Начало исследований (1976 год): 1.Победа в Республиканской и Всесоюзной олимпиаде по программированию. 2.Увлечение работами Н.М.Амосова. 3.Желание решить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИЗИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ.
Advertisements

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Основы специальной теории относительности и релятивистской механики Мы установили, что в ньютоновской кинематике справедливы преобразования Галилея: Мы.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Основные положения общей теории относительности Министерство образовани я Ставропольского края ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»
Зачет по теме "Квадратные уравнения" Автор составитель: Попова Виктория Юрьевна, учитель математики высшей категории, заместитель директора МОУ гимназии.
9.8 Релятивистская динамика Принцип относительности Эйнштейна требует, чтобы все законы природы имели один и тот же вид во всех инерциальных системах отсчета.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Реакция на воздействия внешнего мира проявляется у всех организмов, поскольку она обусловлена раздражимостью. У высших организмов адаптация к внешней.
Физика Теория относительности Эйнштейна Работу выполнила ученица 10 «б» класса Карпикина Ольга учебный год.
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
Теория относительности Выполнила: Юдакова Мария, ВДЦ «Океан», 11 «А»класс, 11 «А»класс, смена «Открытый урок ». смена «Открытый урок ». Красноярский.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Специальная теория относительности Постулаты Эйнштейна Преобразования Лоренца Следствия из преобразований Лоренца.
Научная сессия-конференция секции ЯФ ОФН РАНФизика фундаментальных взаимодействий (26-30 ноября 2007 г.) Пи-Теория фундаментальных физических констант.
Бытие как объективная и субъективная реальность- обобщенная характеристика мира мир внутренне противоречив, изменчив и постоянен одновременно. Очертания.
Проектирование архитектуры ИСО 1. UML 2 Структура определения языка 4.
9. Специальная теория относительности 9.1 Недостатки механики Ньютона-Галилея 1) В механике Ньютона взаимодействие частиц описывается с помощью потенциальной.
Транксрипт:

Начало исследований (1976 год): 1.Победа в Республиканской и Всесоюзной олимпиаде по программированию. 2.Увлечение работами Н.М.Амосова. 3.Желание решить амбициозную задачу: расскрыть, как устроена программа, по которой функционирует Вселенная, или по крайней мере интеллект человека.

Исходной точкой в этих исследованиях было понимание того, что деятельность естественных интеллектуальных систем базируется на условных рефлексах, которые вырабатываются как приемлемая реакция на все происходящее в среде обитания.

Природа рефлекса: А – воздействие 1 (на столе еда). X – реакция 1 (убежать). Известно: p(X/A)=0.15. B – воздействие 2 (у хозяина ремень). Известно: p(X/B)=0.90. Неизвестно: p(X/AB)-? А если присутствуют оба воздействия. Какова должна быть реакция?

Природа рефлекса: А – воздействие 1 (на улице солнышко). X – реакция 1 (пойти погулять). Известно: p(X/A)=0.95. B – воздействие 2 (завтра экзамен). Известно: p(X/B)=0.10. Неизвестно: p(X/AB)-? А если присутствуют оба воздействия. Какова должна быть реакция?

Пример 1. Студент посещает в среднем 275 занятий в год из 500. В дни, когда был дождь, он посетил 15 занятий из 50. Из 25 занятий профессора Мысленко он посетил 20. Спрашивается, какова ожидаемая вероятность появления студента на лекции профессора Мысленко, если на улице идет дождь? Пример 2. Вероятность заболеть гриппом в осенне- зимний период для взрослого человека составляет 0,20. Среди тех, кто регулярно занимается спортом, заболевает 5% взрослого населения. А среди учителей средних школ – 35%. Каков ожидаемый % заболевания среди учителей физкультуры?

Для раскрытия механизма выработки рефлекса, необходимо: по p(X/А), p(X/В), p(X/С)… найти p(X/АВС…)

Но, в отличие от традиционных подходов, автор при поиске механизмов выработки рефлексов обратил свое внимание на фундаментальные физические законы. Почему? Да потому, что и живая, и неживая материи «реагируют» на воздействие: неживая – в соответствии с физическими законами, живая (организованная) – в соответствии с алгоритмами поведения самоуправляемых систем.

