Темперамент ребенка Педагог-психолог: Ефанова Светлана Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1. Описание темперамента. Характеристика героев сказки веселая, энергичная подвижная, возбудимая, страстная, настойчивая, общительная, Вспыльчивая,
Advertisements

Темперамент и Характер Личностные особенности и профессионально важные качества.
Темперамент продолжение. Цели урока Раскрыть особенности и преимущества каждого из типов темперамента Определить тип своего темперамента Развивать навыки.
Рекомендации родителям по воспитанию детей с учетом типа темперамента Педагог-психолог: Кузина К.С.
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
Урок обществознания Класс: 7 «а», учебный год Дата проведения: 22 сентября Учитель: Карманова Елена Николаевна.
Природные свойства нервной системы.. Цель урока: Раскрыть понятия «темперамент», «характер» Научить определять тип темперамента Познакомить с проявлением.
Характер моего ребёнка: что можно в нем изменить и что нельзя Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная.
Как управлять своим темпераментом Бычкова О.В.. 1. «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичность.
МОУДОД Сусанинская ДШИ Директор А.В.Иванова. Цель: научиться стимулировать мотивацию ребёнка обучению.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Темперамент человека Холерик Холерик Холерик Сангвиник Сангвиник Сангвиник Флегматик Флегматик Флегматик Меланхолик Меланхолик Меланхолик.
Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области.
ПСИХОЛОГИЯ - ЭТО СЕРЬЕЗНО! Основная идея: познание внутреннего мира человека методами психологии как науки.
ЧеловекЧеловек Мы часто говорим: У меня такой характер (темперамент). А что это такое?
Психология
ТЕМПЕРАМЕНТ ТЕМПЕРАМЕНТ. ТЕМПЕРАМЕНТ ( Тип нервной системы) – это совокупность свойств, характеризующих особенности психических процессов и поведения.
Темперамент относится к числу таких психологических понятий, о которых "все знают". Давая характеристику своим знакомым, мы то и дело употребляем названия.
Транксрипт:

Темперамент ребенка Педагог-психолог: Ефанова Светлана Павловна

Темперамент характеризует устойчивые,присущие человеку от рождения черты. Его свойстванакладывают отпечаток на характер и способности, поведение в повседневных и необычных обстоятельствах, особенности общения и взаимодействия с людьми.

Различают 4 типа темперамента: Сангвиник Сангвиник Холерик Холерик Флегматик Флегматик Меланхолик Меланхолик

Холерик Положительные черты: активность и энергичность, понятливость, решительность, целеустремленность, настойчивость и общительность, убедительная речь. Положительные черты: активность и энергичность, понятливость, решительность, целеустремленность, настойчивость и общительность, убедительная речь. Отрицательные черты: нестабильность нервной системы, несдержанность и вспыльчивость, агрессивность, злопамятность, частая смена настроения, авторитарность. Отрицательные черты: нестабильность нервной системы, несдержанность и вспыльчивость, агрессивность, злопамятность, частая смена настроения, авторитарность.

Советы родителям: Развивать способность считаться с чувствами окружающих. Развивать способность считаться с чувствами окружающих. Направлять энергию на полезные дела. Направлять энергию на полезные дела. Чередовать подвижные и активные действия со спокойными занятиями. Чередовать подвижные и активные действия со спокойными занятиями. Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности. Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности.

Ошибки родителей: Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком. Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком.

Известные холерики: А В. Суворов, А В. Суворов, Петр I, Петр I, А. С. Пушкин, А. С. Пушкин, Д.И. Менделеев, Д.И. Менделеев, Сальвадор Дали, Сальвадор Дали, Василий Чапаев. Василий Чапаев.

Меланхолик. Положительные черты: высокая чувствительность и способность к сочувствию, сердечность и мягкость характера, доброжелательность. Положительные черты: высокая чувствительность и способность к сочувствию, сердечность и мягкость характера, доброжелательность. Отрицательные черты: крайняя ранимость и застенчивость, неуверенность в себе и своих действиях, заниженная самооценка, замкнутость, инертность и излишняя пассивность. Отрицательные черты: крайняя ранимость и застенчивость, неуверенность в себе и своих действиях, заниженная самооценка, замкнутость, инертность и излишняя пассивность.

