Государственная образовательная политика: нормативная база 2012 – 2013 уч год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи директора в эффективном развитии школы. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА TOTAL QUALITY PEOPLE.
Advertisements

Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Реализация Государственной программы РФ «Развитие образования» на годы в Санкт-Петербурге Волков Валерий Николаевич, к.пед.н. Правительств о.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Транксрипт:

государственная образовательная политика: нормативная база 2012 – 2013 уч год

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 7 мая 2012 года N 599

П Л А Н действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р

Федеральная целевая программа развития образования на годы

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июня 2010 г. N 750 О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В ГОДАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 августа 2012 г. N 902 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ N 168 В целях обеспечения условий для перехода на конкурсную систему отбора руководителей государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт- Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от N 168 "О порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга" следующие изменения: 1.1. Пункт 2-2 изложить в следующей редакции: "2-2. Назначение на должность руководителей государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется по результатам конкурса" Абзац четырнадцатый пункта 20 Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия и руководителя государственного учреждения, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением (далее - Положение), изложить в следующей редакции: "заслушивает предложения участников конкурса по организации работы предприятия или учреждения, в том числе заслушивает публичное представление кандидатами на должности руководителей государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт- Петербурга, программ развития общеобразовательного учреждения" Дополнить Положение пунктом 31-1 следующего содержания: "31-1. С победителем конкурса на должность руководителя государственного общеобразовательного учреждения уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня завершения конкурса заключает срочный трудовой договор".

Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы принята: заседание Правительства РФ утверждена: распоряжение Правительства РФ «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на годы» от р

О реализации Государственной программы РФ «Развитие образования» на годы в Санкт-Петербурге

Структура: подпрограммы 1. Развитие профессионального образования 2. Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей 3. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования 4. Вовлечение молодежи в социальную практику 5. Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования

Подпрограмма 1: основные идеи реструктуризация сети вузов; внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций; интернационализация российского высшего образования и расширения экспорта российских образовательных услуг; улучшение кадрового состава ОО и его продуктивности, переход на систему эффективных контрактов

Подпрограмма 2: основные идеи завершение модернизации инфраструктуры и создание во всех школах современных условий обучения; увеличение роли негосударственного сектора в дошкольном и дополнительном образовании; выравнивание шансов детей из семей в трудной жизненной ситуации на получение качественного образования, формирование прозрачного механизма приема в школы с повышенным уровнем обучения; обновление содержания и методов обучения в областях низкой конкурентоспособности российской школы (иностранные языки, социальные науки) и поддержка лидирующих областей (математика, обучение чтению); развитие территориальных социокультурных сред для социализации и развития детей и подростков; демонополизация и персонификация системы ПК; внедрение системы эффективных контрактов с работниками; «умное» управление, на основе доверия и обратной связи

Инструментарий, 2012 Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы» Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года 2620-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Критерий Доля детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования дистантно Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования 6872 Удельный вес численности учителей, прошедших обучение по новым моделям ПК 654 Удельный вес численности руководителей ДОО, ОО, ОДОД, прошедших ПК или профессиональную переподготовку Подпрограмма 2: региональные индикаторы

Подпрограмма 3: основные идеи внедрение комплексной динамической оценки деятельности ОО; формирование региональных системы социальных навигаторов образовательных услуг, федеральные конкурсы на лучшие навигаторы; изучение мнений потребителей образовательных услуг, организация дискуссионных площадок; разработка современных ОП подготовки общественных управляющих и общественно-профессиональных экспертов; обязательность сайтов и публичной отчетности С 2016 года - субъектам Российской Федерации рекомендуется формировать программы, аналогичные Госпрограмме; будут финансироваться мероприятия, направленные на развитие системы образования и повышение качества образовательных услуг по принципу «одна программа - одна субсидия»

Критерий Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования 55 Удельный вес числа ОО, обеспечивающих предоставление сведений о своей деятельности на официальных сайтах 100 Удельный вес числа ОО, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности 100 Число МСИ качества образования, в которых Санкт-Петербург участвует регулярно 33 Подпрограмма 3: региональные индикаторы