А что если в основе реакции на воздействие и в микро- и в макромире происходят однотипные процессы: получение, обработка и использование информации о воздействии, для выработки соответствующей некоторым законам реакции. Тогда, то, что справедливо для микромира, должно быть справедливым и для человека (в части взаимодействия) и наоборот: информационное (несиловое) взаимодействие человека должно иметь аналог и на микроуровне Природы.

Роль информации Законы взаимодействия Макро-уровень природы Микро-уровень природы F= M.mM.m R2R2

И если рефлексы человека определяются его внутренним (информационным) содержимым, то может и поведение любых материальных образований является «рефлекторным» и определяется их внутренним (информационным или аналогичным информационному) содержимым.

©Тесля Ю.Н. 12 Информация - это свойство объектов и процессов формировать разнообразие состояний, которые путем отображения передаются от одного объекта к другому и сохраняются в его структуре (возможно в измененном виде) (УЭК). Традиционно – информация передается. В классической теории информации она измеряется в битах. 1 бит – произошло событие вероятность которого 0.5.

Определение 1. Интроформация – внутренняя организация материальных образований, отражающая их отношение к истине (к действительности) и являющаяся источником их проявления (явления Миру). Определение 1'. Интроформация – категория отношения к истине (к действительности). Определение 2. Отношение к истине (действительности) – определенная степень согласия или не согласия с истиной, выражаемой проявлениями материальных образований.

Интроформация – это источник и движущая сила проявления материальных образований в Природе. Но она не является элементом материального Мира. Внутреннюю организацию нельзя понимать как «материальное» строение материального образования. Скорее это внутренняя первопричина бытия, находящаяся за пределами (или внутри) материального Мира.

Несиловое взаимодействие– это обмен информацией посредством проявлений, приводящий к изменению в интрофор- мационном наполнении. В более общем виде можно сказать, что несиловое взаимодействие заключено во внутренней мотивации поведения объектов взаимодействия – в первоочередности изменения интроформационного содержимого контрагентов взаимодействия, которое приводит к соответствующим изменениям в их «поведении».

Интроформация Среда обитания Информация Взаимодей-ствия Место интроформации в процессах взаимодействия Прояв-ление Отражение Интроформация

Искривление пространственно-временного континуума материальным объектом

Иди сюда Будь как мы Мы любим тебя Будь с нами Смотри как нас много Мы всегда правы. Нас большинство. Делай как мы Здесь твои друзья Все ко мне. Мы одной крови Интроформационная трактовка гравитационного взаимодействия

Как проявляется интроформация?

Что общего в существовании всего в природе? Д в и ж е н и е ! Известно, что результатом взаимодействия материальных объектов есть изменение направления и скорости движения. А не в движении ли проявляется интроформация?

Предлжена интроформационная модель движения. Которая базируется на так называемой Vip- интерпретации движения. Связи скорости движения (V) с интроформационной мерой (i) и вероятностью смещения (р).

Предположим существует такое квантование пространства и времени, что в каждый дискретный момент времени происходит одно смещение каждого объекта на один квант пространства в одном из направлений.

Тогда V=(p-(1-p)). n. dX=(p-(1-p)). dX dT i i i p 1-p dX

Z P=1 Однонаправленное смещение определяет максимальную скорость движения. Но максимальная скорость движения в природе – скорость света в вакууме!

При такой интерпретации движения получается, что Альберт Эйнштейн был больше прав, чем он сам думал, и чем мы все раньше думали. Не только скорость света абсолютна. А вообще в природе существует только одна скорость смещения. Равная скорости света. И с этой скоростью движется вся материя!!!

©Тесля Ю.Н. 26 Киев Стамбул P 1-P Черкассы V=(2. p-1). c !!!

©Тесля Ю.Н. 27 Все материальные объекты движутся со скоростью света, но в обусловленных с разной вероятностью разных направлениях?! Наблюдаемые изменения в пространстве – это их дрейф в том направлении – вероятность которого выше. И он формируется их интроформацией – отношением к направлениям движения!

