Порядок проведения конкурентного отбора мощности Семинар для членов НП «Совет рынка» «Проведение конкурентного отбора мощности на 2011 год»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКВА, сентябрь 2011 Обеспечение эффективной взаимосвязи оптового и розничных рынков Заместитель Председателя Правления - член Правления НП «Совет рынка»
Advertisements

Об уточненных прогнозных значениях свободных цен на электроэнергию и мощность на 2012 год Москва, декабрь 2011.
«Рынок мощности» Россия, , Москва, Краснопресненская набережная, д.12, подъезд 7 Тел: +7 (495) Русаков М.В. НП «АТС»
Конкурентный отбор мощности 2011 Директор по развитию и сопровождению рынков ОАО «СО ЕЭС» Опадчий Ф.Ю. Всероссийский семинар-совещание на тему «Предварительные.
1 Рынок мощности в гг 11 июля 2007г. Консультант ЦУР ОАО «РАО ЕЭС России» д.ф.-м.н., проф. Новикова Н.М. ООО «Карана»
2012 г. Москва Государственное регулирование на оптовом рынке электроэнергии в 2012 году.
Отбор проектов ВИЭ 2015 года. Нормативные акты 2015 года Постановление Правительства РФ 458 от : изменение сроков окончания отбора инвестиционных.
1 Участие поставщиков в рынке мощности Главный эксперт Департамента рынка ЦУР Екатерина Усман.
«Механизмы торговли мощностью. Покупка и продажа мощности на оптовом рынке» Русаков М.В.
Милютин Д.В. ФСТ России Регулирование в рынке мощности Флоренция, Италия Февраль, 2012.
Небаланс в рынке мощности Причины его возникновения и распределение.
Милютин Д.В. Заместитель начальника Управления ФСТ России Регулирование в долгосрочном рынке мощности г. Санкт-Петербург Май, 2011 год 10-ая КОНФЕРЕНЦИЯ.
«Механизмы торговли мощностью. Покупка и продажа мощности на оптовом рынке» Листовский А.Н. Директор Фонда энергетического развития
год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Актуальные вопросы функционирования розничных.
1 г. Екатеринбург июнь 2011 год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Павлова Т. М. Федеральная служба по тарифам «Ценовой калькулятор.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Взаимодействие розничного и оптового рынка электрической энергии и мощности НП Совет рынка 16 октября 2008 года Доклад заместителя Председателя Правления.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
ОА« О Порядок определения ОАО «АТС» цен на электроэнергию и мощность, используемых при расчете предельных уровней нерегулируемых цен. Орешкин Евгений.
1 Расчет и применение предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках c г. в связи с вступлением в силу г. в связи с вступлением.
Транксрипт:

Порядок проведения конкурентного отбора мощности Семинар для членов НП «Совет рынка» «Проведение конкурентного отбора мощности на 2011 год»

2 Уровень Правительства РФ: Изменения в Правила ОРЭМ о порядке проведения долгосрочных КОМ – Постановление Правительства РФ 89 от Правила определения макс. и мин. цены на мощность для проведения КОМ – Постановление Правительства РФ 238 от Распоряжение об утверждении перечня объектов ДПМ (ТЭС) (предельный срок публикации – 5 сентября) Изменения в Правила ОРЭМ – о полномочиях Правительственной комиссии в части рассмотрения результатов КОМ Правила антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике. Уровень ФОИВ: Приказы Минэнерго (предельный срок – 5 сентября): Порядок определения величины спроса на мощность; Порядок учета технических характеристик (параметров) генерирующего оборудования в КОМ; Порядок определения коэффициентов готовности (срок в ПП 89 – 1 августа, предельный срок – декабрь 2010). СО ЕЭС Нормативные документы для КОМ

3 Приказы ФСТ: о тарифах на 2011 год для «самых дорогих» поставщиков в ЗСП (предельный срок – октябрь); Порядок определения цен для новых АЭС/ГЭС, инвестиционных надбавок для действующих АЭС/ГЭС; тарифы для поставщиков, поставляющих мощность в вынужденном режиме. Приказы (иные документы) ФАС: об определении ЗСП, в которых КОМ проводится с использованием предельного размера цены на мощность; порядок (регламент) выявления признаков манипулирования поставщиками ценами в ЗСП для формирования предложений об отмене результатов КОМ в ценовой зоне ОРЭМ (может быть оформлено сразу в виде решения о выявлении признаков манипулирования, направляется на Наблюдательный совет НП «Совет рынка» в течение 1 месяца после публикации результатов КОМ). СО ЕЭС Нормативные документы для КОМ

