Выполнил: Бульба Ольга Васильевна, воспитатель МБУ детского сада общеразвивающего вида 210 «Ладушки» г.о. Тольятти «Основные направления региональной образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 501 Одинцова Екатерина Владимировна Образование : среднее специальное, 1993.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ДУБРОВИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА – воспитатель МБДОУ – детский сад 501 Образование: высшее 2001 года, УрГТУ – УПИ, специальность «Промышленное и гражданское.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Итоги и перспективы деятельности дошкольного учреждения в уч.г.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Сведения о ДОУ Педагогический коллектив состоит из 13 сотрудников: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог,
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 257» комбинированного вида Интеграция образовательных областей с коррекционно-
МДОУ У СОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД А ЛЕНКА У ДОРСКОГО РАЙОНА Р ЕСПУБЛИКИ К ОМИ П РОЕКТ : Р АЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ.
Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Транксрипт:

выполнил: Бульба Ольга Васильевна, воспитатель МБУ детского сада общеразвивающего вида 210 «Ладушки» г.о. Тольятти «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» ИТОГОВАЯ РАБОТА тема: «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «Международный женский день» в условиях введения ФГТ»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «Международный женский день» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Мать считается хранительницей семьи, и именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка

Праздник «Международный женский день» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Однако, в детском саду наблюдается недостаточный уровень профессиональной компетенции воспитателя по педагогическому проектированию образовательного процесса по теме «Международный женский день». Тема «Международный женский день» включена в тематическое планирование, однако методическое обеспечение по ее реализации недостаточно разработано.

Как организовать образовательный процесс с детьми старшей группы по теме «Международный женский день», ориентированный на формирование представлений о празднике «8 марта»?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЦЕЛЕВОЙРЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ Механизм моделирования образовательного процесса в старшей группе по теме «Международный женский день»

1.Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника «8 марта» 2.Сформировать у детей представления о: - истории праздника; - роли мамы и бабушки в их жизни; - профессии мамы; 3.Сформировать у детей умения: - изготавливать подарки мамам, бабушкам, воспитателям; - разучивать стихи и песни, посвященные празднику; 4.Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам; воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

образовательная деятельность в режимных моментах СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ТЕМЫ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ УТРО 1.«Моя мама» (ОО «П», «К») 2. Муз. произведение «Мама», автор текста Энтин Ю., композитор Буржоа Жерар (ОО «М», «К») 3. «Выбираем подарок маме» (ОО «С», «К», «П») 4. «Кем работает мама?» (ОО «П», «К», «С») 1. Беседа 2. Прослушивание музыкального произведения 3. Сюжетно-ролевая игра 4. Дидактическая игра ПРОГУЛКА 1.«Праздничный стол» (ОО «П», «С», «К», «Т», «Б») ВЕЧЕР 1.«Открытка для мамы» (ОО «ХТ», «ЧХЛ», «К») «Я маме подарок подарю» (ОО «С», «К»), «Комната отдыха для мамы» (ОО «П», «С»), 4.4.«Кто больше назовет» (ОО «К») образовательная деятельность в режимных моментах

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ тема «Весенний день 8 марта» вид интегрированной деятельности: литературно-познавательная Формы организации, методы и приемы литературная гостиная 1. Организационный момент 2. Художественное слово 3. Беседа 4. Физкультурная минутка 5. Дидактические игры «Какая? Какие?», «Назови ласково» 6. Художественное слово Интеграция ОО «П», «К», «ЧХЛ»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ АКТУАЛЬНАЯ СРЕДА МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ 1. Фотоальбом «Наши мамы» 2. Сюжетные картинки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» 3. Мультфильм «Подарок», серия 4. Кукольный театр 5. Краски (гуашь), цветные карандаши, мелки, белая бумага А-4 1.Рассматривание 2. Рассматривание 3. Просмотр мультфильма 4. Театрализованная деятельность 5. Художественное творчество

образовательная деятельность в режимных моментах СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ тема Формы и способы взаимодействия 1.«Наши мамы» 2. «Говорим нежные слова о маме, бабушке» 3. «Весенний концерт» 4. «Таланты наших мам и бабушек» 5. «Рисуем вместе с мамами» 1. Участие родителей в создании фотоальбома 2. Вечерняя семейная игра 3. Концерт 4. Мастер-класс 5. Тематическая выставка рисунков

1. Интегративные качества личности: - проявляет эмоциональное отношение к празднику «8 марта», литературным произведениям, посвященным этому празднику; - проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре; - умеет делиться разнообразными впечатлениями, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. 2. Наличие представлений об истории праздника, роли мамы и бабушки в их жизни, профессии мамы 3. Наличие умений изготавливать подарки мамам, бабушкам, воспитателям, разучивать стихи и песни, посвященные празднику.

1. Кадровые условия: воспитатели старшей группы, музыкальные руководители 2. Научно-методические условия: 1. Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М.А. «От рождения до школы»– 3-е изд., испр. и доп. Н.Е. Веракса, ТС. Комарова, М.А. Васильева– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. 3. Материально-технические условия: фотоальбом «Наши мамы», сюжетные картинки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», мультфильм «Подарок», серия «Лунтик», кукольный театр, краски (гуашь), цветные карандаши, мелки, белая бумага А-4, костюмы, музыкальные инструменты.

4. Нормативно-правовые условия: 1. Приказ Министерства образования РФ 665 от г. «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от г «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 3. Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» 4. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков,- М.: «Просвещение», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на гг.», утверждена постановлением Правительством РФ от г «Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области». Приложение к постановлению Правительства Самарской области от г. 20

5. Информационные условия: Буторина, И.Н. Развитие личностной культуры ребёнка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника. Тема диссертации и автореферата по ВАК , кандидат педагогических наук Веракса, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа/авт.- сост. Н.В Лободина. Н.Е. Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева.– Волгоград: «Учитель», с. Веракса, Н.Е., Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа /авт.- сост. Н.В.Лободина. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.– Волгоград: «Учитель», с. Корнеичева, Е.Е. Планирование внеучебной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие / Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева. - М.: Центр педагогического образования, – 464с. Никитина, Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценарии с нотным приложением. / Е. А. Никитина, издательство- М.: Сфера, 2009 г. Петрова, Г.Н. Объемная аппликация. / Г.Н. Петрова. – СПб.: «Детство-Пресс», с. Потапова, А.И. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. / А.И. Потапова. – М.: Сфера, с. Шорыгина, Е.М., Беседы о подарках и открытках. Методическое пособие. / Е.М.Шорыгина.- М.: Сфера, с.

6. Организационные условия: В совместной деятельности воспитателя с детьми организовать непосредственно- образовательную деятельность в следующей интегрированной форме: литературная гостиная. Организовать в ходе режимных моментов по теме «Международный женский день» беседу, прослушивание музыкального произведения, сюжетно-ролевую игру, дидактическую игру, аппликацию, театрализованную деятельность, конструирование, речевую игру Для самостоятельной деятельности детей обогатить актуальную предметно- развивающую среду по теме «Международный женский день» посредством внесения: фотоальбом «Наши мамы», сюжетные картинки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», мультфильм «Подарок», серия «Лунтик», кукольный театр, краски (гуашь), цветные карандаши, мелки, белая бумага А-4. Организовать для родителей по данной теме консультацию по созданию фотоальбома, вечернюю семейную игру, концерт, мастер-класс, тематическую выставку рисунков.