Функциональный обзор Министерства труда и социальной защиты населения и местных исполнительных органов Республики Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О мерах по обеспечению безопасности и охраны труда в Республике Казахстан г. Астана,
Advertisements

«Особенности системы управления охраной труда в Республике Беларусь» Минск, 2012 Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь Карчевский.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
29-30 июня 2010 года г. М осква О реализации государственной политики в области охраны труда на территории МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Мурманская область Л. Коваль.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
О роли Министерства труда и занятости Республики Карелия в развитии социального партнерства в сфере труда Министерство труда и занятости Республики Карелия.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
1 Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности работодателя в Казахстане будет частью трехуровневой системы социального обеспечения, состоящей.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН О современных требованиях к аттестации профессиональных и нештатных аварийно- спасательных формирований опасных производственных объектов.
Новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда Начальник отдела политики охраны труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
IV учебный семинар председателей ППО Московское областное отраслевое соглашение по машиностроительному и горно-металлургическому комплексам на
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Транксрипт:

Функциональный обзор Министерства труда и социальной защиты населения и местных исполнительных органов Республики Казахстан

2 С ОДЕРЖАНИЕ 1.Подготовка к проведению функционального обзора Подготовка переработанного перечня функций Анализ соответствия функций и задач Стратегического плана Разграничение функций исполнительных органов в рассматриваемых сферах Передача функций в негосударственный сектор Результаты функционального обзора Определение функций5 - 7

Стадия 1. Подготовка к проведению функционального обзора

4 1. П ОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБЗОРА

Стадия 2. Определение текущего перечня функций

6 2. О ПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ПЕРЕЧНЯ ФУНКЦИЙ : МТСЗН Общее количество функций МТСЗН во всех сферах Функции МТСЗН по разработке НПА Правительства РК, не отраженных в действующем законодательстве Функции МТСЗН, регламентированные законами, но не закрепленные в положениях Общее количество функций МТСЗН во всех сферах Функции МТСЗН в сфере социальной защиты населения Функции МТСЗН в сфере трудовых отношений Функции МТСЗН во сфере занятости населения Функции МТСЗН, закрепленные в положениях, но не регламентированные законами

7 2. О ПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ПЕРЕЧНЯ ФУНКЦИЙ : МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Общее количество функций МИО ОБЛАСТИ (города республиканского значения, столицы) во всех сферах Общее количество функций МИО во всех сферах социальная защита населения занятость населения трудовые отношения Функции МИО РАЙОНА (города областного значения) во всех сферах социальная защита населения занятость населения трудовые отношения занятость населения населения социальная защита населения трудовые отношения

Стадия 3. Подготовка переработанного перечня функций

9 3. П ОДГОТОВКА ПЕРЕРАБОТАННОГО ПЕРЕЧНЯ ФУНКЦИЙ : КОЛИЧЕСТВО ФУНКЦИЙ МТСЗН ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 34 ФУНКЦИИ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 69 ФУНКЦИЙ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ 104 ФУНКЦИИ МТСЗН 207 ФУНКЦИЙ после переработки ЗАНЯТОСТЬ 55 ФУНКЦИЙ - до переработки

10 3. П ОДГОТОВКА ПЕРЕРАБОТАННОГО ПЕРЕЧНЯ ФУНКЦИЙ : КОЛИЧЕСТВО ФУНКЦИЙ МИО ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 55 ФУНКЦИЙ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 16 ФУНКЦИЙ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ 66 ФУНКЦИЙ МИО 137 ФУНКЦИЙ после переработки ЗАНЯТОСТЬ 55 ФУНКЦИЙ - до переработки

