ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2004 ГОДУ И ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА НА 2005 ГОД Расширенное заседание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Advertisements

1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Об организации работы по достижению значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 596 «О долгосрочной экономической.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
ГУЭР Заставка о Программе ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» В.А. Виттих, Е.А. Гриценко, О.Л. Сурнин, Д.В. Волхонцев,
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Транксрипт:

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2004 ГОДУ И ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА НА 2005 ГОД Расширенное заседание Коллегии 29 марта 2005 г.

Разработано и внесено в Правительство 58 законопроектов: Разработка законопроектов Лесной Кодекс Водный Кодекс ФЗ О Недрах ФЗ О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФЗ О накопительно-ипотечной системе обеспечения жильем военнослужащих ФЗ Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Поправки в земельное законодательство Другие законодательные инициативы Итоги работы Министерства в 2004 году 1

Внешнеэкономическая сфера Итоги работы Министерства в 2004 году Доля стран, с которыми завершены переговоры по вступлению в ВТО, в российском внешнеторговом обороте Другие направления деятельности Министерства во внешнеэкономической сфере Увеличение/сохранение экспортных возможностей российских предприятий (в 2004 г. - в объеме более 800 млн. долл. США) Развитие и укрепление двухсторонних экономических отношений с ключевыми торговыми партнерами КНР 7% Турция 4% Япония 3% Южная Корея 2% Тайвань 1% Израиль 1% Прочие 2% ЕС 58% Предстоит завершить переговоры 21% 2

Восстановление Чеченской Республики Восстановление Чеченской Республики Заложены основы перехода от режима восстановления к устойчивому социально- экономическому развитию Чеченской Республики Заложены основы перехода от режима восстановления к устойчивому социально- экономическому развитию Чеченской Республики Итоги работы Министерства в 2004 году Обеспечена выплата компенсаций за утраченное жилье и имущество граждан, проживающих в Чеченской Республике Начато новое строительство жилья и социальных объектов в г. Грозном Начата реализация проекта по созданию банковского городка в г.Грозном, как основы создания финансово- инвестиционной системы республики Начата разработка Схемы развития и размещения производительных сил в Чеченской Республике В целях усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств и восстановительным процессом экономики Республики внедрена система мониторинга территории Чеченской Республики с использованием современных средств цифровой фотосъемки Основные результаты: 3

Совершенствование системы ФЦП Совершенствование системы ФЦП Основные результаты: Итоги работы Министерства в 2004 году Уточнена система критериев формирования перечня ФЦП с учетом их вклада в реализацию приоритетов экономической и социальной политики Российской Федерации Подготовлены и приняты Правительством изменения и дополнения в Порядок разработки и реализации ФЦП: сроки разработки ФЦП увязаны со сроками подготовки проекта закона о федеральном бюджете на очередной год; ужесточены требования к принятию новых ФЦП; предусмотрена подготовка концепций программ на вариантной основе; усилен контроль за ходом выполнения ФЦП Подготовлены и поддержаны Правительством предложения по проведению формализованной оценки реализации программ за отчетный период с целью определения объемов их дальнейшего финансирования 4 Существенно улучшены процедуры формирования и реализации ФЦП с целью повышения эффективности бюджетных расходов

Совершенствование системы управления Министерством Совершенствование системы управления Министерством Внедрение в рамках Министерства бюджетирования, основанного на результатах Информатизация в целях повышения эффективности работы Министерства Первые шаги по оптимизации сети торгпредств: - Четкая ориентация работы торгпредств на расширение и диверсификацию экспорта и увеличение притока инвестиций - Оценка их деятельности на основании достижения количественных результатов по повышению товарооборота и росту несырьевого экспорта - Сокращение вдвое количества торгпредств и существенное усиление кадровой базы и повышение уровня материально- технического обеспечения Итоги работы министерства в 2004 году 5 Основные результаты:

Работа Министра и его заместителей с правительственной корреспонденцией в 2002 – 2004 гг. (в среднем на каждого) входящая корреспонденция исходящая корреспонденция заместителей Министра 2 заместителя Министра 6

Работа директоров департаментов с правительственной корреспонденцией в гг. входящая корреспонденция исходящая корреспонденция руководителей структурных подразделений 17 директоров Департаментов 7

оперативные вопросы (чрезвычайные ситуации, оказание гуманитарной помощи и др.) Всего рассмотрено на заседаниях Правительства РФ Минэкономразвития России - докладчик 29% Количество вопросов Минэкономразвития на заседаниях Правительства РФ в 2004 г. 8 Минэкономразви- тия докладывает почти треть вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства РФ 8

Продолжительность оформления Грузовой Таможенной Декларации 92% Один день Два дня Три дня Более трех дней 6% +61% Доля таможенных платежей в доходах федерального бюджета, % Динамика таможенных платежей в доход федерального бюджета в 1997 – 2004 годах Результаты деятельности Федеральной таможенной службы в 2004 году 9 1% Таможенный Кодекс предусматривает трехдневное оформление декларации

Результаты деятельности Росимущества в 2004 году Доходы от приватизации (млрд. руб.) ,0 65,8 +34% 10 ЛУКОЙЛ Количество приватизационных сделок 7,59% акций 58,1 млрд. руб. 17,84% акций 21,9 млрд. руб.* ММК В совокупности приватизировано: ФГУП пакетов акций Наиболее крупные приватизационные сделки *Доходы от сделки поступили в бюджет в 2005 г.