Инструменты, 2012 Решение Коллегии Комитета по образованию от года: п.6.1. Проанализировать опыт ОУ, участвовавших в федеральных рейтингах в период с 2010 по 2012 годы и предоставить информацию о результатах в Комитет по образованию. Срок: п.6.2. Провести работу по включению образовательных учреждений в федеральные рейтинги на основе материалов СПб РЦОКОиИТ и информировать Комитет по образованию об итогах участия в них ОУ. Срок: ежегодно 31 декабря

Подпрограмма 5: основные идеи создание современной системы мониторинга развития ОС (научные методы, надежные данные, учет регионального многообразия); вовлечение профессиональных групп и общественности в поддержку идей и реализацию мероприятий Госпрограммы (опыт КПМО, ); создание системы управления реализацией Госпрограммы

Реализация Госпрограммы в Санкт- Петербурге, В годах реализация осуществляется в рамках уже утвержденных программ и проектов субъектов Российской Федерации. Основные документы: План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (постановление Правительства Санкт-Петербурга от ); Программа развития системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге на годы (постановление Правительства Санкт-Петербурга от ); Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на годы (постановление Правительства Санкт-Петербурга от ); Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на годы (постановление Правительства Санкт-Петербурга от ); Программа реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Санкт-Петербурге на годы (постановление Правительства Санкт-Петербурга от )

Выводы – «задачи » Реализовать до 2015/17 года существующие региональные программы и проекты в сфере образования, утвержденные постановлениями Правительства Санкт-Петербурга Разработать к 2015 году региональную целевую программу развития образования до 2020 года для получения федеральной субсидии для отрасли Обеспечить в годах организационную и информационную поддержку Госпрограммы в Санкт-Петербурге со стороны ОИГВ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года 2620-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»» Раздел 2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Направления структурных изменений в образовании Повышение эффективности деятельности образовательных организаций Оценка эффективности деятельности образовательных организаций Критерии и показатели эффективности Условия реализации образовательных программ Прозрачные условия финансирования Система оценки эффективност и Система принятия решений по итогам оценки эффективности Оптимальная сеть образовательны х организаций Качество (востребованност ь) образовательных программ Качество педагогически х и руководящих кадров Качество условий реализации образовательны х программ Доступ негосударственных организаций к гос. (муниципальному) заданию

Качество педагогических и руководящих кадров Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в системе образования Достижение заявленного уровня заработной платы Связь оплаты труда с конкретными показателями качества услуг Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров Прозрачный механизм оплаты труда руководителей образовательных организаций

2.1. Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

2.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

2.3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена приказом Президента РФ от 04 февраля 2010 года Пр-271). Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897). Федеральный государственный стандарт среднего (полного) образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года 413). Федеральная целевая программа развития образования на годы (Постановления Правительства РФ от 7 февраля 2011 года 61 и от 20 декабря 2011 года 1034). «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года 10); Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы (принята Правительством РФ 11 октября 2012). Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012

Указанные основания позволяют: Определить качество образования как «комплексную характеристику образования, выражающую степень его соответствия ФГОС и ФГТ и (или) потребностям заказчика образовательных услугОпределить качество образования как «комплексную характеристику образования, выражающую степень его соответствия ФГОС и ФГТ и (или) потребностям заказчика образовательных услуг Уточнить понятия, формы и цели аттестации обучающихся, государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, определив основания и возможности использования полученных в ходе указанных процедур данных для СОКОУточнить понятия, формы и цели аттестации обучающихся, государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, определив основания и возможности использования полученных в ходе указанных процедур данных для СОКО

Указанные основания позволяют: Определить принципы организации, направления мониторингов, проводимых в рамках СОКО, в том числе мониторингов, связанных с соответствием требованиям ФГОС и ФГТ, мониторингов удовлетворенности различных участников образовательного процессаОпределить принципы организации, направления мониторингов, проводимых в рамках СОКО, в том числе мониторингов, связанных с соответствием требованиям ФГОС и ФГТ, мониторингов удовлетворенности различных участников образовательного процесса Определить основания выбора и уточнить показатели и индикаторы СОКО, разработать алгоритмы управленческих действий и методические рекомендации по результатам мероприятий СОКООпределить основания выбора и уточнить показатели и индикаторы СОКО, разработать алгоритмы управленческих действий и методические рекомендации по результатам мероприятий СОКО Сформулировать основные задачи развития независимой (в том числе – общественной) оценки качества образования как составляющей части СОКОСформулировать основные задачи развития независимой (в том числе – общественной) оценки качества образования как составляющей части СОКО

