Семинар 25.02.2011г. на тему: «Изменения, вносимые Федеральным законом от 27.07.2010 190-ФЗ «О теплоснабжении» в законодательство РФ в сфере тарифного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Advertisements

Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
Государственный комитет РТ по тарифам.
О стандартах раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий.
Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий Докладчик: Задворных Юлия Борисовна г. Чита 2012.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Срок представления заявлений в РСТ Сроки предоставления материалов дел для установления тарифов на тепловую энергию, теплоноситель на 2013 год – 1 мая.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации Перечень сфер оказания услуг.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации Перечень сфер оказания услуг регулируемыми.
Докладчик: заместитель председателя комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке – начальник отдела тарифов на тепловую.
а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых публикуются официальные материалы органов государственной власти и (или) в печатных.
Транксрипт:

Семинар г. на тему: «Изменения, вносимые Федеральным законом от ФЗ «О теплоснабжении» в законодательство РФ в сфере тарифного регулирования на тепловую энергию». Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области г. Владимир, 2011 год

Перечень нормативно-законодательных документов на установление тарифов на тепловую энергию: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 190-ФЗ «О теплоснабжении» 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. 210-ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Приказ ФСТ от 6 августа 2004 г. 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»

2 К наиболее важным положениям Федерального закона «О теплоснабжении» относятся: спецификация видов товаров в теплоснабжении (тепловая энергия, тепловая мощность и теплоноситель), что в дальнейшем позволит устанавливать требования к качеству теплоносителя); определение центрами ответственности за тарифы органов государственной власти субъектов РФ; возможность установления двухставочных тарифов; введение платы за поддержание резервной мощности при отсутствии реализации тепловой энергии; возможность заключения долгосрочных договоров; возможность отмены регулирования тарифов в сфере теплоснабжения при соблюдении определенных условий; запрет перекрестного субсидирования (п. 13 ст. 10 Закона); расширение перечня методов регулирования тарифов (ст. 9 Закона);

продолжение: установление на уровне ФЗ применения метода обеспечения доходности инвестированного капитала, то есть RAB – регулирования (п. 1 ст. 9, п.п. 4, 12 ст. 10 Закона); регулирование условий подключения к системе теплоснабжения; закрепление договорной конструкции; установление порядка распределения тепловой нагрузки в системе теплоснабжения; установление порядка вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации; установление режима эксплуатации и ремонта бесхозных тепловых сетей; организация коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя; введение саморегулирования и страхования в теплоснабжении. 3

4 Виды тарифов, устанавливаемых региональным регулирующим органом: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; плата за подключение к системе теплоснабжения.

Общее количество регулируемых организаций в целом по Владимирской области Энергоснабжающие организации всего: в т.ч.: 214 производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки 2 5

Структура потребления тепловой энергии на 2011 г. Доля потребления тепловой энергии различными группами потребителей в общем объеме полезного отпуска 6

Структура затрат в тарифе на 2011 г. 7

Уровень НВВ и средний тариф по Владимирской области (по конечным потребителям) (данные приводятся с учетом НДС) В целом по региону Период регулирования НВВ (млн.руб.) Полезный отпуск (тыс.Гкал) Средний тариф (руб./Гкал) 2010 г , г ,55 Рост к уровню 2010 г.111,1 %96,1 %115,5 % 8

9 Наименование мероприятийСрок реализации 1. Внесение обоснованных предложений по установлению нормативов удельного расхода топлива, технологических потерь и запасов топлива на 2012 г. до г. 2. Внесение отчетных и плановых балансов спроса и предложения на тепловую энергию за период 2010 г. и на 2012 г. соответственно. до г. 3. Внесение тарифных предложений на 2012 г., обоснованных в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. программами: -инвестиционными; -энергосбережения; -производственными. По запросу департамента – до г. (в соответствии с Правилами регулирования – до г.) Обязанности теплоснабжающих организаций при проведении тарифной компании 2012 г.

Для расчета НВВ и тарифа на тепловую энергию используются следующие материалы: 1.Баланс тепловой энергии (выработка, технологические потери, полезный отпуск) 2.Структура полезного отпуска тепловой энергии. 3.Смета расходов. 4.Расчет на потребление топлива на технологические цели; 5.Расчет на потребление электроэнергии на производственные нужды 6.Расчеты по водопотреблению на технологические цели 7.Расчет расходов на оплату труда. 8.Расчет амортизационных отчислений. 9.Калькуляция расходов по производству и передаче тепловой энергии. 10.Расчет балансовой прибыли. 11.Бухгалтерская и статистическая отчетность на последнюю отчетную дату. 12.Программы, нацеленные на развитие эксплуатируемого теплоэнергетического комплекса: - инвестиционная; - снижения издержек; - производственная; - энергосбережения. 13. Обосновывающие материалы по перечню документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, введенному приказом ФСТ России от э. 10

Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий на основании письменных запросов потребителей в официальных печатных средствам массовой информации в сети Интернет в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти 11 обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации Субъекты регулирования в письменной форме уведомляют в том числе ДЦТ об источниках опубликования информации в течение 5 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет

Вид информации Сроки раскрытия 1. Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) (п.12 постановления) Не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования. 2. Информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров на подключение к системе теплоснабжения (п. 19 постановления) 3. Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения (п. 20 постановления) 12 Установленные сроки раскрытия информации:

Вид информации Сроки раскрытия 4. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы 5. Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества 6. Информация об инвестиционных программах и отчетах об их реализации 7. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения ежеквартально 13

Представляют: юридические лица - поставщики тепловой энергии Утверждена приказом Росстата от Утверждена приказом Росстата от «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» Форма 46-ТЭ (полезный отпуск) 46-ТЭ (полезный отпуск) Статистическую информацию в соответствии с утвержденными формами необходимо представлять в электронном виде через систему ЕИАС ФСТ России в: ФСТ России в орган исполнительной власти субъекта, то есть в Департамент цен и тарифов (на бумажном носителе); до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, до 10 февраля - за год. 14

Департамент цен и тарифов напоминает Представление статистической информации по форме 46-ТЭ (полезный отпуск) обязательно для исполнения Нарушение порядка представления статистической информации, а равно и представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях 15