Участие общественности в принятии экологически значимых решений и Орхусская Конвенция ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Advertisements

Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Проект разработан Е.Лаевской Редактирован Т.Плешко и Н.Замфир в соответствии с рекомендациями Jerzy Jendrośka.
Участие общественности Участие общественности Marianna Bolshakova UNECE Environment and Human Settlements Division St. Petersburg.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Правовые аспекты участия общественности в процессе принятия экологически значимых решений Алёна Христюк, консультант по юридическим вопросам Орхусского.
О проекте Положения о порядке проведения оценки влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности на территории ТС и ЕЭП.
«Мониторинг и оценка при принятии управленческих решений по вопросам, касающимся окружающей среды» Изтелеуова Ш.О. КФ «Жайык-Касписйкий Орхусский центр»
Орхусский центр г. Гродно: содействие доступу к экологической информации Романович Иоланта Николаевна, координатор Орхусского центра г. Гродно 26 июня.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
КОНВЕНЦИЯ ЕЭК ООН ПО ТРАНСГРАНИЧНЫМ ВОДАМ: РАМКИ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Бу Либерт, Региональный советник ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.
Орхусская конвенция. Конвенция ЕЭК ООН "О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся.
1 The Protocol on Water and Health Руководящие принципы по установлению целевых показателей, оценке прогресса и отчетности Совместный секретариат, ЕЭК.
Орхус и Азербайджан 2 – года по тернистому пути к демократии.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Обращение в Европейский суд по правам человека: критерии приемлемости жалобы, правила обращения Антон Бурков.
Москва, 11 ноября 2009 год Представительство интересов налогоплательщика в ходе досудебного урегулирования налогового спора Разработчик: Г.И. Минеева.
This project is funded by the European Union Strengthening Public Participation and Civil Society Support to Implementation of Aarhus Convention A project.
СОВЕЩАНИЕ-СЕМИНАР «Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала» Результаты предварительного опроса Елена Сергеева, синоптик.
Транксрипт:

Участие общественности в принятии экологически значимых решений и Орхусская Конвенция ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАВТРА Совместное мероприятие ЕЭК ООН и ОБСЕ, Алматы, мая 2012 года

Данная презентация рассмотрит: Требования Орхусской Конвенции относительно участия общественности в принятии экологически значимых решений Некоторые практические вопросы реализации Текущую работу Целевой Группы по участию общественности в принятии решений

I. Положения Орхусской Конвенции об участии общественности в принятии экологических решений: Участие общественности в решениях по конкретным видам деятельности – статья 6 и приложение I Участие общественности в решениях о генетически измененыных организмах (ГИО) – Статья 6, параграф 1 1 и поправка по ГИО Участие общественности относительно планов, программ и политик, касающихся окружающей среды – статья 7 Участие общественности в ходе подготовки нормативных положений, имеющих непосредственную исполнительную силу, и/или общеприменимых юридически обязательных правил– статья 8

Участие общественности в решениях по конкретным видам деятельности – статья 6 и приложение I Применяется к решениям о разрешении предлагаемых действиях, указанных в приложении I Дает определенные права заинтересованной общественности и некоторые права общественности в целом Общественность = одно или больше физических или юридических лиц, и в соответствии с национальным законом или практикой, их ассоциации, организации или группы – статья 2, параграф 4 Заинтересованная общественность = общественность, которая затрагивается или может затрагиваться процессом принятия экологически значимого решения или которая имеет заинтересованность в этом процессе Согласно данному определению, НПО, содействующие охране окружающей среды и отвечающие любым требованиям по национальным законодательством, считаются «организациями, имеющими заинтересованность » - пункт 5 статьи 2 …contd

…продолжение Заинтересованная общественность должна быть проинформирована либо путем публичного уведомления или в индивидуальном порядке – адекватно, своевременно и эффективно о: Планируемом виде деятельности Характере возможных решений Государственном органе, отвечающем за принятие решений Предусматриваемой процедуре участия общественности (включая временные рамки и возможности для участия) Является ли деятельность объектом национальной или трансграничной процедуры ОВОС Процедуры участия общественности должны включать приемлемые временные рамки, чтобы обеспечить эффективное участие общественности Участие на раннем этапе, когда все варианты открыты и участие общественности может стать эффективным …продолжение

Заявители должны получить поддержку для выявления заинтересованной общественности, чтобы начать обсуждение и предоставить информацию относительно целей их заявки до подачи ее на получение разрешения Вся соответствующая информация должна быть доступной заинтересованной общественности по запросу, бесплатной, как только она становится доступной Общественность имеет право предоставить в письменном виде или, если приемлемо на слушаниях, любые замечания, информацию, анализ или мнения, которые она считает соответствуют предложенной деятельности Должное внимание результатам участия общественности Общественность должна быстро получить информацию о решении и решение (включая причины), которое будет доступно Эти требования применимы в равной мере к внесению изменений или замены имеющихся решениям по статье 6

Участие общественности в принятии решений по генетически измененным организмам (ГИО) В настоящее время, Стороны должны применять требования Конвенции об участии общественности в решениях о разрешении преднамеренного освобождения ГИО в окружающую среду в приемлемой степени - пункт 11 статьи 6 Однако: В 2005 году, Стороны Орхусской Конвенции одобрили поправку к Конвенции об участии общественности в решениях по ГИО Вступит в силу, когда будет ратифицирована ¾ Сторон во время одобрения поправки. 22 ратификации, необходимы еще 5 ратификаций государствами, которые были Сторонами во время утверждения поправки …продолжение