Показатели оценки качества работы педагогических работников 1. Качественное выполнение основных должностных обязанностей 2. Объем преподавательской нагрузки 3. Проверка тетрадей и других письменных работ учащихся 4. Выполнение административной работы 5. Выполнение методической (научной, экспериментальной) работы 6. Заведование кабинетами и мастерскими и другими элементами инфраструктуры 7. Выполнение иной дополнительной работы 8. Участие в профессиональных мероприятиях (конференциях, семинарах и т.п.) 9. Выполнение внеурочной работы с детьми (музеи, походы и т.п.) 10. Объем внеурочной и внеклассной работы с отстающими учащимися 11. Объем внеурочной и внеклассной работы с одаренными учащимися 12. Работа с родителями (индивидуальные и групповые консультации, посещение семей) 13. Профессиональные достижения учителя (в т.ч. победы в конкурсах) 14. Наставничество 15. Участие в стратегическом управлении образовательной организации 16. Активное профессиональное развитие 17. Учебные достижения обучающихся (качество образовательных результатов) 18. Прогресс учебных достижений учащихся (динамика образовательных результатов) 19. Внеучебные достижения обучающихся (подготовка участников, призеров и победителей олимпиад, конкурсов, смотров

Изменение доли учеников, не сдавших ЕГЭ (по математике и русскому языку) в 2012 году по сравнению с 2008 годом Доля учеников (по русскому языку), не сдавших ЕГЭ Количество травм, полученных детьми в школе в течение года Количество отчисленных школьников за неуспеваемость всего за год Изменения численности отчисленных школьников за неуспеваемость за 2012 год по сравнению с 2008 годом Количество учеников, у которых русский язык не является родным Количество бесплатных кружков, спортивных секций и т.п. в школе Ежегодная динамика (за 5 лет) соотношений желающих быть зачисленными в ДОУ 2 и 3 ступеней и зачисленных Оценка качества преподавания учениками и родителями по математике Оценка качества преподавания учениками и родителями по русскому языку Оценка учениками качества обучения Оценка учениками качества полученных знаний Оценка учениками уровня профессионализма учителей Оценка учеников уровня безопасности нахождения на территории ДОУ МО РФ Восприятие родителями степени взаимодействия семьи и ДОУ Восприятие воспитанниками администрации ДОУ (компетентность в решении задач, уровень профессионализма, желание помочь, объективность) Восприятие обучающимися воспитателей (уровень профессионализма, желание помочь, объективность, внеклассное развитие) Восприятие обучающимися климата в ДОУ Оценка условий обучения воспитанников родителями и воспитанниками Средние расходы ДОУ на 1 ученика Доля учеников, у которых баллы ЕГЭ по математике и русскому языку увеличились по окончанию 11 класса в сравнении с результатами ЕГЭ 9 классаДоля учеников, у которых баллы ЕГЭ по математике и русскому языку увеличились по окончанию 11 класса в сравнении с результатами ЕГЭ 9 класса Доля учеников, у которых баллы ЕГЭ по математике увеличились по окончанию 11 класса в сравнении с результатами ЕГЭ 9 классаДоля учеников, у которых баллы ЕГЭ по математике увеличились по окончанию 11 класса в сравнении с результатами ЕГЭ 9 класса Доля учеников, у которых баллы ЕГЭ по русскому языку увеличились по окончанию 11 класса в сравнении с результатами ЕГЭ 9 классаДоля учеников, у которых баллы ЕГЭ по русскому языку увеличились по окончанию 11 класса в сравнении с результатами ЕГЭ 9 класса Доля учеников, у которых набранные баллы по математике и русскому языку выше среднего показателя по России (субъекту РФ?)Доля учеников, у которых набранные баллы по математике и русскому языку выше среднего показателя по России (субъекту РФ?) Доля учеников, участвующих в межшкольных соревнованиях, олимпиадах, интелектуальнных конкурсах и т.п.Доля учеников, участвующих в межшкольных соревнованиях, олимпиадах, интелектуальнных конкурсах и т.п. Количество школьников-победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях;Количество школьников-победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях; Доля учеников, поступивших в высшие учебные учреждения в 2012 годуДоля учеников, поступивших в высшие учебные учреждения в 2012 году Изменение доли учеников, поступивших в высшие учебные учреждения в 2012 году по сравнению с 2008 годомИзменение доли учеников, поступивших в высшие учебные учреждения в 2012 году по сравнению с 2008 годом Доля учеников, поступивших в высшие учебные учреждения, входящие в Top-20 ведущих российских ВУЗовДоля учеников, поступивших в высшие учебные учреждения, входящие в Top-20 ведущих российских ВУЗов Изменение доли учеников, поступивших в высшие учебные учреждения, входящие в Top-20 ведущих российских ВУЗовв 2012 году по сравнению с 2008 годомИзменение доли учеников, поступивших в высшие учебные учреждения, входящие в Top-20 ведущих российских ВУЗовв 2012 году по сравнению с 2008 годом Доля выпускников, поступивших на бюджетные отделения в учреждения высшего профессионального образованияДоля выпускников, поступивших на бюджетные отделения в учреждения высшего профессионального образования Доля учеников (по математике или по русскому языку), не сдавших ЕГЭДоля учеников (по математике или по русскому языку), не сдавших ЕГЭ Доля учеников (по математике), не сдавших ЕГЭДоля учеников (по математике), не сдавших ЕГЭ

