Эффективность работы педагога – эффективность деятельности школы : кто и что определяет взаимосвязь ? Лузакова А. Ф. - директор КГБОУ СПО « Красноярский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Advertisements

П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Формирование профессиональных квалификационных групп и нормирование труда.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА. Новый подход к формированию ФОТ Уход от старого подхода к формированию ФОТ; Уход от старого подхода к формированию ФОТ; Переход.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Транксрипт:

Эффективность работы педагога – эффективность деятельности школы : кто и что определяет взаимосвязь ? Лузакова А. Ф. - директор КГБОУ СПО « Красноярский педагогический колледж 1 им. М. Горького » г. Красноярск 22 марта 2013 г.

Внешние контексты, определяющие развитие школы от логики учебного знания - к логике человеческого капитала. ФГОС Инициатива президента В.В. Путина «эффективный контракт» ФЗ от г. « Об образовании в РФ » Проект профессиональ ного стандарта преподавателя

Образование Изменение парадигмы: От передачи прошлого Опыта к формированию инструментария для видения будущего Знания продукт скоропортящийся Нарастающий темп изменений Образование как Инструмент Конструирования будущего Образование как передача Современного опыта Образование как Воспроизводство Старого опыта

Стратегия образования Учебные знания Личностное развитие Способность эффективно и продуктивно реализовываться в жизни, профессии, спорте, культуре, науке.

Структура образовательной области СШ Образовательная область Теоретический материал Практические пробы Рефлексивно - аналитическая работа Выбор способа деятельности, изучения, освоения Лекции, семинары, тренинги Самостоятель ная работа Практики Проектно - исследовател ьская деятельность Рефлексив ные сессии Тьюторские сессии

Базовые ( общие ) требования к результатам освоения ООП Начального общего образования Основного общего образования Среднего общего образования 1. инициативный поиск построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и проба их применения инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области ( образовательный интерес и образовательная амбиция ); инициативное опробование собственной ( индивидуальной ) образовательной программы : произвольное соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности ; 2 самоконтроль выполнения отдельных действий : соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания ; произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств ( схем, таблиц, текстов и т. п.); определение собственного поля образовательных достижений ; 3 адекватная и автономная самооценка учебных достижений ; произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение ( например, соотнесение графика и формулы ); освоение понятийного строения образовательной области ;

4 самостоятельное написание собственных осмысленных и связанных текстов. освоение и понимание связи понятий, описывающих раздел образовательной области или учебного предмета ; различение подходов в построении области знаний ; различение авторских подходов в написании различных типов текстов ( научный, публицистический, художественный и т. п.); 5 самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения ( дискуссия, доклад, эссе и т. п.) и их инициативное опробование инициативное опробование и овладение разными формами ( научной, художественной, публицистической и т. п.) в создании собственных текстов 6 адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках ( четверть, полугодие, год ).

В. В. Путин повышение оплаты труда « должно быть увязано с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг », « Для этого необходим переход на механизм так называемого эффективного контракта. Это означает, что зарплата специалиста будет зависеть не только от пребывания на рабочем месте, даже не столько от пребывания на рабочем месте, а от эффективности его работы ».

( эксперт КТР Павел Кудюкин ) Термин « эффективный контракт » - вполне профессиональный, пришёл из такого подраздела экономической теории, как социальная экономика. Большой раздел « Теория контрактов » и там эффективный контракт - это вполне строгое понятие. Т. е. контракт, который, с одной стороны, позволяет сторонам, его заключившим, достигать своих целей и вознаграждать необходимым образом ( причём, не только в денежном виде ) поставщика некого блага : исполнителя работ, производителя товаров и т. д. Оно - довольно сложное понятие, т. е. не сводится просто к тому, что кто - то там быстро хорошо что - то выдал.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 ноября 2012 г. N р РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 ноября 2012 г. N р Анализ внедрения новых систем оплаты труда свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования системы оплаты труда с целью: сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по субъекту Российской Федерации; устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений; совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют; отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников; определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.

Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.

« Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных ( муниципальных ) услуг, а также меры социальной поддержки » ( РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 ноября 2012 г. N р )

Материалы к выступлению Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова на заседании коллегии Минобрнауки России по вопросу « Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год » 20 марта 2013 года Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г р утвержден план мероприятий (« дорожная карта ») « Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки ». « Дорожная карта » включает в себя систему мероприятий, нацеленных на повышение качества образования и обеспечение повышения заработной платы педагогическим работникам, а также разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных ( муниципальных ) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г р Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя : введение федеральных государственных образовательных стандартов ; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников ; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников ; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров ( модернизация педагогического образования ). Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя : разработку и внедрение системы оценки качества общего образования ; разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г р Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя : разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования ; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных ( муниципальных ) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования ; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г р. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает : обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам ; повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает : введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности ; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

Стимулирование качества труда работников образовательных учреждений Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части ФОТ. Стимулирование качества труда работников основывается на показателях качества, которые принимаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом на основе примерного перечня показателей, утвержденного региональным или муниципальным нормативным актом. Стимулирующие выплаты могут носить разовый или периодический характер. (?)

Профессиональный стандарт Многофункциональный нормативный документ, системно раскрывающий содержание трудовой деятельности работников и требования к их компетенциям для конкретной области профессиональнойДеятельности ( Горшкова Оксана Владимировна, зав. кафедрой управления персоналом и трудового права к. соц. н., доцент )

Профессиональный стандарт Профессиональный стандарт – многофункциональный нормативный документ, описывающий в рамках конкретного вида экономической деятельности ( области профессиональной деятельности ) содержание трудовых функций специалиста и необходимых для их выполнения компетенций по различным квалификационным уровням, а также ряд других параметров, характеризующих специфику труда. Структурно состоит из описаний видов трудовой деятельности. Основными сферами применения профессионального стандарта являются : широкий круг задач в области управления персоналом ( разработка стандартов предприятия, систем мотивации и стимулирования персонала, должностных инструкций ; тарификация должностей ; отбор, подбор и аттестация персонала, планирование карьеры ); процедуры стандартизации и унификации в рамках вида ( видов ) экономической деятельности ( установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласование наименований должностей, упорядочивание видов трудовой деятельности и пр.); оценка и сертификация квалификаций граждан ; формирование государственных образовательных стандартов и программ профессионального образования и обучения, а также разработка учебно - методических материалов к этим программам ( ФИРО )

Кому нужны профессиональные стандарты ? Профессиональные стандарты Сфера образования : формировать ОС на основе ПС, оценивать качество обучения в соответствии с требованиями ПС ( работодателей ), активно обновлять содержание в соответствии с изменяющимися требованиями ПС Сфера образования : формировать ОС на основе ПС, оценивать качество обучения в соответствии с требованиями ПС ( работодателей ), активно обновлять содержание в соответствии с изменяющимися требованиями ПС Работодатели : идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с ПС специалистов всех уровней, иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли Работодатели : идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с ПС специалистов всех уровней, иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли Работник : определять свой профессиональный уровень, основание для повышения квалификации, повышать качество труда Работник : определять свой профессиональный уровень, основание для повышения квалификации, повышать качество труда Государство : формировать политику в области занятости населения Государство : формировать политику в области занятости населения

КРИТЕРИИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВАНИЕМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование деятельности 1. Урочная работа по учебному плану ( преподавание) 2. Внеурочная работа с учащимися: -индивидуальная работа с учащимися; -руководство кружком по предмету; -организация внеклассных мероприятий по плану школы; -экскурсионная и иная внешкольная работа с учащимися; -сопровождение олимпиад, конкурсов, фестивалей; классное руководство 3. Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса: -подготовка к урокам; -проверка письменных работ -заведование учебным кабинетом -повышение квалификации; 4. Организационно-педагогическая деятельность: -педагогические советы, методические совещания, семинары; -методическая работа, самообразование, посещение уроков; -работа с родителями; -родительские собрания; -оформление личных дел учащихся, выдача аттестатов, выпускные вечера; -составление отчетов для вышестоящего администратора; -дежурства