29 % плановые проверки П ОДГОТОВКА ПЕРЕРАБОТАННОГО ПЕРЕЧНЯ ФУНКЦИЙ В соответствие с пп. 1) ст. 17 Трудового кодекса и ст. 22 ЗРК «О занятости населения» ККСЗ МТСЗН осуществляет государственный контроль в сфере трудовых отношений и занятости населения, который является основным механизмом государства по обеспечению соблюдения законодательства участниками рынка труда. 71 % внеплановые проверки (жалобы) Большое количество жалоб связано со следующими причинами: Низкий охват профсоюзами (30 % экономически активного населения) В рамках госконтроля не предусмотрено примирительных процедур Низкий уровень развития арбитража и медиации Работники чаще за разрешением споров обращаются в госинспекцию труда В целях содействия скорейшему разрешению трудовых споров и уменьшения их количества путем превентивных мер в Англии была создана и действует Служба консультаций, посредничества и третейского разрешения трудовых споров. Услуги специалистов Службы предоставляются работникам и работодателям на бесплатной основе. Служба оказывает консультационные и посреднические услуги для урегулирования трудовых споров, а также может выступать в качестве третейского суда, при наличии на то согласия сторон. ПРЕДЛАГАЕТСЯ с участием социальных партнеров (объединения работодателей и объединения работников) при территориальных органах ККСЗ создать трехсторонние комиссии (государство, работники, работодатели), которые бы рассматривали трудовые споры по обращениям работников, не входящих в профсоюз. Решение комиссии не должно предусматривать административное взыскание для работодателя. Р ЕОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ ИНСПЕКТОРАМИ ТРУДА

12 3. П ОДГОТОВКА ПЕРЕРАБОТАННОГО ПЕРЕЧНЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВО П ЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА Р ЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА ГОСУДАРСТВО Р ЫНОЧНЫЕ АГЕНТЫ Государство располагает широкими механизмами регулирования: -все предприятия находятся в государственной собственности (государство – единственный работодатель) -образование предоставляется в государственных учебных заведениях, полностью подконтрольных министерству образования -политика оплаты труда определяется государством как единственным работодателем - открытие новых производств и сфер деятельности определяется планом Государство НЕ располагает широкими механизмами регулирования: -значительную часть экономики занимают частные предприятия -работодатели самостоятельно определяют тарифно- квалификационную политику -вузы обладают большой степенью автономии - открытие новых производств и сфер деятельности определяет постоянно меняющейся рыночной конъюнктурой Т АРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ СПРАВОЧНИКИ И НОРМЫ ТРУДА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕТКС - не соответствуют реалиям рыночной экономики, так как не отражают потребностей бизнеса -не охватывают все виды деятельности, требуют постоянного и дорогостоящего обновления - государство не располагает механизмами контроля – соблюдаются ли требования справочников и норм труда Н АЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ - разрабатываются совместно с негосударственным сектором - являются международно признанными инструментами регулирования трудовых отношений - мобильно реагируют на рыночные изменения - не требуют контроля со стороны государства ПРЕДЛАГАЕТСЯ: - исключить из компетенции МТСЗН и иных уполномоченных органов функции по утверждению тарифно- квалификационных справочников и норм труда (за исключением функций АРЕМ), сосредоточив усилия государства на развитии национальной рамки квалификаций и профессиональных стандартов Тарифно-квалификационные справочники и нормирование труда

Стадия 4. Анализ соответствия функций и задач Стратегического плана

ПРЕДЛАГАЕТСЯ: 1) определить МТСЗН в качестве координатора мониторинга детского труда 2) включить в компетенцию МТСЗН следующие функции: - разработка правил проведения мониторинга детского труда и обмена информацией уполномоченными органами (утверждаются Правительством РК) -утверждение правил составления реестра недобросовестных работодателей, использующих детский труд - уведомительная регистрация трудовых договоров с несовершеннолетними или их родителями (официальными опекунами) - ведение реестра недобросовестных работодателей, использующих детский труд А НАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ФУНКЦИЙ И ЗАДАЧ С ТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НАИХУДШИЕ ФОРМЫ ДЕТСКОГО ТРУДА МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО ТРУДА ИСКОРЕНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЯ Ш КОЛА П ОЛИЦИЯ И НСПЕКЦИЯ ТРУДА МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО ТРУДА Задачи мониторинга детского труда: - выявление детей, вовлеченных в трудовую деятельность - мониторинг потенциальных мест занятости детей (городские рынки, уборка хлопка и табака и т.д.) - оценка рабочих мест детей и потенциально опасных факторов Текущие проблемы мониторинга детского труда: - органы образования и внутренних дел, инспекторы труда ведут изолированный друг от друга мониторинг, отсутствует координация - государство не располагает механизмом выявления потенциальных мест занятости детей (например, в каких именно хлопковых или табачных хозяйствах используется детский труд) Р ЕОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО ТРУДА