V 1 =(2p 1 -1)c V 2 =(2p 2 -1)c V=(2 p-1)c

V= V 1 -V 2 1- V1.V2V1.V2 c2c2 V= p 1. (1-p 2 )-p 2. (1-p 1 ) p 1. (1-p 2 )+ p 2. (1-p 1 ) c Или Смещения в разных направлениях Смещения в одном направлении Получается, в одном направлении разные объекты смещаться не могут?! p= p 1. (1-p 2 ) p 1. (1-p 2 )+ p 2. (1-p 1 ) V= p 1. (1-p 2 ) -p 2. (1-p 1 ) p 1. (1-p 2 )+p 2. (1-p 1 )+p 1. p 2 +(1-p 1 ). (1-p 2 ) Из теории вероятностей при статистически независимых смещениях была бы получена формула 2c

Самолет всегда смещается относительно автомобиля если он смещается в одном направлении а автомобиль в противоположном. И, наоборот. Следовательно самолет и автомобиль существуют друг относительно друга только тогда, когда они смещаются в разных направлениях. Если они смещаются в одном направлении, то они не существует друг для друга, возможно, не взаимодействуют и, наверное, представляют собой один объект.

©Тесля Ю.Н. 31 Таким образом, получена связь между скоростью движения и вероятностью смещения. P V

©Тесля Ю.Н. 32

Теперь представим вероятность смещения материальных объектов через некоторую сущность, которую мы будем понимать как их интроформацию. Интроформация – это категория отношения к истине (действительности, бытию).

©Тесля Ю.Н. 34 Необходимо установить связь между собственной вероятностью смещения и интроформационной мерой. Для этого воспользуемся геометрическим представлением вероятности. i P

Против направления (t - ) Область определения смещений По направлению (t+)

За (t 1 + )Против (t 1 - ) За (t 2 + )Против (t 2 - )

i p V t

©Тесля Ю.Н. 39 Теперь уже получена связь между мерой интроформации и вероятностью смещения движущегося объекта. I P Что это дает?

Информационно- вероятностное представление физических зависимостей

t P m

©Тесля Ю.Н. 42 Из информационно-вероятностной интерпретации движения:

©Тесля Ю.Н Становится понятным, почему скорость света в вакууме конечна и максимальна. И превзойти ее нельзя. Ведь это всегда односторонние смещения. С вероятностью 1. А вероятности большей чем 1 не бывает.

©Тесля Ю.Н Становится понятным, почему скорость света постоянна относительно движения с любой скоростью. Поскольку движение со скоростью света – это всегда смещения в одном направлении, то любой материальный объект движется относительно света только тогда, когда смещается в противоположном направлении. И поэтому их относительная скорость всегда равна скорости света.

Существуют Не сущест- вуют как разные Не существуют как разные

Для материальных объектов при p 2 =1 и p 1 1. Следовательно, относительно любого объекта, направления смещения которого задаются с не единичной вероятностью (p 1 1), одностороннее смещение всегда будет иметь скорость света (c) (постулат специальной теории относительности).

©Тесля Ю.Н Становится объяснимой суть (если хотите - разумность) некоторых физических зависимостей (релятивистское время и масса, закон сохранения импульса).

4.Следует, что объекты в одинаковых проявлениях есть один объект. В этот момент они неразделимы, и не существуют друг относительно друга.

Возможно, в каждый момент времени, Вселенная представима двумя образованиями с противоположными смещениями. В состав каждого из образований входят материальные объекты, имеющие одинаковые проявления. В следующий момент (квант) проявления наполнение образований меняется. Возможно, чем ближе материальные объекты друг к другу, тем чаще они проявляются одинаково. Они больше один объект, чем разные!

5.Из физических законов получены формулы для оперирования информированностью и определенностью!!!

©Тесля Ю.Н. 51 Дополнение информации V1=V1= V 2 + V 1+ c2c2 V 2. V d 1 =d 2. i+ d. i 2 Сложение информации d = d j P = P j Релятивистское сложение скоростей Сохранение импульса

©Тесля Ю.Н. 52 Использование полученных выражений

©Тесля Ю.Н. 53 Экспериментальные исследования Было показано, что статистические закономерности в текстах на естественном языке соответствуют полученным выражениям.