РоснедвижимостьРосрезерв Итоги работы Роснедвижимости и Росрезерва в 2004 году Инвентаризация и внесение сведений в автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра Агентство обеспечивало консультационно-методическое сопровождение работ по кадастровой оценке земель всех категорий Работы по государственной кадастровой оценке земель поселений завершены во всех субъектах Российской Федерации, кроме Чеченской Республики Работы по кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий полностью выполнены в 84 субъектах Российской Федерации Работы по оценке земель водного фонда выполнены в 46 регионах России Сохранение потенциала федеральных стратегических запасов и поддержание их качества на требуемом уровне Предоставление запасов государственного резерва при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Оказание гуманитарной помощи правительствам и народам стран ближнего и дальнего зарубежья

СШАЕврозонаЯпонияКитайРоссияСНГ Рост ВВП в 2004 г. (оценка) Рост российской экономики в сравнении с другими странами 12

Недостаточный уровень развития человеческого капитала Снижение темпов роста в 2004 году Неудовлетворитель- ное качество экономического роста Недостаточная интеграция России в мировую экономику Ключевые проблемы социально-экономического развития страны Низкое качество государственного управления Неравномерность развития российских регионов и отсутствие стимулов для регионального развития 13

Долл./барр.% Цены на нефть и темпы прироста ВВП (среднемесячные с исключением сезонного фактора) ВВП Цена нефти Urals 14

2000 Темпы роста топливно- энергетического комплекса % к предыдущему году Темпы роста топливно-энергетического комплекса* РФ Темпы роста добычи нефти, включая газовый конденсат % к предыдущему году *Электроэнергетика, добыча нефти, нефтепереработка, газовая и угольная промышленность 15 Прогноз

Индекс конкурентоспособности промышленности РФ Долл. США 16

Низкое качество государственного управления тормозит инвестиции Пять основных препятствий для инвестиций в Россию* Коррупция Административные барьеры Избирательное трактование и применение законов Неадекватное и противоречивое законодательство Конфликты между государством и бизнесом 71% 66% 56% 51% 29% 17 *По результатам опроса 104 крупных иностранных инвесторов и 50 потенциальных крупных иностранных инвесторов по заказу Консультативного совета по иностранным инвестициям (FIAC)

34,6 млн.чел. 29,6 млн.чел. 25,5 млн.чел. 17,4 млн.чел. 20,4 млн.чел. 15,2 млн.чел. 13,0 млн.чел. Динамика уровня бедности Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % к общей численности населения Рост реальных располагаемых доходов населения 2002 г. = 100% 18 Прогноз

Рейтинг стран по результатам исследования Тунис Бразилия Италия Россия США Германия 11814Бельгия Франция 3711Канада 61210Новая Зеландия 24139Чехия 948Нидерланды 1597Макао 4116Австралия 555Лихтенштейн 234Корея 1013Гонконг 1462Япония 121Финляндия ЧтениеМатематикаЕстествознаниеСтрана Результаты международного исследования уровня знаний учащихся* 19 *PISA - Program for International Student Assessment

Структура российского экспорта товаров и услуг в 2004 году Топливно-энергетические товары Металлы и изделия из них Прочие Российский экспорт характеризуется узкой сырьевой направленностью 20 15% 51%

Интеграция макро- и микроэкономических реформ Создает возможности для роста производства Макроэкономическая реформа Необходима для роста продуктивности Микроэкономическая реформа Рост продуктивности приводит к экономическому росту без инфляции и способствует достижению макроэкономической стабильности Стабильность и доверие способствуют росту инвестиций и переоснащению 21 Макрореформы сами по себе могут привести только к краткосрочному и неустойчивому притоку капитала и росту Микрореформы необходимы для повышения уровня устойчивости благосостояния Макрореформы сами по себе могут привести только к краткосрочному и неустойчивому притоку капитала и росту Микрореформы необходимы для повышения уровня устойчивости благосостояния

Сводный доклад Правительства программное распределение бюджета, проекты реформ, стратегии развития Среднесрочная программа План действий по реализации среднесрочной программы 1-е Послание Президента Ежегодные Послания Президента Федеральный бюджет Прогноз и сценарные условия Перспективный финансовый план основные показатели бюджета, оценка действующих обязательств Перспективный финансовый план основные показатели бюджета, оценка действующих обязательств определение приоритетов прогнозбюджетные документывся деятельность Правительства МЭРТ Минфин Доклады субъектов бюджетного планирования Сводный финансовый баланс - макропрогноз -денежно-кредитная политика -платежный баланс -долговая политика Сводный финансовый баланс - макропрогноз -денежно-кредитная политика -платежный баланс -долговая политика МЭРТ Основные направления кредитно-денежной политики Планирование деятельности Правительства Российской Федерации Банк России 22