© ABB Group June 24, 2013 | Slide 1 Смена стратегий ИТ аутсорсинга? Взгляд со стороны клиента Владимир Шевченко, директор по ИТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ABB Group December 16, 2013 | Slide 1 «Кризисный» опыт аутсорсинга российского подразделения ABB Владимир Шевченко, директор по ИТ, 18/03/2010.
Advertisements

© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
© ABB Slide 1 November 1, 2015 © ABB Slide 1 November 1, 2015 Инфраструктурные решения как антикризисный инструмент CNews: Оптимизация затрат на ИТ- инфраструктуру.
Software Cloud Services Стратегический аутсорсинг и эффективность? Гусев Алексей, Научный руководитель Институт финансового планирования,
1 / RBBY Аутсорсинг ИТ-услуг. Практика использования в «Приорбанк» ОАО Минск, 19 ноября 2009 г.
Эффективное управление рисками в процессе взыскания долгов Сергей Шпетер Директор по развитию бизнеса Москва, Swissotel 21 октября 2008.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Сокращение затрат на ИТ в условиях мирового финансового кризиса Максим Кузнецов Luxoft.
16 ноября 2007 г. Николай Димченко Управляющий директор Долговое агентство «Пристав» Управление проблемными активами – современный подход для МФО VI Национальная.
Критерии выбора между внешним подрядчиком и внутренними ресурсами Георгий Ованесян, руководитель направления технической поддержки и ИТ-аутсорсинга компании.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ: как обеспечить эффективность их применения Минск, 2013.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Индустрия IT- аутсорсинга. Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer- source-using) использование внешнего источника/ресурса) Аутсорсинг (от англ. outsourcing:
Никита Никитин маркетолог Краткая информация о компании Июль 2014 г.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ Особенности внедрения процессного управления в страховой компании.
Заместитель директора по программно-техническим средствам ООО «МАРКО-ПЛЮС» Сергей ТАРАСОВ АУТСОРСИНГ СИСТЕМ БАНКОВСКОГО САМООБСЛУЖИВАНИЯ (СБС)
Техническая поддержка и IT-аутсорсинг от компании Softline.
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
Транксрипт:

© ABB Group June 24, 2013 | Slide 1 Смена стратегий ИТ аутсорсинга? Взгляд со стороны клиента Владимир Шевченко, директор по ИТ

О каком аутсорсинге идет речь? Цель аутсорсинга: способ оптимизации ИТ-деятельности за счет передачи части неосновных функций внешним поставщикам услуг Аутсорсинг существует, когда: Клиент передал поставщику часть ИТ-функций (справедливо и для ресурсного аутсорсинга) Поставщик принял на себя не только функции, но и ответственность Отношения поставщика и клиента регламентируются при помощи SLA © ABB Group June 24, 2013 | Slide 2

© ABB Group June 24, 2013 | Slide 3 О каком клиенте идет речь? АББ в мире АББ - ведущая технологическая компания в области оборудования и технологий для электроэнергетики и автоматизации Штаб-квартира: Цюрих, Швейцария сотрудников в 100 странах мира Объем заказов в 2007 году: $ 34,3 миллиарда Доходы в 2007: $ 29,2 миллиарда Акции котируются на биржах в Цюрихе, Лондоне, Стокгольме, Франкфурте и Нью-Йорке Направления деятельности: Системы для электроэнергетики Оборудование для электроэнергетики Оборудование для автоматизации Автоматизация процессов Робототехника

© ABB Group June 24, 2013 | Slide 4 О каком клиенте идет речь? АББ в России 5 подразделений: Оборудование для электроэнергетики Системы для электроэнергетики Оборудование для автоматизации Автоматизация процессов Робототехника Около сотрудников 8 производственных площадок Более 10 региональных офисов

Ростов-на-Дону 8 человека Ростов-на-Дону 8 человека Н.Новгород 4 человека Н.Новгород 4 человека Екатеринбург 129 человек Екатеринбург 129 человек Казань 5 человека Казань 5 человека Новосибирск 21 человек Новосибирск 21 человек Иркутск 5 человек Иркутск 5 человек С-Петербург Иркутск Екатеринбург Москва Новосибирск Казань Ростов-на Дону Н.Новгород Воронеж Самара Воронеж 7 человек Воронеж 7 человек Уфа Самара 3 человека Самара 3 человека Уфа 3 человека Уфа 3 человека Краснодар Пермь Красноярск Карта присутствия АББ и план регионального развития на 2009 Хабаровск Москва 1174 человек Москва 1174 человек С-Петербург 40 человек С-Петербург 40 человек Чебоксары 368 человек Чебоксары 368 человек Чебоксары Хотьково 48 человек Хотьково 48 человек Хотьково Владивосток