Уполномоченные органы регулируют профессиональную деятельность гражданских служащих А НАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ФУНКЦИЙ И ЗАДАЧ С ТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА Д ЕЙСТВУЮЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ВРАЧИУЧИТЕЛЯСОЦИАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ СПОРТА РАБОТНИКИ ИНЫЕ МЗ МОН МКИ ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ АДСФК МТСЗН Проблемы регулирования гражданской службы в Казахстане: - отсутствует единый регулятор гражданской службы - условия прохождения гражданской службы различаются от сферы к сфере - государство не располагает механизмами унификации прохождения гражданской службы (единая аттестация, этика гражданской службы, унифицированные подходы к оплате, квалификации) - каждый уполномоченный орган самостоятельно проводит реформирование гражданской службы, отсутствует единое видение развития гражданской службы в Казахстане МТСЗН ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДЛАГАЕТСЯ: - уполномочить МТСЗН в качестве единого регулятора гражданской службы (по аналогии с АДГС); - создать в структуре МТСЗН Департамент гражданской службы, задачами которого станет управление персоналом гражданской службы и разработка инструментов комплексного регулирования гражданской службы (единая стратегия развития гражданской службы, единые подходы к аттестации, квалификации и оплате труда гражданских служащих, единые стандарты этики и служебного поведения, механизм дисциплинарного надзора за поведением гражданских служащих). МТСЗН регулирует условия прохождения гражданской службы Р ЕОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

ПРЕДЛАГАЕТСЯ: - определить МТСЗН в качестве уполномоченного органа в сфере обучения в течение всей жизни в соответствующем законодательстве; - создать в структуре МТСЗН Департамент развития квалификации рабочей силы, ответственный за создание системы обучения в течение всей жизни (программа действий, правовое регулирование, инструменты стимулирования внутрифирменной подготовки, подходы к финансированию и т.д.) А НАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ФУНКЦИЙ И ЗАДАЧ С ТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РЕГРЕСС ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ ПРОГРЕСС ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ В СП МТСЗН на 2011 – 2015 годы: Задача «Повышение качества трудовых ресурсов» Одним из мероприятий в рамках выполнения данной задачи является стимулирование внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров. ! Проблемы развития обучения в течение всей жизни в Казахстане не разработана четкая программа действий по развитию обучения в течение всей жизни отсутствуют механизмы стимулирования внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров не определен уполномоченный орган в сфере обучения в течение всей жизни МТСЗН не располагает функциональными рычагами и необходимым потенциалом для выполнения указанной задачи СП на 2011 – 2015 годы Р АЗВИТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Стадия 5. Разграничение функций исполнительных органов