Текст Заданы p(A), p(A/B) и p(A/C). Оценить p(A/BC)? Фрагмент 1 Фрагмент 2 p(A/BC)? Фрагмент 3 p(A) p(A/C) p(A/B) p(A/BC)? Фрагмент 4 p(A) p(A/C) p(A/B)

©Тесля Ю.Н. 55 Результаты экспериментальных исследований

©Тесля Ю.Н. 56 Социальное значение

©Тесля Ю.Н. 57 В основе дальнейшего развития теории несилового взаимодействия лежит предположение о том, что полученные из Vip -интерпретации движения выражения справедливы и для взаимодействия объектов живой природы. Иными словами законы взаимодействия на макроуровне должны быть такими же, как и на микроуровне Природы.

©Тесля Ю.Н. 58 Предположим, на каком-то этапе развития Природы возникли макрообразования, которые могут находиться в двух состояниях – согласия и не согласия по отношению к состояниям таких же макрообразований. При этом их состояния формируются на основе некоторого внутреннего потенциала, который увеличивается или уменьшается по тем же законам, по которым изменяется интроформация. Тем самым можно считать созданной модель интроформации и элементную базу ее проявления на макро­ уровне Природы.

©Тесля Ю.Н. 59 Если у материального образования есть что-то, что можно назвать потенциалом материального образования; потенциал материального образования порождает его состояния; состояниям этого материального образования можно приписать два значения «Согласен» и «Не согласен»; изменения потенциала материального образования в процессе взаимодействия с такими же материальными образованиями подчи­няется тем же законам, каким подчиняется изменение интроформации в физических законах, то:

©Тесля Ю.Н. 60 – формируется новый уровень представления интроформации в Природе; – такой потенциал материального образования является моде­лью интроформации; – такое материальное образование является моделью инфо­рмационного процессора Природы, реализующего смещения мате­ риальных образований в направлениях, заданных интроформацией. Но модель проявляет свой потенциал не в отношении к направ­лениям движения, а как отношение к состоянию среды обитания.

©Тесля Ю.Н. 61 Информация – то, что получает человек в процессе взаимодействия со средой обитания (сведения, сообщения, данные, знания). Она изменяет его интроформацию. Интроформация – то, что проявляется в поведении человека. Наша интроформация – это наши ощущения, эмоции, чувства, которые отражают наше отношение к действительности и формируются в процессе несилового взаимодействия с множеством окружающих объектов. Интроформация людей – это категория отношения к действительности, к среде обитания.

©Тесля Ю.Н. 62 Два уровня отношений при взаимодействии людей: 1.Отношение к источнику высказывания. Под истиной понимается сам факт существования источника высказывания. Важно не что сказано, а кем сказано. 2.Отношение к содержанию высказывания. Под истиной понимается то, о чем говорится в высказывании. Важно, что говорится, не важно, кем.

©Тесля Ю.Н. 63 Можно выделить три варианта несилового взаимодействия людей. Вариант 1 (тоталитарный). У одинаковых контрагентов взаимодействия одинаковое отношение к действительности. Если один контрагент взаимодействия такой же, как другой, и имеет некоторое отношение к чему-то, что состоялось, или может состояться, то дру­гой контрагент взаимодействия также должен иметь такое же отношение к этому.

©Тесля Ю.Н. 64 Вариант 2 (революционный). Противоположные контрагенты взаимодействия имеют противоположное отношение к действи­тельности. Если один контрагент взаимодействия вовсе не такой как другой, и убеждает его в своем отношении к истине, то у другого контрагента взаимодействия будет усиливаться противоположное отношение к этой истине. Потому что они антиподы.

©Тесля Ю.Н. 65 Вариант 3 (демократический). У разных контрагентов взаимо­действия отношения к некоторым истинам одинаковое, а к некото­рым – разное. Если отношение к действительности одного контра­гента взаимодействия совпадает с отношением к действительности другого контрагента взаимодействия, то тем самым они становятся ближе друг к другу. И наоборот. При разных отношениях они отдаляются друг от друга.

