курсов для выделения часов на решение задач с учетом спецификации КИМов по физике

участники образовательного процесса СОШ 1,участники образовательного процесса СОШ 1, субъективная сфера личности (а именно способности и склонности обучающегося к физическим наукам) субъективная сфера личности (а именно способности и склонности обучающегося к физическим наукам)

Система работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ предварительное исследование готовности педагогов и учащихся;предварительное исследование готовности педагогов и учащихся; концептуализация проблемы; концептуализация проблемы; моделирование и эксперименты с моделью,моделирование и эксперименты с моделью, Проектирование;Проектирование; разработка педагогического обеспечения; разработка педагогического обеспечения; экспертиза и практическая реализация экспертиза и практическая реализация

Некоторые моменты, выявленных в процессе исследований. Основная часть учителей не готова работать с учениками.Основная часть учителей не готова работать с учениками. Часть учителей убеждена в том, что качественная подготовка к ЕГЭ в настоящее время невозможна. Часть учителей убеждена в том, что качественная подготовка к ЕГЭ в настоящее время невозможна. Проведение ЕГЭ и его оценка серьезно усложнили решение проблем профильной школы. Проведение ЕГЭ и его оценка серьезно усложнили решение проблем профильной школы. Среди заданий ЕГЭ имеются задания, которые формально не выходят за рамки школьной программы, но имеют высокий уровень сложностиСреди заданий ЕГЭ имеются задания, которые формально не выходят за рамки школьной программы, но имеют высокий уровень сложности

Результаты анализа готовности учащихся к сдаче ЕГЭ Школьников смущает большой объем заданий в ЕГЭ и число часов, отводимое на выполнение заданийШкольников смущает большой объем заданий в ЕГЭ и число часов, отводимое на выполнение заданий Некоторые трудности, выполнения заданий называемые школьниками, связаны с тем, что авторы задач специально избирают такие формулировки, которые отличаются от тех, которые имеются в учебнике и доступных школьникам задачниках.Некоторые трудности, выполнения заданий называемые школьниками, связаны с тем, что авторы задач специально избирают такие формулировки, которые отличаются от тех, которые имеются в учебнике и доступных школьникам задачниках. неадекватная оценка сложности выполнения задания частей А и Б. неадекватная оценка сложности выполнения задания частей А и Б.

Результаты анализа готовности учащихся к сдаче ЕГЭ Задания заключительной части представляют собой задания на уровне предметных олимпиад не ниже областного уровня.Задания заключительной части представляют собой задания на уровне предметных олимпиад не ниже областного уровня. оценка, которая учитывается при конкурсе для зачисления в вуз, сильно зависит от результатов выполнения заданий третьей части, большинство заданий которой превышают возможности большей части школьников.оценка, которая учитывается при конкурсе для зачисления в вуз, сильно зависит от результатов выполнения заданий третьей части, большинство заданий которой превышают возможности большей части школьников. для большинства учащихся этот экзамен совмещен с вступительным экзаменом в вуз.для большинства учащихся этот экзамен совмещен с вступительным экзаменом в вуз.

Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ проблематична, если она будет делом только учителя физики 11 класса;

Этапы работы: I. Подготовительный (диагностический).I. Подготовительный (диагностический). Цель: диагностика обучающихся на предмет отношения к предмету физика и востребованности этого учебного предмета Методы: наблюдение наблюдение анкетированиеанкетирование тестированиетестирование

II. Основной 1.Корректировка и составление учебных планов и программ, создание элективных курсов, способствующих подготовке выпускников к успешности сдачи ЕГЭ по физике1.Корректировка и составление учебных планов и программ, создание элективных курсов, способствующих подготовке выпускников к успешности сдачи ЕГЭ по физике 2.Анализ итогов I этапа через наблюдение и анкетирование и контрольные срезы2.Анализ итогов I этапа через наблюдение и анкетирование и контрольные срезы 3.Создание условий для освоения успешного усвоения материала3.Создание условий для освоения успешного усвоения материала включенного в КИМы по физикевключенного в КИМы по физике

Ш.Заключительный Анализ предыдущих этапов.Анализ предыдущих этапов. Оформление материалов в форме методических рекомендаций.Оформление материалов в форме методических рекомендаций. Создание банка данных, включающие контрольно-измерительные материалы, их спецификацию и варианты ответов.Создание банка данных, включающие контрольно-измерительные материалы, их спецификацию и варианты ответов. Совершенствование форм и методов мониторинга и качества знаний обучающихся.Совершенствование форм и методов мониторинга и качества знаний обучающихся.