При вступлении в силу, поправка ГИО будет требовать: Каждая Сторона должна предоставить раннюю и эффективную информацию и участие общественности до принятия решений о разрешении: Запланированного освобождения ГИО в окружающую среду и Размещения на рынке ГИО. Право участвовать для «общественности» в целом, а не только для «заинтересованной общественности» Каждая Сторона должна предоставить общественности краткое резюме извещения для получения разрешения для запланированного освобождения ГИО в окружающую среду или размещение на рынке ГИО на ее территории, а также оценочный отчет, если таковой имеется ….продолжение

…продолжение Некоторые виды информации не могут быть конфиденциальными Процедуры принятия решений должны быть прозрачными и обеспечивать доступ к соответствующей процессуальной информации Общественность имеет право давать какие-то замечания, информацию, анализ или мнение, она считает подходящими Надлежаще учитывать результат участия общественности Текст решения вместе с причинами должен быть доступным для общественности

Участие общественности в планах, программах и политиках – статья 7 Планы и программы: Каждая Сторона должна разработать практические и/или другие положения для участия общественности в подготовке планов и программ, имеющих отношение к окружающей среде В рамках открытой и справедливой структуры Необходимая информация должна быть предоставлена общественности Приемлемые временные рамки для информирования общественности, а также подготовки и эффективного участия …продолжение

Планы и программы: Участие общественности на ранней стадии, когда все варианты открыты и эффективное участие общественности имеет место быть Надлежащий учет результата участия общественности Политики: Каждая Сторона «будет стремиться» давать возможности для участия общественности в подготовке политик, связанных с окружающей средой

Участие общественности в подготовке нормативных положений – статья 8 Каждая Сторона должна «прилагает усилия» для содействия эффективному участию общественности в подготовке нормативных положений и других общеприменимых юридически обязательных правил, которые могут оказать существенное воздействие на окружающую среду Пока варианты еще открытые Временные рамки приемлемые для эффективного участия должны быть установлены Проект правил должен быть опубликован или доступен для общественности Дать возможность общественности высказаться напрямую или через представительские органы Результаты участия общественности следует максимально учитывать

II. Некоторые практические вопросы реализации Обеспечение адекватного, своевременного и действенного уведомления – пункт 2 статьи 6 Информация достаточно четкая и подробная Уведомление должно действительно доходить до заинтересованной общественности, включая тех, которых трудно достичь (например, сельские общины без технологий, низкий уровень грамотности, женщины в ряде общин) Приемлемые временные рамки – пункт 3 статья 6 Достаточное время для общественности для эффективной подготовки и участия Участие общественности на раннем этапе, когда все варианты открыты – пункт 4 статья 6 Все варианты должны быть открытыми – слишком поздно, если государственные органы уже привержены определенным выборам или договоренностям продолжение

…продолжение Доступ ко всей информации, имеющей отношение к принятию решений – пункт 6 статьи 6 Бесплатно Презумпция, что документация ОВОС будет полностью открытой Эффективный доступ (открытые часы, удобное месторасположение) Надлежащий учет результатов участия общественности – пункт 8 статьи 6 Австрийские Стандарты 2008 года по участию общественности, принятые для поддержки государственных чиновников: Учитывать означает, что Вы рассматриваете разные аргументы с технической точки зрения, если необходимо, то обсудите их с участниками, оцените их по порядку, а затем позвольте им стать частью размышлений при разработке Вашей политики, Вашего плана, Вашей программы или Вашего правового инструмента …продолжение

Общественность должна иметь доступ к тексту решения вместе с причинами и обсуждениями, на которых оно основано – пункт 9 статьи 6 Некоторые страны требуют, чтобы суть всех замечаний была сформулирована в письменном документе, обосновывающем окончательное решение, иногда называемом «ответный документ» Делегирование государственными органами задач по участию общественности Ни проектировщики (заявители проекта), ни консультанты, нанятые ими и специализирующиеся в вопросах участия общественности, не могут обеспечить объективность, необходимую для адекватного проведения процедуры участия общественности в соответствии с Конвенцией. Поэтому, наделение ответственностью проектировщиков за организацию участия общественности, например, предоставление надлежащей информации общественности и для сбора замечаний/комментарий, не будет совместимо с Конвенцией. …продолжение

Это не означает, что проектировщики, контролируемые компетентным государственным органом, должны быть полностью исключены из организации процедуры участия общественности. Например, проектировщик должен: Уведомить общественность в соответствии с пунктом 2 статьи 6, или, по крайней мере, оплатить часть расходов, связанных с уведомлением (например, уведомления в прессе или на телевидении) или Помочь в организации публичных слушаний или Оплатить специальный взнос, чтобы покрыть затраты, связанные с участием общественности.

III. Целевая Группа Орхусской Конвенции по участию общественности в принятии решений Текущая работа включает: Разработку рекомендаций по участию общественности в принятии экологически значимых решений – комментарии и замечания по проекту приветствуются Требования по подготовке конкретных примеров по участию общественности в принятии экологически значимых решений – новые примеры приветствуются Смотрите:

…продолжение Предстоящие события: Совместное мероприятие вместе с Протоколом по Воде и Здоровью – участие общественности в принятии экологически значимых решений: специальный фокус на воду и здоровье, Женева, 6-8 июня 2012 Совместное мероприятие вместе с Протоколом по Стратегической Экологической Оценке – участие общественности в принятии стратегических решений, Женева, октября 2012 Совместное событие с ANCCLI - on public participation in environmental decision-making: участие общественности в принятии экологических решений: специальный фокус на ядерные вопросы, Люксембург, марта 2013 (предварительно)

Спасибо! Контактная информация: Website :