Управление по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Advertisements

Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Организация деятельности экспертов при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования Антюхова Валентина Алексеевна, заместитель.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Саврасова Ольга Станиславовна, Саврасова Ольга Станиславовна, главный государственный.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНО - НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Департамент по контролю и надзору МО Р РС (Я) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Транксрипт:

Управление по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования города Москвы

Нормативная правовая основа создания Управления 258-ФЗ от 29 декабря 2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий » Постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г ПП «Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы» Статьей Закона «Об образовании» определены полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации с 1 января 2009 г. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области образования возложено на орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в сфере образования, – Департамент образования города Москвы Нормативная правовая основа

Нормативная правовая основа деятельности Управления Законы города Москвы, нормативные правовые акты города Москвы, включая Городскую целевую программу развития образования Конституция РФ, федеральные законы, нормативно- правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные правовыми акты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования Федеральное законодатель ство Законодатель ство города Москвы

Основные задачи Управления Осуществление переданных субъекту РФ полномочий Создание условий для недопущения нарушений исполнения законодательства РФ и г. Москвы в сфере образования Применение ограничительных, предупредительных, профилактических мер, ликвидация последствий нарушений законодательства в сфере образования Оптимизация системы контрольных и надзорных мероприятий за деятельностью образовательных учреждений города Москвы

Направления деятельности Управления Контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образовательных учреждениях, по всем реализуемым ими образовательным программам Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам Надзор и контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и города Москвы образовательными учреждениями и окружными управлениями образования, надзор за соблюдением лицензионных требований и условий

Образовательные учреждения, в отношении которых Управление осуществляет свою деятельность ДошкольныеОбщеобразовательныеНПО и СПО Специальные (коррекционные) для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Дополнительного образования детей Другие Государственные и негосударственные образовательные учреждения, расположенные на территории города Москвы (за исключением образовательных учреждений, в отношении которых осуществление государственной функции отнесено к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки)

Структура Управления Отдел контроля качества образования Начальник отдела – тел. (495) Отдел лицензирования Начальник отдела – Федотова Тамара Юрьевна тел. (495) Отдел государственной аккредитации Начальник отдела – Комарова Татьяна Григорьевна тел. (499) Отдел контроля и надзора за исполнением законодательства Начальник отдела – Бешененко Татьяна Васильевна тел. (495) Заместитель начальника Управления Начальник Управления

Функции отдела контроля качества образования Проведение плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся Направление предписания об устранении выявленного нарушения и проверка их исполнения Приостановление или аннулирование действия свидетельства о государственной аккредитации Составление протоколов об административны х правонарушениях и направление их в суды

Функции отдела лицензирования Организация проведение экспертизы соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям с учетом уровня и направленности образовательных программ Выдача (отказ в выдаче) лицензий Отдел контроля и надзора за исполнением законодательства

Функции отдела государственной аккредитации Организация проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, образовательным программам соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории; Выдача (отказ в выдаче) свидетельств о государственной аккредитации Анализ, систематизация, обобщение материалов по аккредитации

Функции отдела контроля и надзора за исполнением законодательства Проведение плановых и внеплановых проверок по соблюдению законодательства в сфере образования Направление предписания об устранении выявленного нарушения и проверка их исполнения Приостановление или аннулирование действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Составление протоколов об административны х правонарушениях и направление их в суды Рассмотрение обращений физических и юридических лиц

Отдел контроля и надзора за исполнением законодательства

Основные направления деятельности отдела Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в области образования Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность отдела Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный закон от – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» Приказ Генеральной прокуратура от «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» Постановление Правительства Москвы от ПП «Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы» Приказ Департамента образования города Москвы от «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования города Москвы государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнение законодательства Российской Федерации и города Москвы в области образования»

Проверки Типы плановаявнеплановая Формы выезднаядокументарная Виды тематическаякомплексная

Административная ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в области образования Нарушения Административные взыскания на должностных лиц на юридических лиц Ст Нарушение права на получение образования или незаконный отказ в приеме в ОУ либо отчисление (исключение) от тыс. руб.; дисквалификация на срок от 1- 2 лет от тыс. руб. Нарушение прав и свобод обучающихся и воспитанников от тыс. руб. от тыс. руб. Ст Неповиновение распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор от 1-2 тыс. руб.

Ст Невыполнение в срок предписания от 1-2 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет от тыс. руб. Ст Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от руб. Ст Непредставление сведений (информации) необходимых для осуществления государственным органом (должностным лицом) его законной деятельности от руб.от 3-5 тыс. руб.

Ст Осуществление деятельности без специального разрешения(лицензии) от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет от тыс. руб или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток Осуществление деятельности с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии) от тыс. руб.от тыс. руб. Осуществление деятельности с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии) от тыс. руб.от тыс. руб. Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Ст Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) от тыс. руб. от тыс. руб. Реализация не в полном объеме образовательных программ, незаконный отказ в выдаче документов об образовании от тыс. руб. от тыс. руб. Выдача ОУ, не имеющими государственной аккредитации, документов об образовании 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года; дисквалификация на срок от 1-2 лет от тыс. руб. Искажение результатов ГИА и нарушение порядка проведения ГИА; искажение результатов олимпиад школьников от тыс. руб.; дисквалификация на срок от 1-2 лет. от тыс. руб. Нарушение порядка приема в ОУот тыс. руб.от тыс. руб.