Направления оценки школ в социальном рейтинге Возможности индивидуального развития Индивидуализация обучения (индивидуальные планы, предметы по выбору) Дополнительные образовательные и необразовательные услуги Результаты обучения Средний балл ЕГЭ Дифференциация результатов учащихся Результаты участия в олимпиадах и конкурсах Условия обучения Безопасность Доступ в интернет во внеучебное время Социальная однородность учащихся Доступность обучения Стоимость дополнительных образовательных услуг и иные платежи Доля детей из других регионов Поддержка детей с ограничениями по здоровью и социально незащищенных Информационная открытость

Система оценки деятельности образовательного учреждения Востребованность общеобразовательного учреждения Вариативность инфраструктуры общеобразовательного учреждения Доступность образовательных услуг Безопасность общеобразовательного учреждения Качество освоения образовательных программ Кадровый потенциал общеобразовательного учреждения Информатизация образования и управления образованием Инновационная активность общеобразовательного учреждения Развитие государственно- общественного управления и социального партнерства Развитие дополнительных платных образовательных услуг

Система оценки деятельности образовательного учреждения Вариативность структуры общеобразовательного учреждения Комплексная безопасность общеобразовательного учреждения Активное администрирование сайта общеобразовательного учреждения Эффективность расходования бюджетных средств Средний балл результатов ЕГЭ Отсутствие выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании Исполнительская дисциплина Отсутствие подтвержденных жалоб потребителей образовательных услуг, представлений контрольных и надзорных органов Доля педагогических и управленческих работников, повысивших свою квалификацию Инновационная активность, результативность участия в конкурсных мероприятиях

Направления совершенствования СОКО создание актуальной нормативной базы выделение специальной группы в составе руководящего состава ОУ для управления развитием СОКО в соответствии с имеющимися планами; апробация показателей и критериев, определение шкал оценки результатов и эффектов деятельности всех подсистем и субъектов образовательной системы ОУ; поэтапная разработка и введение новых процедур и элементов (по образовательным подсистемам, уровням и субъектам); повышение прозрачности проводимой работы для обеспечения общественной поддержки и формирования позитивного отношения всех субъектов образовательного процесса к изменениям в образовательной системе ОУ

Желаю Вам получать удовольствие от работы!