Направление анализа эффективности работы педагога Подробное описание функционала Критерии эффективности работы Методика расчета показателей Источник данных для оценки 1Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам по дисциплине Подбирать и синтезировать справочный учебный материал для учащихся, проводить занятия по подготовке к олимпиадам, конкурсам и т.п. Количество призеров олимпиад, частота участия в олимпиадах, конкурсах Интегральная оценка: -по уровням проявления показателя (российская, регион и т.п.) - соотношение участников и призеров Приказы, распоряжения по школе 2Обеспечение уровня знаний по содержанию дисциплины Нести ответственность за реализацию образовательных программ по предмету и выполнять требования государственного стандарта общего образования. Обеспечивать качественное усвоение знаний, выполняя требования к текущей аттестации, графику проведения контрольных работ Качественная успеваемость по предмету Число учащихся, получивших «4», «5» × 100 % ÷ на общее число учащихся = уровень обученности Сводная ведомость (отчет педагога) 3Деятельность учителя по формированию новых знаний, навыков, умений Организовывать успешное участие учащихся в работе конференций различного уровня с сообщениями, докладами Количество учащихся, выступивших на конференции и получивших дипломы, грамоты Интегральная оценка: -по уровням проявления показателя - соотношение участников и «отмеченных» Стенограмма конференции. Итоговая документация организаторов (постановлени я, резолюции и пр.)

Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач КритерииУсловия ( показатели ) НаименованиеИндикатор 1.1 Успешность учебной работы Качество обученности по итогам оценочного периода согласно нормативным актам ОУ Качество обученности : 1 класс ( способ фиксации - ведомость по результатам, зафиксированным в « Листах достижений ученика » и т. п.) 2-4 классы ( способ фиксации - отметка 1.2. Результативность, стабильность и рост качества обучения, положительная динамика по индивидуальному прогрессу обучающихся Динамика качества обученности учащихся Повышение качества обученности ( по итогам не менее двух оценочных периодов ) Стабильность ( сохранение процента качества обученности по итогам не менее двух оценочных периодов ) 1.3. Организация коррекционных действий Индивидуальное сопровождение учащихся, испытывающих трудности в обучении Повышение успеваемости учащихся, испытывавших трудности в обучении

Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач Критерии Условия ( показатели ) НаименованиеИндикатор 1.4. Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе Подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях, турнирах и т.д. 1.Проведение занятий с участниками олимпиад, конкурсов, конференций, турниров и т.д. 2. Наличие победителей, призеров, финалистов, дипломантов 1.5. Руководство и организация проектных и творческих групп Организация детей для успешного участия в различных творческих группах и проектах 1.Представление результатов обучающихся на конференциях, семинарах, форумах и т.д. Уровень 2.Наличие победителей и призеров: Уровень 1.6.Организация и руководство исследовательской деятельностью обучающихся Участие обучающихся в конференциях: (Обязательное наличие подтверждающих документов об участии) 1.Представление результатов обучающихся на конференциях, семинарах, форумах и т.д. Уровен ь ОУ 2. Н аличие победителей и призеров : Уровень ОУ

Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач Критерии Условия ( показатели ) НаименованиеИндикатор 1.4. Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе Подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях, турнирах и т.д. 1.Проведение занятий с участниками олимпиад, конкурсов, конференций, турниров и т.д. 2. Наличие победителей, призеров, финалистов, дипломантов 1.5. Руководство и организация проектных и творческих групп Организация детей для успешного участия в различных творческих группах и проектах 1.Представление результатов обучающихся на конференциях, семинарах, форумах и т.д. Уровень 2.Наличие победителей и призеров: Уровень 1.6.Организация и руководство исследовательской деятельностью обучающихся Участие обучающихся в конференциях: (Обязательное наличие подтверждающих документов об участии) 1.Представление результатов обучающихся на конференциях, семинарах, форумах и т.д. Уровен ь ОУ 2. Н аличие победителей и призеров : Уровень ОУ

КритерииУсловия ( показатели ) НаименованиеИндикатор Обеспечение методического уровня организации образовательн ого процесса 1. Руководство объединениями педагогов ( проектными командами, творческими группами ) 2. Участие в работе психолого - медико - педагогического консилиума учреждения 1. Обеспечение результативности работы в соответствии с планом проектных команд, творческих групп 2. Постоянное участие в комиссиях, подготовка отчетной документации Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы

КритерииУсловия ( показатели ) НаименованиеИндикатор 3.1 Высокий уровень педагогического мастерства при организации образовательного процесса 1. Включение современного оборудования в образовательный процесс 2. Предъявление опыта организации образовательного процесса за пределами ОУ 3. Обобщение и / или тиражирование педагогического опыта 4. Наставничество молодых педагогов 5. Выстраивание образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО и метапредметного содержания 6. Участие в разработке и реализации проектов, программ, методических, диагностических материалов, связанных с образовательной деятельностью 1. Использование при проведении занятий интерактивной доски, компьютерных программ, современного лабораторного и цифрового оборудования 2. Участие в конкурсах профессионального мастерства ( в том числе дистанционных ) 3. Наличие публикаций в изданиях Уровни :, проведение мастер - классов ( в том числе открытых уроков ) 4. Методическое сопровождение молодого специалиста 5. Разработка и апробация программ учебных предметов и внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО 6. Созданный проект, программа, материалы внедрены в образовательную деятельность ОУ 3.2. Организация дистанционного обучения учащихся Наличие, стабильность состава обучающихсяПодтверждение регистрации обучающихся на сайте ОУ, реализующего программы дистанционного обучения Выплаты за качество выполняемых работ

КритерииУсловия ( показатели ) НаименованиеИндикатор 3.2. Организация дистанционного обучения учащихся Наличие, стабильность состава обучающихся Подтверждение регистрации обучающихся на сайте ОУ, реализующего программы дистанционного обучения 3.3. Кураторство сайта, систем электронных журналов, дневников, баз данных Наличие постоянно функционирующих электронных систем : сайта, электронных дневников, журналов, баз данных Своевременность обновления, отсутствие замечаний со стороны проверяющих органов, заинтересованных лиц ( родителей, общественности и др.) 3.4. Работа по реализации законодательства о всеобуче Обследование микроучастка на предмет выявления учащихся, подлежащих обучению в соответствии с Законом РФ « Об образовании » Своевременность предоставления отчетных документов ( акты обследования и др.) Выплаты за качество выполняемых работ

Система оценки качества образования Качество условий обеспечения образовательного процесса Качество результатов, включая индивидуальные успехи учеников Качество образовательного процесса

Достигнуть нового качества образования ( решение не востребованных ранее задач ) можно только : Найдя новые подходы к отбору содержания образования ; Использования принципиально новых образовательных технологий ( методов и средств обучения ); Разработке принципиально новой системы оценки и учебных достижений, качество образования.

Новые образовательные результаты могут быть достигнуты « образованием », но не « обучением » ( по книге Ивана Иллича « Освобождение от школ ») Обучение – инструмент, дающий человеку возможность накопить « фонд знаний », подобно тому, как бизнес позволяет ему аккумулировать капитальные фонды …. Образование – процесс свободного определения каждым учащимся своего собственного места в жизни и обучении, то есть того места, которое знание должно занять в его жизни …. РЕШИТЬМОЖНОЕСЛИРЕШИТЬМОЖНОЕСЛИ ОТ НАУКИ, СТРЕМЯЩЕЙСЯ ЗАДАТЬ ИНВАРИАНТЫ ОТ НАУКИ, СТРЕМЯЩЕЙСЯ ЗАДАТЬ ИНВАРИАНТЫ К РАЗНООБРАЗИЮ СИТУАЦИЙ, КОТОРЫЕ НАМ « ГОТОВИТ » ЖИЗНЬ К РАЗНООБРАЗИЮ СИТУАЦИЙ, КОТОРЫЕ НАМ « ГОТОВИТ » ЖИЗНЬ

И наконец, созданием в школе образовательных пространств ( полей учительского и ученического взаимодействия - учения ): Это не может не способствовать : Становлению педагогически сообразной школы ; Актуализации и индивидуализации процесса учения ; Мотивированному учению через « Научение успехом »; Совершенствованию учителей.

Спасибо.