По итогам аудита инспекции труда в Казахстане, 2009 год Эксперты МОТ отмечают: В стране слишком много надзорных и контролирующих органов, некоторые из которых действуют в очень узких областях, и хотя государственная инспекция труда в какой-то степени координирует их деятельность, следует разработать институциональный подход, способствующий созданию действительно комплексной системы трудового инспектирования, как это рекомендует МОТ. Эксперты МОТ рекомендуют: Разработать официальные планы по более полной интеграции – на всех уровнях – системы трудового инспектирования, включающей в себя различные надзорные и контролирующие органы, действующие в связанных с трудом сферах. Некоторые надзорные и контролирующие органы, действующие в связанных с трудом сферах, можно было бы объединить с государственной инспекцией труда. В частности, следовало бы объединить деятельность в таких областях, как охрана труда и охрана здоровья Р АЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ : ПО ГОРИЗОНТАЛИ Комитет промышленной безопасности МЧС Предупреждение чрезвычайных ситуаций Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора Препятствие распространению эпидемий и безопасность пищевой продукции Комитет контроля и социальной защиты МТСЗН Обеспечение защиты трудовых прав работников и работодателей Агентство по атомной энергии Соблюдение технологических требований к работе с атомной энергией И НСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ( БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ) ТРУДА В К АЗАХСТАНЕ Охрана (безопасность и гигиена) труда МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА «

19 5. Р АЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ : ПО ГОРИЗОНТАЛИ П РОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ИНСПЕКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ( БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ) ТРУДА В К АЗАХСТАНЕ 1. Прямое дублирование компетенции Многие параметры проверочных листов КГСЭН, ККСЗ, КПБ, ААЭ дублируются. Например, инспекторы труда и санитарно- эпидемиологического надзора проверяют выдачу защитных средств, специального питания работникам. П ОСЛЕДСТВИЯ ОТСУТСТВИЯ ЧЕТКОГО РАЗГРАНИЧЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ИНСПЕКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ( БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ) ТРУДА В К АЗАХСТАНЕ 2. Косвенное дублирование компетенции Для контроля условий труда инспекторы КГСЭН, ККСЗ, КПБ и ААЭ используют различные нормативно- технические документы, которые в одних случаях перекликаются, а в других - дублируются. 3. Неотделимость безопасности эксплуатации механизмов от безопасности труда КПБ и ААЭ ориентированы на контроль правильности эксплуатации механизмов, машин и оборудования. Неправильная эксплуатация создает риск для работника, что является предметом ККСЗ. В свою очередь техника безопасности труда и есть безопасность эксплуатации машин и оборудования. 4. Необходимость в комплексном характере охраны здоровья работников КГСЭН контролирует воздействие всех видов факторов на здоровье работников в отличие от ККСЗ, который контролирует все кроме токсикологических факторов. Защита здоровья работника не может быть предметом компетенции различных инспекций. 1. «Белые пятна» государственного контроля в сфере труда Отсутствие комплексного подхода к контролю за безопасностью и гигиеной труда, охраной здоровья работников создает риск неполного охвата всех проблемных вопросов при проведении контроля различными инспекциями. 2. Неэффективное расходование ограниченных ресурсов инспекций Учитывая ограниченность во времени и кадровых ресурсах, инспекторы не должны позволять себе тратить время на проверку одного и того же. 3. Нагрузка на бизнес В Казахстане действует значительное количество различных инспекций, что создает излишнюю нагрузку на предпринимателей. Данная нагрузка не оправданна, если инспекторы дублируют друг друга. 4. Различный подход к уровню защищенности работников Стандарты безопасности труда могут предъявлять более высокие требования к безопасности и гигиене труда работников в отдельных аспектах, чем санитарные нормы и правила, и наоборот. 5. «Размытие ответственности» Для Правительства РК затруднительно четко определить ответственность государственных инспекций за обеспечение безопасности труда.