Изменения в Законе РФ «Об образовании» (293-ФЗ от 8 ноября 2010 года) Статья Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (новая). Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления на них апостиля отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ.

Статья 32 Компетенция и ответственность ОУ (изменения) 1.Обязательность представления учредителю и общественности ежегодного отчета о результатах самооценки деятельности ОУ (самообследования). 2.Новые компетенции ОУ: обеспечение внутреннего мониторинга качества образования в ОУ; обеспечение создания и ведения официального сайта ОУ в сети Интернет. обеспечение открытости и доступности следующей информации: 1) сведения: дата создания ОУ; о структуре ОУ; о реализуемых программах; о персональном составе педагогических работников ; о материально-техническом обеспечении; об электронных образовательных ресурсах; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 2) копии документов: лицензия на ведение образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы ОУ; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг.

Статья Лицензирование образовательной деятельности (новая) Лицензия на осуществление образовательной деятельности будет действовать бессрочно. Решение о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, в срок, не превышающий 45 дней со дня приема заявления. Не предусмотрено проведение экспертизы и создание экспертной комиссии. Документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационных сетей. Лицензирующий орган в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти (Госпожнадзор, Роспотребнадзор и др.). Определен порядок проведения мероприятий по надзору за соблюдением лицензионных требований и условий

33.2. Государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций (новая) Государственная аккредитация проводится в отношении ОУ всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений). Проведению государственной аккредитации предшествует проведение ОУ самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в аккредитационный орган в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационных сетей. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательного учреждения осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления. Срок действия свидетельства о государственной аккредитации: 1) 6 лет для образовательного учреждения НПО, СПО, ВПО; 2) 12 лет для иного образовательного учреждения.

Статья 38 Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. Государственный контроль качества образования Данной статьей определен порядок осуществления не только контроля качества образования, но и надзора за соблюдением законодательства РФ в области образования.

Количество проведенных проверок

Количество проведенных проверок и их результаты

Плановые проверки Прием граждан в образовательные учреждения 51Организация образовательного процесса 56Получение образования в различных формах 29Использование в образовательном процессе учебников 32Соответствие локальных актов ОУ действующему законодательству 30Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации 15Порядок учета и выдачи документов государственного образца 15Соблюдение лицензионных требований и условий 158Итого 355

Основные выводы по итогам проверок В основном в ОУ создана необходимая нормативная правовая база В целом созданы условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ Созданы необходимые условия по обеспечению обучающихся питанием и медицинским обслуживанием В основном в ОУ выполняются требования к организации образовательного процесса и соблюдаются права участников образовательного процесса В целом ОУ обеспечены учебной литературой, с учетом реализуемых образовательных программ ОУ в основном укомплектованы педагогическими работниками

Количество предписаний и выявленных нарушений

Выявлены нарушения Закона РФ «Об образовании» Типового положения об общеобразовательном учреждении Положения о лицензировании образовательной деятельности

Нарушения требований законодательства в области образования

ст. 10. Формы получения образования 1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в очной, очно - заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

ст. 13. Устав образовательного учреждения 1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: 1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; 4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; 5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; е) режим занятий обучающихся, воспитанников; 7) порядок управления образовательным учреждением 8) права и обязанности участников образовательного процесса; 9) перечень видов локальных актов 4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

ст. 14. Общие требования к содержанию образования 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ

Ст. 15. Общие требования к организации образовательного процесса 1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования…….завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. 6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

Ст. 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения 1.1. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения. 2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Ст. 17. Реализация общеобразовательных программ 4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, ….. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения …. или продолжают получать образование в иных формах. 5.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Ст. 19. Общее образование 6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить ОУ до получения общего образования. 7. По решению органа управления ОУ за совершенные неоднократно грубые нарушения устава ОУ допускается исключение из данного ОУ обучающегося, достигшего возраста п15 лет. Исключение обучающегося из ОУ применяется, если меры воспитательного характера не дали результата.. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних …...

Ст. 27. Документы об образовании 1. ОУ в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения. 2. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Ст. 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции ОУ относятся: 5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий……; 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; 14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты,…..; 15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом ОУ, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации; 23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников,….

Ст. 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности 6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 16. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Ст. 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями 1. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения. 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

ст. 45. Платные дополнительные образовательные услуги 1. Государственное и муниципальное ОУ вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами……..

Ст. 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. 196 Ст. 8, 9, 31, 32 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. 277

Причины выявленных нарушений Недостаточная информированность сотрудников (а в первую очередь руководителей) об изменениях законодательства РФ и г. Москвы в области образования Несвоевременное приведение учредительных, правоустанавливающих документов и локальных актов в соответствие с законодательством РФ в области образования Несоблюдение принципов управления и самоуправления образовательным учреждением Отсутствие на должном уровне контроля со стороны администрации за деятельностью педагогических работников Неэффективное взаимодействие педагогических работников и администрации с родителями (законным представителям)

Контакты Почтовый адрес Департамента: Семеновская площадь, д. 4, г. Москва, Официальный сайт Департамента в сети Интернет: Справочные телефоны Управления: (499) , (495)