© ABB Group June 24, 2013 | Slide 6 Выгодно ли использовать аутсорсинг? Позиция компании 1. Аутсорсинг – обычный бизнес-инструмент. 2. Выгодность его использования можно оценить только в конкретной ситуации. 3. Оценка должна базироваться на анализе релевантных факторов: Цели и стратегия компании Источники конкурентных преимуществ Финансовые показатели и расчеты Технологические факторы Риски Ограничения Прочие факторы

Аутсорсинг в России «до кризиса» Что мы наблюдали До 2000 года: Аутсорсинг в международных компаниях в рамках глобальных контрактов. Аутсорсинг в крупных и международных компаниях в рамках ранее сложившихся подходов по обслуживанию ИТ – 2008 годы: Плавный рост интереса к услугам ИТ аутсорсинга со стороны клиентов и поставщиков. Рост вариантов аутсорсинга и типов контрактов.

Аутсорсинг в России «до кризиса» Проблемы и противоречия: чего обычно не хватало Слабая законодательная база. Размытость понятия «аутсорсинг». Необходимость высокой степени доверия между провайдером и клиентом. Ориентация на долговременные отношения. Детальное описание сервисов и SLA. Четкое распределение обязанностей и полномочий. Реальное наличие процессов и процедур. Осознанное управление рисками с обеих сторон.

Аутсорсинг в России «до кризиса» Проблемы и противоречия: разные цели Потребности клиента: Получить те же сервисы за меньшую стоимость или Получить больше и лучше за ту же стоимость Потребности провайдера: Расширить бизнес за счет услуг аутсорсинга и Направление аутсорсинга должно быть изначально быстро окупаемым.

Аутсорсинг в России «до кризиса» Стратегии провайдеров – вид со стороны клиента Работа с «крупным клиентом» (большая сумма контракта): «Все что хотите за ваши деньги» «Стратегический» аутсорсинг (вся ИТ служба, вся ИТ инфраструктура и т.п.) Взвешенные проекты по разным категориям аутсорсинга с быстрым сроком окупаемости (

Влияние кризиса 2008г. Прекращение взрывного роста бизнеса – время для оптимизации процессов и затрат Концентрация ресурсов на основном бизнесе Рост потребности бизнеса в эффективной поддержке Внимание к непрофильным и поддерживающим процессам и функциям Сокращение ИТ бюджетов, изменение их структуры Более взвешенные требования к уровню услуг, снижение «сверх- ожиданий» Рост потребности в прозрачной структуре ИТ расходов и понимания их обоснованности Необходимость более четкого контроля ИТ затрат Рост количества «свободных» квалифицированных специалистов Все перечисленные факторы «играют» в пользу аутсорсинга

Есть ли потенциал для расширения ИТ аутсорсинга? Личное мнение На стороне клиента: Финансовые и бизнес факторы повышают значимость ИТ аутсорсинга как соответсвующего обстановке инструмента. Во многих компаниях внедрены ИТ процессы и методики (ТСО и т.п.) Накоплен опыт взаимодействия с провайдерами. Появились «лучшие практики» российского аутсорсинга. Есть критическая масса положительных примеров. © ABB Group June 24, 2013 | Slide 12

Есть ли потенциал для расширения ИТ аутсорсинга? Личное мнение На стороне провайдера: Готовность снижать цены на услуги. Неготовность пробовать новые подходы и стратегии в обслуживании клиентов – стремление придерживаться отлаженных работающих схем. Прежняя ориентация на «крупного» клиента с большим бюджетом или «мелкого и среднего» клиента с очень ограниченным набором услуг. © ABB Group June 24, 2013 | Slide 13

Смена провайдером стратегий ИТ аутсорсинга? Пример подхода Заместитель гендиректора IBS DataFort Алексей Сивидов: «...IBS DataFort - компания которая занимается только аутсорсингом, всеми пятью направлениями по классификации IDC…» «... Правда такую услугу хотят получать очень мелкие клиенты, желающие взять в аренду один-два виртуальных сервера, но мы не готовы их обслуживать, так как работаем с более крупными потребителями, а для мелких нам пришлось бы выстраивать другую модель взаимодействия...» Цитаты из интервью PC Week от 26 мая 2009г. © ABB Group June 24, 2013 | Slide 14

ИТ аутсорсинг – спад или подъем? Личное мнение : Рост числа аутсорсинговых проектов и решений. Смена стратегий как со стороны клиентов, так и со стороны провайдеров. Более гибкий подход провайдеров к аутсорсинговым решениям. Рост бизнеса наиболее гибких игроков. © ABB Group June 24, 2013 | Slide 15

© ABB Group June 24, 2013 | Slide 16