20 5. Р АЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ : ПО ГОРИЗОНТАЛИ Защита работника от шума и вибрации при эксплуатации сельскохозяйственных машин Инспекторы санитарно-эпидемио- логического надзора при проверке используют Санитарные нормы и правила по ограничению вибрации и шума на рабочих местах тракторов, сельскохозяйственных, мелиоративных, строительно- дорожных машин и грузового автотранспорта Инспекторы труда при проверке используют, в том числе, ГОСТ Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования (далее – стандарт по вибрации) и ГОСТ Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности. Инспекторы труда при проверке используют, в том числе, ГОСТ Система стандартов безопасности труда. Оборудование нефтепромысловое добычное устьевое. Общие требования безопасности., который содержит ссылки на ГОСТы определяющие требования к пожарной безопасности, электробезопасности и иным эксплуатационным характеристикам. Защита работника при эксплуатации нефтепромыслового добычного оборудования Инспекторы промышленной безо- пасности при проверке используют, в том числе, Технический регламент «Требования к безопасности нефтегазопромыслового, бурового, геологоразведочного и геофизи- ческого оборудования», утвержден- ный ППРК от 29 декабря 2009 года 2231, который устанавливает требования к пожарной безопасности, защите работников от шума, вибрации и иные эксплуатационные требования. ОТСУТСТВИЕ ЕДИНОЙ МЕТОДОЛОГИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА И ДУБЛИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИНСПЕКЦИЙ ( ПРИМЕРЫ )

Королевство Нидерланды Инспекция труда в Нидерландах, известная как Служба инспекции и информации (СИИ), относится к Министерству по социальным вопросам и занятости. СИИ, ставшая объектом реорганизации, объединила вместе в рамках одного органа персонал, ранее входивший в Инспекцию труда, Инспекцию социальной защиты, Инспекцию по зарплате и Службу коллективных условий найма. Новая служба в настоящее время охватывает весь диапазон производственных условий, включая охрану труда Р АЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ : ПО ГОРИЗОНТАЛИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ: - создать на базе ККСЗ МТСЗН интегрированную инспекцию труда, отвечающую за технические и медицинские аспекты безопасности труда на производстве, в сельском хозяйстве, сфере услуг и иных отраслях экономики и располагающую необходимыми ресурсами (специалистами инженерного, медицинского и юридического профиля, лабораториями и т.п.) - исключить из компетенции МЗ, МЧС и ААЭ контроль безопасности и гигиены труда, передав штатную численность инспекторов и необходимые ресурсы интегрированной инспекции труда. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Федеративная Республика Германия Подготовка проектов законодательных актов и разработка политики гигиены и безопасности являются областями ответственности федерального Министерства труда и социальных дел (МТС), однако мониторинг соответствия законодательству осуществляется Инспекциями по труду (ИТ), которые являются частью администрации земель и, как правило, представляют доклады земельному министру, отвечающему за занятость и социальные дела. Инспекции по труду ответственны за мониторинг соответствия законодательству по охране труда, включая соответствие техническим, медицинским и социальным правилам, направленным на обеспечение приемлемых стандартов гигиены и безопасности на рабочем месте. Великобритания Исполнительный орган по труду (ИОТ), подчиненный Министру по вопросам занятости, отвечает за повседневную инспекцию производственных помещений и соблюдение законодательства об охране труда. Общая численность работающих в рамках ИОТ составляет около 4500 человек, включая инспекторов, других профессиональных сотрудников, таких как врачи, медицинские сестры, ученые, административно-управленческий персонал, а также обслуживающий персонал. В ИОТ имеются отдельные инспекции шахт, ядерных установок, оффшорные, железнодорожные инспекции, а также инспекции, контролирующие работу со взрывчатыми веществами, которые специализируются в рамках своей отрасли.

22 5. Р АЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ : ПО ВЕРТИКАЛИ Д ЕЙСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (МСЭ) И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