4 Регламенты ОРЭМ (утверждаются Наблюдательным советом НП «Совет рынка»): Регламент подачи заявок в КОМ; Регламент проведения КОМ; Регламент регистрации и учета свободных договоров купли-продажи мощности (электрической энергии и мощности); Регламент аттестации генерирующего оборудования; Регламент определения фактически поставленной на оптовый рынок мощности (взамен Регламента готовности ген.оборудования к выработке э/э) Иные документы Совет рынка: Cтандартная форма ДПМ (утв. НС НП «Совет рынка» ) Cтандартная форма ДПМ (для действующих мощностей) Cтандартная форма договоров купли-продажи мощности для новых ГЭС и АЭС Формы договоров поставки по итогам КОМ СО ЕЭС Нормативные документы для КОМ

5 Документы СО: Перечень ЗСП на 2011 года (формируется СО согласно Порядку определения ЗСП, утв. Минэнерго приказом 99 от ) с отнесением узлов к ЗСП – до 1 сентября; Предельные объемы поставки мощности между зонами свободного перетока на рынке мощности (утверждены для целей тестирования , опубликованы на сайте); Спрос на мощность (после утверждения Порядка Минэнерго); Технические требования к генерирующему оборудованию участников оптового рынка (требуют доработки с учетом изменений в Правилах ОРЭМ); Документы, определяющие взаимодействие СО с КО и СР: Соглашение о взаимодействии между СО и ОАО «АТС» в части согласования форматов передачи данных для проведения КОМ (протокол согласования форматов обмена данными утвержден ). Соглашение между СО и НП «Совет рынка» о порядке взаимодействия и согласовании форматов передачи данных для проведения КОМ. СО ЕЭС Нормативные документы для КОМ

6 1 июля: Заявление от ГЭС/АЭС на отсрочку вводов, запланированных на 2011 год Направление поставщиками данных в ФСТ для установления тарифов Заявление в отношении вынужденных генераторов о выборе способа участи по двум тарифам 27 июля: Предложения СО в Минэнерго по величинам планового коэффициента резервирования 1 сентября: ФАС определяет ЗСП с предельным уровнем 10 сентября: Заявление об отсрочке вводов по ДПМ, запланированных на 2011 год СО публикует информацию для КОМ сентября: подача заявок на КОМ 1 октября: проведение КОМ (окончание срока приема заявок) Крайний срок заключения ДПМ 1 ноября: публикация результатов КОМ 1 декабря: выявление вынужденных генераторов 1 декабря: Предложение ФАС об отмене итогов КОМ 31 декабря: Решение НС СР об отмене итогов КОМ июльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь 2011 год 5 сентября: крайний срок опубликования Распоряжения Правительства о перечне объектов ДПМ, Методик МЭ по спросу, тех.параметрам Для расчетов КОМ нужны тарифы ФСТ График мероприятий, связанных с проведением КОМ в соответствии с Правилами оптового рынка () СО ЕЭС

7 Величина спроса на мощность определяется как: Произведение величины прогнозируемого пика потребления мощности в каждом субъекте РФ (на базе схемы развития ЕЭС), приведенного к условиям холодной пятидневки, и планового коэффициента резервирования мощности (17%) - увеличенное на среднестатистическую величину аварийных снижений мощности в зимние месяцы за предшествующие 2 года в соответствующей ЗСП - уменьшенное на величину объемов производства розничной генерации и плановых объемов импорта/экспорта в соответствующей ЗСП Структура генерации и потребления по 1-й ценовой зоне в час максимума ЕЭС за Спрос на мощность и Коэффициент резервирования

8 Мировой опыт – резервы в UCTE в 2009 году

9 ЗСП и ограничения на поставки между зонами (I ценовая зона) СО ЕЭС

10 ЗСП и ограничения на поставки между зонами (II ценовая зона) СО ЕЭС

11 Контроль выполнения технических требований осуществляется на этапе допуска к КОМ К процедурам КОМ не допускаются поставщики, оборудование которых не соответствует установленным требованиям (для вновь вводимого оборудования поставщик не принял на себя обязательств по их соблюдению). На 2011 год планируется установить следующие требования: Участие генерирующего оборудования в выработке электроэнергии менее 24 часов за календарный год, предшествующий дате проведения КОМ, вследствие вывода в ремонт, консервацию или не востребованности по режиму работы энергосистемы, в отношении генерирующего оборудования с установленной мощностью 100 МВт и менее, относящегося к типам Р, ПТ, ПР, Т. На 2012 и далее: генерирующее оборудование, выработавшее двукратный первоначальный парковый ресурс, с давлением свежего пара 9 МПа и менее исходя из года выпуска (50 лет и более) Технические требования (1)

12 Технические требования (2) Контроль выполнения технических требований осуществляется также на этапе проведения КОМ. – по результатам КОМ будет отобрана совокупность генераторов, технические характеристики которых обеспечивают возможность формирования электроэнергетического режима (обеспечивается системная совместимость) – при равенстве цен по результатам КОМ будет отобрано более качественное (с точки зрения технических характеристик) оборудование: 1. признак «Готовность к работе в пиковом режиме»; 2. удельный диапазон регулирования; 3. удельный обеспеченный объем выработки электрической энергии;