©Тесля Ю.Н. 66 Практическое применение

©Тесля Ю.Н. 67

68 Треугольник проекта Управление компетенциями Управление взаимодействием Управление командой Планирование Инвестиционный анализ Экспертные системы

©Тесля Ю.Н. 69 Прогнозирование стоимости объектов недвижимости Естественно-языковое взаимодействие с компьютером Рефлекторные экспертные системы Оценка влияния вредных веществ в водных ресурсах на здоровье населения Оценка инвестиционных предложений

Нейроны мозга проявляют информацию. Проявляют мысль, а не формируют ее?! Они являются макромоделью работы информационного процессора природы. Но только проявляют отношение не к направлению движения (как на микро- уровне природы), а к проявлениям других нейронов. Если это будет доказано, то научное направление «Искусственный интеллект» получит новый фундаментальный инструмент моделирования интеллекта человека.

©Тесля Ю.Н Дает числовую меру для трудноформализуемых областей деятельности человека. Таких как организационное управление, управление средой знаний, прикладная лингвистика, управление информационным взаимодействием и др. 2.Простота и универсальность. 3.Экспертные системы, решающие интеллектуальные задачи на основе полученных формул намного дешевле и качественней традиционных. 4.Отражает единство законов природы, что делает ее перспективной и потенциально общезначимой для всех областей интеллектуальной деятельности человека. Преимущества практического применения предложенного подхода

Заключение

©Тесля Ю.Н. 73 Каждый в этом мире является уникальной личностью. Каждый рождается, живет и умирает в одиночестве со своими мнениями, чувствами, эмоциями. Для каждого из нас существуют лишь одно Я, и то, что влияет на это Я. Мысли – это реакция на влияние двух миров – внешнего (действительности) и внутреннего (виртуально сформированного нашей памятью). Время существует только в нашей памяти. Если бы не память, мы бы никогда не сумели выделить время из физического мира. Чувства, эмоции, являются критерием достижения основной цели жизни – жить. Если получены позитивные чувства или эмоции,– значит, достигается цель жизни.

©Тесля Ю.Н. 74 Негативные – не достигается. Если событие или высказывание вызывает у нас позитивные эмоции или чувства – мы хотим, чтобы оно состоялось. И наоборот. Мы не живем ради других людей. Мы живем для себя, создавая себе позитив от жизни. Но нам не все равно, что происходит с другими людьми. Наши чувства зависят и от состояния других людей. Из теории несилового взаимодействия – мы одинаковы, разные или противоположные другим людям. И если кому-то из тех, кто почти одинаков со МНОЙ плохо (ЕГО отношение к чему-то вызывает негативные эмоции или чувства), то и у МЕНЯ должны проявиться негативные эмоции или чувства, потому что Я – почти ОН. И Я этого не хочу.

©Тесля Ю.Н. 75 С тем, кто проявляется как Я, кто в этих проявлениях доставляет МНЕ удовольствие от жизни, мы являемся почти одной личностью. Если МНЕ плохо, от того, что таким одинаковым со МНОЙ людям плохо, то Я стараюсь так повлиять на среду, чтобы МНЕ не было плохо (пожалеть близкого по проявлениям МНЕ человека, помочь ему). Если МНЕ хорошо от того, что кому-то хорошо, то Я стараюсь доставить этому человеку радость, снова-таки, для того, чтобы МНЕ было хорошо. И в этой ситуации, по – большому счету, МНЕ дорог не тот, кого Я жалею, и не тот, кому Я доставляю радость. Я делаю все для того, чтобы самому не получать негативные эмоции или чувства. И получать пози­тивные. Каждый из нас ценит только свои чувства и эмоции. И все делает для этого. Все делает для себя. Как это не жестоко выглядит.

©Тесля Ю.Н. 76 p(I/А)=0,03 p(I/B)=0,05 p(I/C)=0,30 p(I/D)=0,50 p(I/E)=0,20 p(I/ABCDE)-0,52 p(I)=0,10

©Тесля Ю.Н. 77 Объединимся!

©Тесля Ю.Н. 78 С п а с и б о з а в н и м а н и е !

©Тесля Ю.Н. 79 А вопросы будут ?

Контактные телефоны Автор: (044) , Сайт: Монографии: Тесля Ю.Н. Несиловое взаимодействие/Юрий Тесля// - К.: Кондор, – 196 с. Тесля Ю.Н. Введение в информатику природы/Юрий Тесля// - К.: Маклаут, – 255 с.