23 5. Р АЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ : ПО ВЕРТИКАЛИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ДОСТУПА ГРАЖДАН К ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСЛУГАМ ПО МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Т ЕРРИТОРИАЛЬНАЯ УДАЛЕННОСТЬ МСЭ ПРОВОДИТСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ККСЗ МТСЗН, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ТОЛЬКО В ОБЛАСТНЫХ ЦЕНТРАХ. Г РАЖДАНЕ, ПРЕТЕНДУЮЩИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ, НАХОДЯТСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ. В РЕМЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПОСЕЩЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ЦЕНТРОВ УСУГУБЛЯЮТ И БЕЗ ТОГО СЛОЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЭТИХ ГРАЖДАН. Н АРУШАЕТСЯ ПРИНЦИП ПРИБЛИЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ К ИХ ПОЛУЧАТЕЛЯМ. Н АРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МСЭ ПРОВОДИТСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МТСЗН, А РЕАБИЛИТАЦИЯ И ЛЕЧЕНИЕ – МИО. П РИВЕРЖЕННОСТЬ ПРИНЦИПУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ЯВЛЯЕТСЯ КЛЮЧЕВЫМ ДЛЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ К ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ УВАЖЕНИЯ ДОСТОИНСТВА ИНВАЛИДОВ. О ТСУТСТВИЕ НЕЗАВИСИМОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА МСЭ Н ЕЗАВИСИМЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО МСЭ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, ТАК КАК МСЭ ПРОВОДИТСЯ ОРГАНОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ККСЗ МТСЗН ( КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ). Э ФФЕКТИВНЕЕ РАЗГРАНИЧИВАТЬ ФУНКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СФЕРЕ ПО ВИДАМ ФУНКЦИЙ – КОНТРОЛЬНЫЕ И РЕАЛИЗАЦИОННЫЕ. П ОВЫШЕННЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ЛОЖАТСЯ НА ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ П ОМИМО ДЕПАРТАМЕНТОВ ККСЗ ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДОЛЖНЫ ПОСЕЩАТЬ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (1 НА ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ), ПОДОТЧЕТНЫЕ МИО.

ВЗРОСЛЫЕ Р АЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ : ПО ВЕРТИКАЛИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ: - исключить из компетенции МТСЗН проведение МСЭ; - возложить функции по МСЭ на МИО района (города областного значения) с передачей штатной численности в целях повышения доступности услуг по МСЭ для получателей и оптимизации разграничения компетенции центральных и местных уровней государственного управления. ДЕТИ МСЭ взрослых предлагается возложить на отделы занятости и координации социальных программ. МСЭ детей предлагается возложить на психолого- медико-педагогические консультации, подотчетные отделам образования. Психолого-медико-педагогические консультации обладают лучшим кадровым обеспечением, чем территориальные подразделения ККСЗ МТСЗН, для осуществления МСЭ. В штат каждой ПМПК в обязательном порядке входят следующие специалисты: врач-психиатр, врач-невропатолог, врач-сурдолог, врач-офтальмолог, педагог-психолог, учитель-логопед, дефектологи (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), социальный педагог, медицинский статистик. Комиссия по МСЭ в территориальных подразделениях ККСЗ МТСЗН включает как правило только терапевтов и невропатологов.

25 5. Р АЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ : ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ VISA Функциональные элементы процесса администрирования обязательных социальных отчислений С БОР К ОНТРОЛЬ СБОРА Х РАНЕНИЕ И НВЕСТИРОВАНИЕ Н АЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА Распределение ответственности за осуществление функциональных элементов VISA ГЦВПН АЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ Н АЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК МТСЗН И ГЦВП ПРЕДЛАГАЕТСЯ: - упразднить ГФСС и передать его функции по разработке инвестиционной стратегии ГЦВП. ГФСС ?! Р ЕОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ _____ _____ _____ __ _____ _____ _____

Стадия 6. Передача функций в негосударственный сектор

27 6. П ЕРЕДАЧА ФУНКЦИЙ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР АО «КСЖ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ АННУИТЕТНАЯ КОМПАНИЯ » ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ СТРАХОВАНИЯ С ТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ А ННУИТЕТНОЕ СТРАХОВАНИЕ С ТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ ПРЕДЛАГАЕТСЯ: - с учетом развитости рынка страхования жизни приватизировать АО «КСЖ «ГАК», последовательно сократив долю участия государства в его уставном капитале, в целях развития конкуренции и освобождения государства от несвойственных ему функций.