13 Этап 1: определение оптимальной (честной) цены на мощность; выявление зон с непокрытым спросом на мощность (дефицитных зон); определение объемов непокрытого спроса по ЗСП; формирование состава отобранного ген. оборудования не происходит. Метод: решается оптимизационная задача отбора ценовых заявок поставщиков: минимум стоимости мощности покрытие спроса учет ограничений на поставки между ЗСП без учета совокупных технологических ограничений Этап 2: определение оптимального состава генерирующих мощностей; ценообразование не проводится. Метод: решается оптимизационная задача отбора заявок поставщиков: минимум стоимости мощности покрытие спроса учет ограничений на поставки между ЗСП учет ограничений на значение суммарного регулировочного диапазона учет приоритетов технических параметров в случае равенства цен в заявках Математическая модель КОМ (1) СО ЕЭС

14 Этап 3: формирование объема отобранных мощностей с учетом необходимости отбора целого объекта генерации ГЕМ или электростанции ( ) ; ценообразование не проводится. Метод: осуществляется доотбор мощности до полного объема ГЕМ: минимизация стоимости нецелых принятых ступеней суммарной функции предложения ГЕМ данной ЗСП технические характеристики отбираемых ГЕМ должны быть не хуже характеристик нецелых ГЕМ, отобранных на втором этапе. Этап 4: формирование объема отобранных мощностей ( ) с учетом ограничений на минимальную суммарную обеспеченную выработку по группе ЗСП, отнесенных к одной ценовой зоне, и по каждой ЗСП; ценообразование не проводится. Метод: проверка выполнения ограничений на минимальную суммарную обеспеченную выработку по всем ГЕМ, находящимся во всех ЗСП данной ценовой зоны проверка выполнения ограничений на минимальную суммарную обеспеченную выработку по всем ГЕМ, находящимся в данной ЗСП при невыполнении условий в состав отобранных последовательно включаются объемы мощности, указанные поставщиками данной ЦЗ (ЗСП) с минимальной ценой в заявке, из числа не отобранных на предшествующих этапах отбора. Доотбор происходит до выполнения условий. Математическая модель КОМ (2) СО ЕЭС

15 Согласно ПП РФ 238 определяются ЗСП, в которых устанавливается максимальная цена за мощность (1,05* [112,5 тыс. руб/МВт в месяц в 1-ой ЦЗ / 120,35 тыс. руб/МВт в месяц во 2-ой ЦЗ] ). В ЗСП, в которых установлена максимальная цена за мощность, определяется минимальная цена за мощность (=1,05*[min Тариф(ЦЗ)] ). Согласно ПП РФ 89, ЗСП, для которых определена максимальная цена за мощность, если цена в заявке генерирующего объекта превышает установленный максимальный предел, то мощность такого объекта рассматривается как неотобранная (то есть не участвует в КОМ) В ЗСП, в которых не была установлена предельная цена за мощность, аффилированные в пределах данной ЗСП участники, доля установленной мощности которых превышает 15% совокупной по ЗСП установленной мощности, подают ценопринимающую заявку на величину не меньше разности установленной мощности поставщика и 15% совокупной установленной мощности в ЗСП: СО ЕЭС Математическая модель КОМ (3)

16 Этап 5: формирование цен на мощность по ЗСП для поставщиков и потребителей; формирование объемов отобранной мощности не происходит. Величины отобранных в ЗСП объемов определяются равными. Метод: Если для ЗСП z определен предельный уровень цены за мощность: Итоговая цена КОМ определяется как максимум из значений для данной зоны и наибольшей из цен в заявках отобранных в данной ЗСП z поставщиков, но не менее предельной (минимальной) цены на мощность и не более значения предельного (максимального) уровня. Математическая модель КОМ (4) СО ЕЭС

17 Если для ЗСП не определен предельный уровень цены за мощность, определяются 15% для первой и 10% для второй ценовой зоны самых дорогих заявленных для отбора мощностей (цены в их заявках не участвуют в ценообразовании): Итоговая цена КОМ определяется как минимальная из Цены1 и максимального значения из ценовых заявок поставщиков, отобранных в данной ЗСП, последний из которых формирует 85% самой дешевой мощности, предложенной в данной ЗСП. Данная цена принимается в качестве цены потребителей. Для отобранных поставщиков цена устанавливается равной: для ГЕМ, цена в заявке которых не превышает итоговую цену КОМ - итоговой цене КОМ для ГЕМ, цена в заявке которых превышает итоговую цену КОМ, но не превышает максимальную из заявок образующих 85% дешевого предложения в ЗСП, - цене в заявке для ГЕМ, цена в заявке которых превышает максимальную из заявок образующих 85% дешевого предложения в ЗСП - минимуму из заявки и тарифа. Математическая модель КОМ (5) СО ЕЭС

Спасибо за внимание! Директор по развитию и сопровождению рынковФ.Ю. Опадчий