Советы родителям: Не скупитесь на похвалу. Не скупитесь на похвалу. Создавайте ситуацию успеха. Создавайте ситуацию успеха. Детям-меланхоликам легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности, музыкальной или изобразительной. Детям-меланхоликам легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности, музыкальной или изобразительной. Противопоказаны категоричные обращения и отрицательные оценки. Противопоказаны категоричные обращения и отрицательные оценки.

Ошибки родителей: Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем. Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем. Постоянные упреки в лени, пассивности и неспособности, только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности. Постоянные упреки в лени, пассивности и неспособности, только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности.

Известные меланхолики: П. И. Чайковский, П. И. Чайковский, Н. В. Гоголь. Н. В. Гоголь. А.А. Блок, А.А. Блок, М.Ю. Лермонтов, М.Ю. Лермонтов, Николай Гумилев, Николай Гумилев, Сергей Есенин, Сергей Есенин,

Флегматик Положительные черты: способность к концентрации, терпеливость и устойчивость к стрессам, миролюбие, рассудительность, обязательность, целеустремленность. Положительные черты: способность к концентрации, терпеливость и устойчивость к стрессам, миролюбие, рассудительность, обязательность, целеустремленность. Отрицательные черты: пассивность, малоподвижн ость, инертность, неспособность принимать решения, упрямство и консерватизм. Отрицательные черты: пассивность, малоподвижн ость, инертность, неспособность принимать решения, упрямство и консерватизм.

Советы родителям: Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью. Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью. Учитывать низкий темп выполнения задания. Учитывать низкий темп выполнения задания. Одновременно не позволять ребенку откладывать дела на потом, учить его рационально использовать свое время. Одновременно не позволять ребенку откладывать дела на потом, учить его рационально использовать свое время.

Ошибки родителей: Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности. Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

Известные флегматики: М. И. Кутузов, М. И. Кутузов, И. А. Крылов. И. А. Крылов. И. Ньютон. И. Ньютон. Галилео Галилей, Галилео Галилей, Эммануил Кант. Эммануил Кант.

Сангвиник Положительные черты: подвижность, быстрая адаптация к новым условиям, доброжелательность, увлеченность делом, общительность, жизнерадостность и оптимизм, выразительная речь, лидерство. Положительные черты: подвижность, быстрая адаптация к новым условиям, доброжелательность, увлеченность делом, общительность, жизнерадостность и оптимизм, выразительная речь, лидерство. Отрицательные черты: отсутствие усидчивости и несобранность, непостоянство и ненадежность, рассеянность, легкомыслие в поступках, недостаточная настойчивость. Отрицательные черты: отсутствие усидчивости и несобранность, непостоянство и ненадежность, рассеянность, легкомыслие в поступках, недостаточная настойчивость.

Советы родителям: Формировать устойчивые интересы. Формировать устойчивые интересы. Учить доводить начатое до конца. Учить доводить начатое до конца. Формировать критичное отношение к результатам своего труда. Формировать критичное отношение к результатам своего труда. Обращать внимание на качество выполнения задания. Обращать внимание на качество выполнения задания. Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточенности, точности, сдержанности. Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточенности, точности, сдержанности.

Ошибки родителей: Часто родители не обращают внимания на то, что оптимизм и жизнерадостность сангвиника могут перерасти в легкомыслие и непостоянство. Часто родители не обращают внимания на то, что оптимизм и жизнерадостность сангвиника могут перерасти в легкомыслие и непостоянство.

Известные сангвиники: В. А. Моцарт, В. А. Моцарт, Винни-Пух, Винни-Пух, Александр Дюма, Александр Дюма, Вольфганг Амадей Моцарт, Вольфганг Амадей Моцарт, Мария Склодовская-Кюри. Мария Склодовская-Кюри.

Важно понять: Не существует «хороших» или «плохих» типов темперамента. Каждый из типов имеет черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться недостатками. Задача родителей и педагогов – развивать положительные, сильные стороны

Сангвиники - душа коллектива. Холерики - движущая сила. Флегматики - наша совесть. Меланхолики - мозговой центр.