28 С ТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ * 6. П ЕРЕДАЧА ФУНКЦИЙ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР * Страховые выплаты по соответствующим отраслям и классам страхования по состоянию на 1 января 2012 года, тыс. тенге АО «БТА Ж ИЗНЬ » АО «КСЖ «G ENERALI LIFE » АО «Х АЛЫК -L IFE » АО «КСЖ «К АЗКОММЕРЦ - L IFE » АО «СК «A LLIANCE – С ТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ » АО «КСЖ «ГАК» АО «БТА Ж ИЗНЬ » АО «КСЖ «G ENERALI LIFE » АО «Х АЛЫК -L IFE » АО «КСЖ «К АЗКОММЕРЦ -L IFE » АО «СК «A LLIANCE – С ТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ » АО «КСЖ «ГАК» А ННУИТЕТНОЕ СТРАХОВАНИЕ АО «СК «А СТАНА - Ф ИНАНС » С ТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ АО «БТА Ж ИЗНЬ » АО «Х АЛЫК - L IFE » АО «КСЖ «ГАК» АО «СК «Е ВРАЗИЯ » 0 АО «СК «К АЗКОМ - МЕРЦПОЛИС » АО «Ч АРТИС - К АЗАХСТАН » АО «НСК» АО «Х АЛЫК - К АЗАХИНСТРАХ » АО «СК «АСКО» АО «СК «АMCI» 21 ДРУГАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ( МЕНЕЕ ) С ТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ АО «БТА С ТРАХОВАНИЕ » АО «КСЖ «ГАК» АО «СК «Е ВРАЗИЯ » АО «СК «К АЗКОМ - МЕРЦПОЛИС » АО «НСК» АО «Х АЛЫК - К АЗАХИНСТРАХ » 19 ДРУГИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ ( МЕНЕЕ ) АО «СК «К АЗАХМЫС » АО «СК «К ОММЕСК - О МIР » АО «СК «А СТАНА - Ф ИНАНС » АО «СК «П АНА - И НШУРАНС »

Стадия 7. Результаты функционального обзора

30 7. Р ЕЗУЛЬТАТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБЗОРА Департамент труда и социального партнерства Департамент занятости населения Департамент социального обеспечения и социального страхования Департамент социальной помощи Департамент стратегического развития и планирования Комитет по контролю и социальной защите Действующая структура и штатная численность МТСЗН (профильные подразделения)

31 7. Р ЕЗУЛЬТАТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБЗОРА Предлагаемая структура и штатная численность МТСЗН (профильные подразделения) Департамент труда и социального партнерства Департамент занятости населения Департамент социального обеспечения и социального страхования Департамент социальной помощи Департамент стратегического развития и планирования Комитет государственной инспекции труда Департамент развития квалификации рабочей силы Департамент гражданской службы 8 Комитет социальной защиты Увеличение штатной численности МТСЗН с 1217 до 1731 ед.на 514 ед.

32 7. Р ЕЗУЛЬТАТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБЗОРА : ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ В ходе функционального обзора предложены меры по: - отображению в законодательстве реальной функциональной нагрузки МТСЗН и МИО в рассмотренных сферах; -систематизации законодательства в сфере социальной защиты населения; -исключению дискреционных полномочий МТСЗН и МИО; -повышению потенциала и эффективности государственного контроля в сферах трудовых отношений, занятости и социальной защиты населения; -усилению роли МТСЗН в процессе развития квалификации рабочей силы; -формированию новых механизмов противодействия наихудшим формам детского труда; -разграничению компетенции различных государственных инспекций в сфере безопасности, охраны и гигиены труда; -оптимизации государственного регулирования в сфере специальных социальных услуг и разграничению компетенции уполномоченных органов; -повышению доступности услуг медико-социальной экспертизы для граждан; -реорганизации процедуры привлечения иностранной рабочей силы для недропользователей и инвесторов; -оптимизации государственного администрирования социального страхования; -сокращению участия государственных предприятий в социально-трудовой сфере.