Ресурсы Человеческие обучающиеся, посещающие элективные курсы и факультативы по предмету.обучающиеся, посещающие элективные курсы и факультативы по предмету. учителя и родители, заинтересованные в результативности проекта.учителя и родители, заинтересованные в результативности проекта. психологическая служба, оказывающая психологические сопровождение деятельности.психологическая служба, оказывающая психологические сопровождение деятельности.Материальные Помещение, физическое оборудование (ТСО, включающие компьютеры, подключенные к сети Интернет, мультимедийные установки, электронные носители, содержащие материалы по физике),Помещение, физическое оборудование (ТСО, включающие компьютеры, подключенные к сети Интернет, мультимедийные установки, электронные носители, содержащие материалы по физике),

Планируемый результат В рамках данного проекта планируется получить следующие результаты: обучающие получат необходимый багаж знаний, позволяющий стать им конкурентоспособной личностью при участии в ЕГЭВ рамках данного проекта планируется получить следующие результаты: обучающие получат необходимый багаж знаний, позволяющий стать им конкурентоспособной личностью при участии в ЕГЭ Все участники получают универсальные умения, которые позволяют им быть успешными в реальной жизни.Все участники получают универсальные умения, которые позволяют им быть успешными в реальной жизни. Далее проект будет реализовываться следующим образом: Проверка эффективности программы на предмет заявленных целей (анкетирование, независимая экспертиза, создание конечного «продукта» (напр., высокого балла на ЕГЭ) и т.п.)Проверка эффективности программы на предмет заявленных целей (анкетирование, независимая экспертиза, создание конечного «продукта» (напр., высокого балла на ЕГЭ) и т.п.) Проверка эффективности проекта через реализацию на другой группе обучающихсяПроверка эффективности проекта через реализацию на другой группе обучающихся Трансляция опыта на другую группу обучающихся и педагогов.Трансляция опыта на другую группу обучающихся и педагогов.

Дальнейшая реализация проекта: Проверка эффективности программы на предмет заявленных целей (анкетирование, независимая экспертиза, создание конечного «продукта» (напр., высокого балла на ЕГЭ) и т.п.)Проверка эффективности программы на предмет заявленных целей (анкетирование, независимая экспертиза, создание конечного «продукта» (напр., высокого балла на ЕГЭ) и т.п.) Проверка эффективности проекта через реализацию на другой группе обучающихсяПроверка эффективности проекта через реализацию на другой группе обучающихся Трансляция опыта на другую группу обучающихся и педагоговТрансляция опыта на другую группу обучающихся и педагогов

Основной план мероприятий 1)Выработка направлений исследования1)Выработка направлений исследования 2)Составление программы исследования2)Составление программы исследования 3) Анкетирование. Разработка элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по физике»3) Анкетирование. Разработка элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по физике» 4) Ознакомление с результатами исследований4) Ознакомление с результатами исследований 5) Школьная предметная олимпиада с использование заданий из группы С5) Школьная предметная олимпиада с использование заданий из группы С 6) Решение КИМов за прошлые годы6) Решение КИМов за прошлые годы 7) Малый ЕГЭ7) Малый ЕГЭ 8) Мониторинг действий участников образовательного процесса8) Мониторинг действий участников образовательного процесса 9)Консультации психолога «как настраиваться на экзамен»9)Консультации психолога «как настраиваться на экзамен» 10) Пробный ЕГЭ в ситуации приближенной к реальной10) Пробный ЕГЭ в ситуации приближенной к реальной

Решение задач по теме «Термодинамика» От теории к практике

Решение задач на определение изменения внутренней энергии, работы и количества теплоты 618. Как изменяется внутренняя энергия одноатомного газа при изобарном нагревании? Изохорном охлаждении? Изотермическом сжатии?618. Как изменяется внутренняя энергия одноатомного газа при изобарном нагревании? Изохорном охлаждении? Изотермическом сжатии? 623 Температура воздуха в комнате объёмом 70 м 3 была 280 К. После того как протопили печь, температура поднялась до 296 К. Найти работу воздуха при расширении, если давление постоянно и равно 100 кПа.623 Температура воздуха в комнате объёмом 70 м 3 была 280 К. После того как протопили печь, температура поднялась до 296 К. Найти работу воздуха при расширении, если давление постоянно и равно 100 кПа..

Ответы и решения ( 618, 623) 618 Q= U+A; 1) p=const; A=p V; T 2 >T 1, следовательно U=imRT/2M>0.U=imRT/2M>0. 2) V=const; A=0; T 2

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 годСРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 год СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРОЕКТА анкетирование, наблюдение, мониторинг качества знаний (нулевой, промежуточный, итоговый), результаты ЕГЭСИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРОЕКТА анкетирование, наблюдение, мониторинг качества знаний (нулевой, промежуточный, итоговый), результаты ЕГЭ